Организация эксплуатации моторвагонного подвижного состава на полигоне Октябрьской железной дороги

1.1. Настоящая Местная инструкция по обслуживанию (эксплуатации) моторвагонного подвижного состава Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава (далее — Инструкция) устанавливает основные требования по организации эксплуатации и обслуживания моторвагонного подвижного состава, с учетом местных условий, на полигоне Октябрьской железной дороги.

1.2. Моторвагонный подвижной состав (далее — МВПС) обслуживается (эксплуатируется) машинистом и помощником машиниста. Машинист является старшим и ответственным лицом в поезде. Указания и требования машиниста, касающиеся обслуживания МВПС, обязательны для исполнения помощником машиниста, дублером помощника машиниста и другими работниками, обслуживающими МВПС (проводниками и другое), в части обеспечения безопасности движения. Допускается обслуживание МВПС одним машинистом, при условии выполнения требований нормативных документов, регламентирующих обслуживание МВПС машинистом без помощника машиниста.

1.3. Каждый  МВПС закрепляется за локомотивными бригадами, которые образуют микроколонну. Приказом начальника моторвагонного депо  руководителем микроколоны назначается старший машинист, из числа наиболее опытных машинистов. Указания и требования старшего машиниста, касающиеся содержания закреплённого МВПС в культурном и технически исправном состоянии, обязательны для всех работников локомотивных бригад и других работников, обслуживающих данный МВПС.

1.4. Работники, обслуживающие МВПС, обязаны:

1.4.1.   В полном объеме выполнять (по кругу обязанностей) требования «Положения о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава».

1.4.2.   Находиться на работе опрятно одетыми по установленной форме.

1.4.3.   Содержать вверенный МВПС в технически исправном и культурном состоянии.

1.4.4.   Строго выполнять требования нормативных документов, приказов и инструкций по безопасности движения, правила и требования охраны труда, а также требования настоящей Инструкции.

1.4.5.   Обеспечивать безопасность лиц, пользующихся услугами железнодорожного транспорта, создавать им необходимые удобства, быть вежливыми и предупредительными, соблюдать правила служебного этикета
(в т.ч. этику общения при обслуживании маломобильных пассажиров) и правила безконфликтного поведения, и одновременно требовать от них выполнения действующих на железнодорожном транспорте правил.

1.5. Допускается эксплуатация МВПС на участках, как с высокими, так и с низкими пассажирскими платформами с поднятыми фартуками в тамбурах вагонов, при этом должно быть обеспечено информирование пассажиров об особой осторожности при посадке в данный МВПС и высадке из него, а также обеспечена полная освещенность тамбуров вагонов в темное время суток.

1.6. Не допускается проезд посторонних лиц в кабине управления и в служебном тамбуре МВПС.

1.7. Термины, определения и сокращения:

АЛС – автоматическая локомотивная сигнализация;

АСУ ПРИГ – модификация автоматизированной системы управления локомотивным комплексом для задач моторвагонного комплекса;

АРМ — автоматизированное рабочее место;

БЛОК – безопасный локомотивный объединённый комплекс;

ДНЦ – диспетчер поездной;

ДСП – дежурный по железнодорожной станции;

ДОЛБ (КОЛБ) – дом отдыха (комнаты отдыха) локомотивных бригад;

ЦДМВ – Центральная дирекция моторвагонного подвижного состава;

ДМВ – Октябрьская дирекция моторвагонного подвижного состава — структурное подразделение Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава;

ЕЦР — единый центр расшифровки ДМВ;

ТУ-28 — Журнал формы ТУ-28 – книга записи ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава, железнодорожных кранов;

ТУ-152 — Журнал формы ТУ-152 – журнал технического состояния локомотива, моторвагонного подвижного состава;

КЛУБ-У – комплексное локомотивное устройство безопасности унифицированное;

локомотив – железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов;

МВПС – моторвагонный подвижной состав – моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почты;

железнодорожный подвижной состав — локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.

