ООО «УРАЛЬСКИЕ ЛОКОМОТИВЫ»

ЭЛЕКТРОПОЕЗД ДВУХСИСТЕМНЫЙ
Руководство по эксплуатации
Утвержден 32303.0.00.000.000 РЭ-ЛУ

32303.0.00.000.000 РЭ2
Механическое оборудование

Буксовый узел

Буксовый узел передает вертикальные нагрузки от массы вагона электропоезда на ось колесной пары, а от колесных пар на раму тележки боковые и горизонтальные усилия, усилия торможения, а также усилия тяги (только на вагоне 1 и 5).

На электропоезде применены бесчелюстные буксовые узлы с двухрядным коническим подшипником кассетного типа (рисунок 4.1).

Корпус буксы литой, разъемный в горизонтальной плоскости. Верхняя часть является собственно корпусом, нижняя — крышкой. Обе части корпуса буксы соединяются четырьмя буксовыми шпильками. Верхняя часть корпуса имеет два прилива — прилив для крепления гидравлического демпфера вертикальных колебаний первой ступени рессорного подвешивания и прилив для установки валика резинометаллического блока (сайлентблока) подвески буксового узла к раме тележки.

Внутри корпуса размещен двухрядный конический компактный подшипниковый узел закрытого типа, зафиксированный задним и передним упорными кольцами. Подшипник устанавливается на буксовую шейку оси колесной пары.

Для контроля температуры нагрева подшипникового узла, в верхнюю часть корпуса буксы интегрирован двойной температурный датчик — резисторные термометры Pt100. Через блок контроля температуры букс (БКТБ) передается в ЦБУ соответствующего вагона сигнал: при превышении температуры буксы более 120° С сигнал «Нагрев буксы», при превышении температуры более 140° С — сигнал «Перегрев буксы».

С внешней стороны, на корпус буксового узла крепятся осевые датчики ОДМ-2, датчики угла поворота системы БЛОК (ДПС) и заземляющие контакты (заземляющие устройства), либо буксовый узел остается свободным. Расположение датчиков и заземляющих устройств на буксовых узлах каждого из вагона электропоезда приведено на рисунке 4.2. Электрическая связь датчиков и устройств с аппаратурой электропоезда осуществляется при помощи кабелей, зафиксированных на кронштейнах буксовых узлов.

Датчик угла поворота (ДПС) предназначен для преобразования угла поворота оси колесной пары в пропорциональное количество импульсов, используемых в измерительных системах, контролирующих направление движения, пройденный путь, скорость и ускорение. Корпус датчика пути и скорости крепится болтами к корпусу буксового узла. В корпусе датчика

расположен подшипниковый узел с валом вращения. На валу закреплен диск-модулятор с системой пазов, приводимый в движение пальцем, закрепленным на торце оси. При этом палец, закреплен на оси колесной пары эксцентрично. Диск-модулятор входит в паз кронштейна, на котором установлена оптопара (светодиодные датчики). Диск-модулятор вращается синхронно с колесной парой. Преобразование утла поворота в количество импульсов происходит в результате модуляции оптического потока, излучаемого светодиодом.

Рисунок 4.1 - Буксовый узел с датчиком скорости

Рисунок 4.1 — Буксовый узел с датчиком скорости (защиты от скольжения): 1 — корпус буксы (верхняя часть); 2 — гайки буксовых шпилек; 3 — валик сайлентблока; 4 — цельнокатаное колесо; 5 — хомут защиты оси; 6 — защита оси; 7 — заднее упорное кольцо; 8 — двухрядный конический подшипник кассетного типа; 9 — крышка буксы (нижняя часть); 10 — шпильки буксовые; 11 — болты крепления крышки; 12 — крышка импульсного датчика защиты от скольжения; 13 — болты крепления переднего уплотнительного кольца; 14 — переднее упорное кольцо; 15 — уплотнительное кольцо; 16 — буксовая шейка оси колесной пары; 17 — датчик температуры буксового узла.

Рисунок 4.2 - Расположение навесных элементов на корпусах буксовых узлов

Рисунок 4.2 — Расположение навесных элементов на корпусах буксовых узлов (температурные датчики, установленные в корпусе каждого буксового узла — не показаны)

С целью уменьшения износа и преждевременного выхода из строя буксовых подшипников на корпусе буксовых узлов, трех колесных пар вагонов 2 и 4, а также двух колесных пар вагонов 1 и 5, устанавливается заземляющий контакт (заземляющее устройство) (см. рисунок 4.2), состоящие из щеткодержателя с тремя графитовыми щетками и контактного диска. Контактный диск крепится к переднему упорному кольцу буксового узла четырьмя болтами (рисунок 4.3) и вращаясь вместе с осью колесной пары взаимодействует со щетками. Для предотвращения выпадения щеток из гнезд щеткодержателя используются пружинные держатели.

Рисунок 4.3 - Заземляющий контакт

Рисунок 4.3 — Заземляющий контакт (заземляющее устройство): 1 — крышка буксы с уплотнительным кольцом; 2 — корпус щеткодержателя; 3 — крышка ЗУ; 4 — изоляционная втулка; 5 — изоляционное кольцо; 6 — щетка; 7 — диск контактный; 8 — пружинный держатель.

Оставить отзыв


Публикации по разделам:

Архив публикаций по месяцам:

Архив публикаций по датам:

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: