- Обратите внимание на следующие обстоятельства и оборудование:
- давление в напорной и тормозной магистралях;
- давление в тормозных цилиндрах и сигнальную лампу «СОТ»;
- сигнальные лампы ЭПТ: «О» и «Т»;
- положение кнопки «Аварийный ЭПТ», если поезд остановлен полным наполнением ТЦ.
- Отключите тумблер «ЭПТ».
- Поставьте ручку крана в III положение и посмотрите на манометр ТМ, не снижается ли давление в ТМ слишком быстро из-за сильной утечки по ней.
- В случае отсутствия сильной утечки ТМ повысьте давление в тормозной магистрали постановкой крана машиниста в I положение до давления в УР и ТМ 5,0-5,1 атм с последующей постановкой ручки крана в поездное положение.
- Изымите фишку разъёма УЭПТ (под пультом, на самом блоке УЭПТ)
- Отключите САВПЭ полностью.
- Выключите тумблер «ВА».
- При безуспешности попыток:
- помощник машиниста направляется вдоль состава для определения заторможенных вагонов;
- помощник машиниста, придя в хвостовую кабину, проверяет давление в тормозной магистрали хвостового вагона по манометру;
- докладывает машинисту о результатах осмотра;
- далее, при нормальном давлении ТМ хвостового вагона, по согласованию с машинистом, переводит переключатель ППТ в положение «Головной».
- При отпуске тормозов после перевода ППТ хвостового вагона в положение «Головной», поезд следует далее на ПНЕВМАТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ТОРМОЗАМИ.
Неотпуск тормозов на одном или нескольких вагонах
В случае выявления отдельного заторможенного вагона (не более двух!) или тележек разных вагонов (не более четырёх!) выполняются следующие действия:
Помощник отпускает тормоза у выявленных заторможенных вагонов:
- за цепочку отпускного клапана;
- вывертыванием пробки тормозного цилиндра;
- ослаблением гайки резинового шланга к тормозному цилиндру;
- ослаблением трех болтов реле давления;
- или путем выравнивания мембраны РД (стержнем через атмосферное отверстие).
После отпуска тормозов, МАШИНИСТ ЛИЧНО ОТКЛЮЧАЕТ ТОРМОЗ на данном вагоне:
- перекрыть разобщительный кран на подводящей трубе от магистрали к воздухораспределителю;
- потянуть за поводок выпускного клапана до полного выпуска воздуха из запасных резервуаров;
- открыть и оставить в открытом положении кран на запасном резервуаре.
Помощник машиниста обязан проконтролировать, что на данных вагонах или тележках тормоза не приходят в действие при выполнении перетормаживания машинистом.
При выявлении заторможенной группы вагонов, следующих друг за другом от некоторого места и до хвоста электропоезда, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ В ХВОСТОВОМ ВАГОНЕ И, ДОПОЛНИТЕЛЬНО, ПРОХОДИМОСТЬ ВОЗДУХА ПО НЕЙ ОТ ГОЛОВНОГО ВАГОНА (ПРОДУЙТЕ ТМ ХВОСТОВОГО ВАГОНА)! В зимнее время такая ситуация указывает на заморозку ТМ!
В данном случае запрещается отпускать цепочкой и отключать тормоза на выявленных заторможенных вагонах!
Заторможена группа вагонов
Для вывода поезда с замороженной тормозной магистралью с перегона необходимо зарядить тормозную магистраль хвостовой части электропоезда, для чего помощник в хвостовой кабине выполняет следующие действия:
- перекрывает кран «СК» (маленький кран слева от ЭПК, на трубке, выходящей из ЭПК сбоку и идущей к электропневматическому вентилю и блоку КОН),
- переключатель ППТ оставляется в положении «Хвостовой»,
- открывает разобщительный кран НМ (слева под краном машиниста) и заряжает уравнительный резервуар до нормального зарядного давления (4,5÷4,8 атм),
- после зарядки УР открывает разобщительный кран ТМ (справа под краном машиниста) и заряжает тормозную магистраль.
После полной зарядки обеих частей ТМ помощник машиниста убеждается в отпуске тормозов электропоезда по уходу штоков ТЦ на всех вагонах, а машинист — по сигнальной лампе «СОТ» в головной кабине.
При выявлении оставшихся заторможенными вагонов выполняются следующие действия:
Помощник отпускает тормоза у выявленных заторможенных вагонов:
- за цепочку отпускного клапана;
- вывертыванием пробки тормозного цилиндра;
- ослаблением гайки резинового шланга к тормозному цилиндру;
- ослаблением трех болтов реле давления;
- или путем выравнивания мембраны РД (стержнем через атмосферное отверстие).
После отпуска тормозов, МАШИНИСТ ЛИЧНО ОТКЛЮЧАЕТ ТОРМОЗ на данном вагоне:
- перекрыть разобщительный кран на подводящей трубе от магистрали к воздухораспределителю;
- потянуть за поводок выпускного клапана до полного выпуска воздуха из запасных резервуаров;
- открыть и оставить в открытом положении кран на запасном резервуаре.
Помощник машиниста обязан проконтролировать, что на данных вагонах тормоза не приходят в действие при выполнении перетормаживания.
По возвращению в ХВОСТОВУЮ кабину после осмотра состава на отпуск тормозов помощник машиниста выполняет следующее:
- проверяет связь с машинистом и договаривается об условном сигнале на экстренное торможение в случае отказа ЭПТ;
- вместе с машинистом проверяет действие электропневматического тормоза.
Поезд выводится до первой станции, скорость следования при этом должна быть не более 20 км/час.
У помощника в хвостовой кабине должна быть включена радиостанция и дополнительная связь по поездной радиосвязи.
При возникновении угрозы безопасности движения помощник применяет экстренное торможение краном машиниста, одновременно оповещая машиниста о произведённом экстренном торможении.
По прибытию на первую станцию неисправность устраняется.