машинист – машинист электропоезда, машинист дизель-поезда, машинист рельсового автобуса, машинист тепловоза, машинист электровоза, электромотрисы, паровоза, газотурбовоза;

помощник машиниста – помощник машиниста электропоезда, помощник машиниста дизель-поезда, помощник машиниста рельсового автобуса, помощник машиниста тепловоза, помощник машиниста электровоза;

ПРМО – предрейсовый медицинский осмотр;

ПТЭ – Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286;

пункт оборота – линейный или основной пункт начальной явки на работу (окончания работы) локомотивной бригады, на котором осуществляется установленным порядком явка на работу локомотивной бригады с функционалом проведения предрейсового инструктажа и предрейсового (предсменного) медицинского осмотра, с наличием на данном пункте соответствующих помещений и дежурного персонала. В качестве пункта оборота также может выступать непосредственно моторвагонное (локомотивное) депо по его фактическому расположению;

станция оборота – конечная (или начальная) железнодорожная станция следования поезда на участке обслуживания (или части участка обслуживания), на которой осуществляется оборот (изменение направления следования) или временный отстой подвижного состава (на данной железнодорожной станции возможна приемка/сдача подвижного состава локомотивной бригадой);

РПДА – регистратор параметров движения и автоведения;

ТРА – техническо-распорядительный акт железнодорожной станции;

ТЧД — дежурный по моторвагонному депо (пункту оборота);

САВПЭ – система автоматического ведения пригородного электропоезда (с речевым автоинформатором);

УПУ – универсальный пульт управления на МВПС соответствующих серий (с речевым автоинформатором);

речевой автоинформатор – подсистема САВПЭ, УПУ и другое, предназначенная для транслирования (воспроизведения) голосовых сообщений (текстов объявлений);

РПЛ – регистратор переговоров локомотивный;

СЦБ – сигнализация, централизация и блокировка;

СПД – сеть передачи данных;

ЭТСО – электронный терминал самообслуживания.

1.8. При составлении настоящей Инструкции также использованы следующие основные нормативные документы (в действующей редакции) и ссылки на них:

  • Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», утвержденные приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286;
  • Положение о локомотивной бригаде Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 14 ноября 2019 г. № 2534/р;
  • Регламент взаимодействия работников, связанных с движением поездов, с работниками локомотивных бригад при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на путях общего пользования инфраструктуры ОАО «РЖД», утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 12 декабря 2017 г. № 2580р;
  • Правила по охране труда при эксплуатации моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» ПОТ РЖД-4100612-ЦДМВ-032-2014, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 3 июня 2014 г. № 1350р;
  • Инструкция по охране труда для локомотивных бригад моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» ИОТ-РЖД-4100612-ЦДМВ-129-2018, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 23 ноября 2018 г. № 2468р;
  • Правила технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденные Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от 6-7 мая 2014 г. № 60);
  • Положение об организации и проведении инструктажей по безопасности движения работникам локомотивных бригад ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 14 сентября 2015 г. № 2223р;
  • Распоряжение ОАО «РЖД» от 28 марта 2017 г. № 569р «О порядке проезда в кабине управления подвижного состава лиц, не входящих в состав локомотивной бригады или бригады специального самоходного подвижного состава»;
  • Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов, утвержденные приказом Минтранса России от 9 марта 2016 г. № 44;
  • Регламент организации эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения в Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 13 декабря 2019 г. № 2866/р;
  • Положение об организации работы с Книгой замечаний машинистов формы ТУ-137 в филиалах ОАО «РЖД», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 4 марта 2015 г. № 550р;
  • Положение об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Человек на пути», утвержденное распоряжением ОАО «РЖД» от 14 марта 2016 г. № 410р;
  • Регламент организации эксплуатационной работы в условиях «Модификации АСУТ для задач моторвагонного комплекса» (АСУ ПРИГ), утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 18 мая 2017 г. № 950р;
  • Типовая инструкции о порядке обслуживания и организации пропуска скоростных электропоездов «Ласточка» и «ЭШ2» всех модификаций на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 13 июня 2018 г. № 1232/р;
  • Инструкция по эксплуатации объектов инфраструктуры, железнодорожного подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 250 км/ч включительно (Приложение № 9 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным Приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286);
  • Регламент переговоров и действий работников локомотивных бригад, диспетчерского аппарата и дежурных по станциям для скоростного и высокоскоростного движения поездов на участке
    Бусловская – Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород, утвержденный распоряжением ОАО «РЖД» от 29 июля 2009 г. № 1591р;
  • Правила эксплуатации объектов инфраструктуры, подвижного состава и организации движения на участках обращения скоростных и высокоскоростных пассажирских поездов со скоростью более 140 до 250 км/ч включительно, утвержденные распоряжением ОАО «РЖД» от 13 февраля 2012 г. № 283р;
  • Условия эксплуатации железнодорожных переездов, утвержденные приказом Минтранса России от 31 июля 2015 г. № 237;
  • Инструкция по охране труда для локомотивных бригад скоростного и высокоскоростного движения (в том числе без помощника машиниста) ОАО «РЖД» ИОТ РЖД-4100612-ДОСС-11–2013, утвержденная распоряжением ОАО «РЖД» от 9 декабря 2013 г. № 2694р;
  • Приказ Департамента управления бизнес-блоком «Пассажирские перевозки» от 25 апреля 2017 г. № ЦЛ-13 «Об упорядочении регламента информации, передаваемой для пассажиров по радиооповестительным установкам в пригородных поездах»;
  • Положение о порядке проведения технического обслуживания ТО-1 локомотивными бригадами Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, утвержденное распоряжением Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава от 17 июня 2019 г. № ЦДМВ-211/р;
  • Регламент явки на работу и окончания работы локомотивных бригад моторвагонных депо Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, утвержденный распоряжением Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава от 8 октября 2014 г. № ЦДМВ-229/р;
  • Положение о порядке действий помощников машинистов при следовании в хвостовой кабине управления моторвагонного подвижного состава в структурных подразделениях Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, утвержденное распоряжением Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава от 17 февраля 2017 г. № ЦДМВ-57/р;
  • Типовая должностная инструкция дежурного моторвагонного депо (по пункту оборота МВПС (локомотивов), пункту подмены локомотивных бригад), утвержденная распоряжением Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава от 8 сентября 2017 г. № ЦДМВ-260/р;
  • Временное Положение по организации расшифровки лент скоростемеров и электронных носителей информации локомотивов, моторвагонного подвижного состава в Единых центрах по расшифровке параметров движения, утвержденное распоряжением Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава от 28 февраля 2019 г. № ЦДМВ-60/р.

1.9. При использовании настоящей Инструкции действие нормативных документов, указанных в пункте 1.8 (ссылочные документы), подлежит проверке в депо по единой информационной базе ОАО «РЖД» не реже одного раза в квартал, требования данных документов так же обязательны к исполнению причастными работниками депо (по кругу обязанностей). Если ссылочный документ заменен (изменен), то при использовании настоящей Инструкции следует руководствоваться заменяющим (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку. Корректировка настоящей Инструкции оформляется в виде изменений или путем издания новой редакции документа (или отдельного пункта, раздела, приложения), порядком, предусмотренным в разделе настоящей Инструкции.

Смотрите так же: Местная инструкция по обслуживанию (эксплуатации) моторвагонного подвижного состава Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава | Нормативная и правовая документация | Рекомендуемое время освещения салонов вагонов электропоездов | Памятка для работников локомотивных бригад по выходу из конфликтных ситуаций | Образцы составления рапортов на имя начальника депо | Образец составления акта осмотра крышевого оборудования МВПС моторвагонных депо ТЧ-6, ТЧ-20 | Перечень выполняемых работ по циклам при техническом обслуживании ТО-1 МВПС и порядок его проведения | Места проверки записи параметров на кассету регистрации КЛУБ-У, исправность прожектора и осмотра токоприемников | Места осмотра внутривагонного оборудования МВПС в пути следования (проход помощника машиниста по составу) | Перечень остановочных пунктов, где помощник машиниста должен находиться в хвостовой кабине управления электропоезда (для обеспечения контроля безопасности высадки-посадки пассажиров) | Список пассажирских платформ, которые по своей длине не вмещают электропоезд (МВПС) полностью | Перечень обязательных объявлений пассажирам МВПС моторвагонных депо

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: