1. Обратите внимание на следующие обстоятельства и оборудование:
    • давление в напорной и тормозной магистралях;
    • давление в тормозных цилиндрах и сигнальную лампу «СОТ»;
    • сигнальные лампы ЭПТ: «О» и «Т»;
    • положение кнопки «Аварийный ЭПТ», если поезд остановлен полным наполнением ТЦ.
  2. Отключите тумблер «ЭПТ».
  3. Поставьте ручку крана в III положение и посмотрите на манометр ТМ, не снижается ли давление в ТМ слишком быстро из-за сильной утечки по ней.
  4. В случае отсутствия сильной утечки ТМ повысьте давление в тормозной магистрали постановкой крана машиниста в I положение до давления в УР и ТМ 5,0-5,1 атм с последующей постановкой ручки крана в поездное положение.
  5. Изымите фишку разъёма УЭПТ (под пультом, на самом блоке УЭПТ)
  6. Отключите САВПЭ полностью.
  7. Выключите тумблер «ВА».
  8. При безуспешности попыток:
    • помощник машиниста направляется вдоль состава для определения заторможенных вагонов;
    • помощник машиниста, придя в хвостовую кабину, проверяет давление в тормозной магистрали хвостового вагона по манометру;
    • докладывает машинисту о результатах осмотра;
    • далее, при нормальном давлении ТМ хвостового вагона, по согласованию с машинистом, переводит переключатель ППТ в положение «Головной».
  9. При отпуске тормозов после перевода ППТ хвостового вагона в положение «Головной», поезд следует далее на ПНЕВМАТИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ТОРМОЗАМИ.

Неотпуск тормозов на одном или нескольких вагонах

В случае выявления отдельного заторможенного вагона (не более двух!) или тележек разных вагонов (не более четырёх!) выполняются следующие действия:

Помощник отпускает тормоза у выявленных заторможенных вагонов:

  • за цепочку отпускного клапана;
  • вывертыванием пробки тормозного цилиндра;
  • ослаблением гайки резинового шланга к тормозному цилиндру;
  • ослаблением трех болтов реле давления;
  • или путем выравнивания мембраны РД (стержнем через атмосферное отверстие).

После отпуска тормозов, МАШИНИСТ ЛИЧНО ОТКЛЮЧАЕТ ТОРМОЗ на данном вагоне:

  • перекрыть разобщительный кран на подводящей трубе от магистрали к воздухораспределителю;
  • потянуть за поводок выпускного клапана до полного выпуска воздуха из запасных резервуаров;
  • открыть и оставить в открытом положении кран на запасном резервуаре.

Помощник машиниста обязан проконтролировать, что на данных вагонах или тележках тормоза не приходят в действие при выполнении перетормаживания машинистом.

При выявлении заторможенной группы вагонов, следующих друг за другом от некоторого места и до хвоста электропоезда, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ ТОРМОЗНОЙ МАГИСТРАЛИ В ХВОСТОВОМ ВАГОНЕ И, ДОПОЛНИТЕЛЬНО, ПРОХОДИМОСТЬ ВОЗДУХА ПО НЕЙ ОТ ГОЛОВНОГО ВАГОНА (ПРОДУЙТЕ ТМ ХВОСТОВОГО ВАГОНА)! В зимнее время такая ситуация указывает на заморозку ТМ!

В данном случае запрещается отпускать цепочкой и отключать тормоза на выявленных заторможенных вагонах!

Заторможена группа вагонов

Для вывода поезда с замороженной тормозной магистралью с перегона необходимо зарядить тормозную магистраль хвостовой части электропоезда, для чего помощник в хвостовой кабине выполняет следующие действия:

  • перекрывает кран «СК» (маленький кран слева от ЭПК, на трубке, выходящей из ЭПК сбоку и идущей к электропневматическому вентилю и блоку КОН),
  • переключатель ППТ оставляется в положении «Хвостовой»,
  • открывает разобщительный кран НМ (слева под краном машиниста) и заряжает уравнительный резервуар до нормального зарядного давления (4,5÷4,8 атм),
  • после зарядки УР открывает разобщительный кран ТМ (справа под краном машиниста) и заряжает тормозную магистраль.

После полной зарядки обеих частей ТМ помощник машиниста убеждается в отпуске тормозов электропоезда по уходу штоков ТЦ на всех вагонах, а машинист — по сигнальной лампе «СОТ» в головной кабине.

При выявлении оставшихся заторможенными вагонов выполняются следующие действия:

Помощник отпускает тормоза у выявленных заторможенных вагонов:

  • за цепочку отпускного клапана;
  • вывертыванием пробки тормозного цилиндра;
  • ослаблением гайки резинового шланга к тормозному цилиндру;
  • ослаблением трех болтов реле давления;
  • или путем выравнивания мембраны РД (стержнем через атмосферное отверстие).

После отпуска тормозов, МАШИНИСТ ЛИЧНО ОТКЛЮЧАЕТ ТОРМОЗ на данном вагоне:

  • перекрыть разобщительный кран на подводящей трубе от магистрали к воздухораспределителю;
  • потянуть за поводок выпускного клапана до полного выпуска воздуха из запасных резервуаров;
  •  открыть и оставить в открытом положении кран на запасном резервуаре.

Помощник машиниста обязан проконтролировать, что на данных вагонах тормоза не приходят в действие при выполнении перетормаживания.

По возвращению в ХВОСТОВУЮ кабину после осмотра состава на отпуск тормозов помощник машиниста выполняет следующее:

  • проверяет связь с машинистом и договаривается об условном сигнале на экстренное торможение в случае отказа ЭПТ;
  • вместе с машинистом проверяет действие электропневматического тормоза.

Поезд выводится до первой станции, скорость следования при этом должна быть не более 20 км/час.

У помощника в хвостовой кабине должна быть включена радиостанция и дополнительная связь по поездной радиосвязи.

При возникновении угрозы безопасности движения помощник применяет экстренное торможение краном машиниста, одновременно оповещая машиниста о произведённом экстренном торможении.

По прибытию на первую станцию неисправность устраняется.

Перейти к рубрикам

Архив публикаций

Все публикации на Интернет-сайте автоматически размещаются в архиве публикаций и распределяются по соответствующим рубрикам.

Перейти к содержанию любой из рубрик можно воспользовавшись ссылками, которые размещены в правой колонке на каждой странице Интернет-сайта. На страницах с публикациями ссылки на рубрики и архив публикаций перемещены в подвал, для увеличения полезной площади экрана.

Для поиска информации на Интернет-сайте по ключевым словам: обозначениям электрических аппаратов и устройств, номерам распоряжений и приказов, фразам, названиям документов воспользуйтесь формой поиска:

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться в социальных сетях:

Условия использования   |   Политика конфиденциальности