Рассмотрено устройство механической и экипажной частей электропоезда «Ласточка», алгоритмы и принципы работы системы управления, функционирование компонентов и оборудования, составляющих высоковольтную и низковольтную системы, а также работа системы торможения. Предназначено для слушателей учебных центров профессиональных квалификаций ОАО «РЖД», осуществляющих подготовку по специальностям «Машинист электропоезда», «Помощник машиниста электропоезда», «Слесарь по ремонту подвижного состава», а также может быть полезно студентам средних и высших учебных заведений, обучающимся по аналогичным специальностям.

Оглавление

А.Ю. Слизов, А.Г. Брагин, В.О. Иващенко, А.В. Ширяев, М.В. Матвеев - Скоростной электропоезд ЭС1 "Ласточка"

Слизов Александр Юрьевич, Брагин Александр Геннадьевич, Иващенко Валерий Олегович, Ширяев Алексей Валерьевич, Матвеев Михаил Васильевич — Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

2. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Кузов вагона
2.2. Тележка
2.3. Колесные пары
2.4. Буксовый узел
2.5. Автоматическая сцепка
2.6. Межвагонные сцепки
2.7. Вспомогательные сцепки

3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ТРАНСФОРМАТОРЫ

3.1. Главный трансформатор
3.2. Дроссель сетевого фильтра
3.3. Тяговый электродвигатель
3.4. Насос охлаждающей жидкости первого контура охлаждения главного трансформатора
3.5. Электродвигатели блока охлаждения главного трансформатора и преобразователя собственных нужд
3.6. Электродвигатели блока охлаждения тягового преобразователя
3.7. Электродвигатель главного компрессора
3.8. Электродвигатель вспомогательного компрессора
3.9. Электродвигатель приточного вентилятора климатической установки
3.10. Электродвигатель вытяжного вентилятора климатической установки

4. СИЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ

4.1. Крышевое высоковольтное оборудование
4.2. Токоприемник (SA)
4.3. Переключатель рода тока (SU)
4.4. Заземлитель постоянного тока (DC-ES)
4.5. Разъединитель крышевой проводки переменного тока (DLTR)
4.6. Определитель системы напряжения (SE)
4.7. Разрядники постоянного (DC-USpA) и переменного (AC-USpA) тока
4.8. Датчики тока
4.9. Тормозной резистор (RB)
4.10. Дроссель сетевого фильтра (LF)
4.11. Быстродействующий выключатель (DC-HC)
4.12. Главный выключатель (АС-НС)

5. СИЛОВЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ

5.1. Силовая схема электропоезда

6. БОРТОВАЯ СЕТЬ СОБСТВЕННЫХ НУЖД

6.1. Питание сети собственных нужд
6.2. Конфигурации бортовой сети собственных нужд
6.3. Распределение системы постоянного тока
6.4. Баланс мощности переменного тока
6.5. Баланс мощности постоянного тока
6.6. Питание бортовой сети от внешних источников
6.7. Основные компоненты бортовой сети собственных нужд

7. КОНФИГУРАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

7.1. Общая концепция
7.2. Центральные блоки управления (ЦБУ)
7.3. Шлюз
7.4. Система децентрализованного ввода/вывода данных
7.5. Интерфейсы машиниста электропоезда «человек—машина»
7.6. Наблюдение за наружными дверями вагонов и управление ими
7.7. Управление микроклиматом
7.8. Блок управления приводом (БУП)
7.9. Блок управления торможением (БУТ)
7.10. Система автоведения и автоматического управления движением и торможением

8. АВТОМАТИЧЕСКИЕ ТОРМОЗА

8.1. Система пневмоснабжения
8.2. Тормозное оборудование вагона
8.3. Виды тормозов
8.4. Функции тормозов
8.5. Парковочный тормоз
8.6. Режим буксировки и режим чистки
8.7. Отключение тормозного усилия с помощью тормозной магистрали
8.8. Пассажирский стоп-кран
8.9. Защита от юза
8.10. Диагностика
8.11. Управление и индикация
8.12. Блок управления тормозами
8.13. Оборудование тележек
8.14. Обеспечение сжатым воздухом
8.15. Контроллер движения/торможения
8.16. Модуль воздухораспределителя (В54)
8.17. Вспомогательная установка снабжения сжатым воздухом
8.18. Пневматический кран машиниста В32 (тормозной контроллер FBS1-9-SB2-DA)

9. ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА «ЛАСТОЧКА»

9.1. Поездная радиосвязь и система безопасности
9.2. Системы противопожарной безопасности
9.3. Система поддержания микроклимата
9.4. Системы санитарного оборудования

10. ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОЕЗДА

10.1. Запуск электропоезда
10.2. Торможение
10.3. Управление пассажирскими наружными дверями
10.4. Климатическая установка
10.5. Третичная панель шунтирующих переключателей
10.6. Система пожарной сигнализации
10.7. Система информирования пассажиров
10.8. Порядок сцепки и расцепки двух поездов. Эксплуатация сдвоенного поезда
10.9. Аварийные и нестандартные ситуации

Введение

В рамках реализации задач транспортного обслуживания зимних Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 г. в Сочи, поставленных правительством РФ, и в соответствии с заключенным в декабре 2009 г. контрактом между ОАО «РЖД» и компанией «Сименс АГ» был разработан электропоезд, который по своим дизайнерским и инженерно-техническим решениям не уступает лучшим образцам железнодорожной техники.

Электропоезда ЭС1 (проект «Desiro RUS»), получившие название «Ласточка», являются двухсистемными с возможностью эксплуатации их как на постоянном, так и на переменном токе с максимальной скоростью 160 км/ч. Каждый электропоезд состоит из двух моторных головных и трех немоторных вагонов. В целях повышения пассажировместимости конструкция электропоезда позволяет произвести сцепку двух однотипных поездов в один состав. Для этого на каждом головном моторном вагоне установлено сцепное устройство типа «Scharfenberg», позволяющее автоматически осуществлять не только механическую сцепку, но и соединение пневматических и электрических систем поездов. Имеется договоренность с компанией «Сименс» о перспективном совместном производстве 1200 вагонов до 2020 г. Такими поездами ОАО «РЖД» намерено заменить используемые в пригородном движении электрички, которые морально и физически устарели.

В конструкции электропоезда применен ряд новых для наших электропоездов технических решений, основными из которых являются: кузова из прессованных алюминиевых профилей, использование пневмоподвески, асинхронный тяговый электропривод, тормозные системы «Кnоrr-Bremse», вакуумные санитарные узлы. При этом «Ласточка» является первым электропоездом двойного питания на железных дорогах РФ.

Авторы будут благодарны за любые замечания, направленные на улучшение содержания данной книги.

Смотрите так же: Скоростные и высокоскоростные электропоезда | Электропоезд ЭР200 | Высокоскоростные электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 «Сапсан» | Электропоезд двухсистемный ЭС1П | Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка»

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: