12.1 Общие сведения

Кабина управления (далее — кабина) является рабочим местом локомотивной бригады, обеспечивает безопасное и эффективное управление электропоездом, а также наблюдение за состоянием пути, контактной сети, посадкой/высадкой пассажиров, гарантирует условия видимости при маневровых передвижениях, подготовку функциональных систем к работе, удобный и безопасный доступ ко всем приборам и аппаратам при управлении движением (рисунок 12.1 и 12.2).

В кабине созданы условия для удобного и быстрого доступа к агрегатам и механизмам при их техническом обслуживании.

Рабочее место машиниста располагается справа, а рабочее место помощника машиниста — слева от продольной оси кабины. Для машиниста-инструктора предусмотрено откидывающееся сиденье.

12.2 Внутренняя отделка кабины управления

Для облицовки стенок кабины и конструктивных элементов применяются стеклопластиковые панели. Боковые стены, потолок, и пол кабины имеют шумо- и теплоизоляцию из трудногорючего и влагостойкого материала, не допускающего промерзания и скопления конденсата между внутренней и наружной обшивкой.

В верхней части кабины управления установлена опорная рама климатического оборудования с воздушными блоками и вентиляционными камерами. На опорную раму крепится облицовка потолка, являющаяся единой для кабины и служебного тамбура. В облицовке потолка выполнены люки для доступа к климатическому оборудованию и установлены вентиляционные решетки.

Кабина отделена от салона электропоезда служебным тамбуром. Входная дверь кабины распашная, открывается в направлении тамбура и фиксируется в открытом положении. Во избежание бликов, входная дверь не имеет остекления.

Внутреннее освещение кабины обеспечивается потолочными светильниками, и обеспечивает работу в штатном и аварийном режимах.

В кабине предусмотрены системы местного освещения:

  • для освещения графика движения на рабочем месте машиниста, панелей с оперативными органами управления, столика помощника машиниста;
  • для освещения шкал контрольно-измерительных приборов пульта машиниста.

Лобовые окна кабины выполнены из высокопрочного стекла с электрическим обогревом. Для исключения перемерзания и запотевания лобовые стекла дополнительно обдуваются теплым воздухом от вентиляторов систем микроклимата. Для защиты от возможного перегрева стекол применяются автоматические регуляторы температуры и предусмотрен режим, соответствующий 50 % полной мощности обогрева. Лобовые стекла оборудованы солнцезащитными экранами, позволяющими фиксировать их в любом положении.

12.3 Боковые окна кабины

С обеих сторон кабины предусмотрены боковые окна, которые имеют многослойное усиленное остекление, выполнены поворотными и открываются внутрь кабины. Боковые окна оснащены двумя солнцезащитными жалюзи, позволяющими полностью их закрыть. Боковые окна могут быть использованы локомотивной бригадой в качестве аварийного выхода.

Рисунок 12.1 - Общий вид кабины машиниста

Рисунок 12.1 — Общий вид кабины машиниста (вид на пульт управления): 1 — солнцезащитная шторка лобового окна; 2 — пульт управления; 3, 7 — держатель для стаканов (бутылок); 4 — кресло машиниста; 5 — подставка для ног; 6 — кресло помощника машиниста; 8 — бачок стеклоомывателя (за дверцей).

В закрытом положении створка бокового окна заблокирована, при этом ручка находится в вертикальном положении. Для открытия окна необходимо разблокировать створку, повернув ручку из вертикального положения в горизонтальное (угол поворота составляет 90°), далее ручку необходимо потянуть на себя и раскрыть створку на необходимую величину. Для закрытия окна, необходимо ручку створки установить в горизонтальное положение, прижать створку к раме окна и заблокировать, повернув ручку в вертикальное положение (угол поворота составляет 90°).

Рисунок 12.2 - Общий вид кабины машиниста

Рисунок 12.2 — Общий вид кабины машиниста (вид на заднюю стенку): 1 — шкаф электрооборудования +115; 2 — держатель документов; 3 — крючки для одежды; 4 — держатель документов; 5 — держатель аптечки; 6 — перегородка задняя служебного тамбура; 7 — дверь кабины управления; 8 — шкаф приборов безопасности +114; 9 — минихолодильник; 10 — розетки 220 В; 11 — микроволновая печь (СВЧ); 12 — шкаф принадлежностей; 13 — контейнер (3л); 14 — огнетушители; 15 — сиденье машиниста инструктора; 16 — розетки 220 В; 17 — держатель провода; 18 — фонарь фосфоресцирующий электрический; 19 — пульт управления пожарной сигнализации; 20 — вольтметр; 21 — панель шунтирующих переключателей.

12.4 Инвентарное оборудование кабины

В помещении кабины управления размещено следующее инвентарное оборудование:

  • вешалки для верхней одежды, расположенные за спинками кресел машиниста и помощника машиниста;
  • шкафчик для размещения аптечки с набором медикаментов для оказания первой доврачебной помощи;
  • холодильник, для хранения продуктов питания;
  • печь СВЧ, для подогрева пищи;
  • два держателя для стаканов или пластиковых бутылок;
  • мусорная корзина;
  • шкаф для хранения эксплуатационной и оперативной служебной документации;
  • шкаф для хранения комплекта индивидуальных средств защиты локомотивной бригады;
  • два огнетушителя.

12.5 Пульт управления

12.5.1 Общие сведения. Пульт управления (далее — пульт) является функциональной составляющей частью кабины управления и предназначен для осуществления обслуживающим персоналом операций по управлению электропоездом (рисунок 12.3).

На пульте размещаются органы управления, контрольно-измерительные приборы, средства отображения информации, индикации и связи. Для удобства обслуживания, элементы управления и индикации скомпонованы по панелям управления.

Электрическое и пневматическое оборудование, а также кабельная и пневматическая разводка, располагаются внутри пульта и закрыты облицовочными панелями. Для доступа к внутренним компонентам, пульт оснащен левой, центральной и правой тумбами со съемными крышками.

В электропоезде установлен пульт машиниста электропоезда типа ЭГЭ (черт. ПЭГЭ.00.000.000).

12.5.2 Пульт машиниста является функциональной составляющей кабины управления и предназначен для осуществления операций по управлению электропоездом. Общий вид представлен на рисунке 12.3.

Рисунок 12.3 - Пульт машиниста типа ЭГЭ

Рисунок 12.3 — Пульт машиниста типа ЭГЭ: 1 — крышка модуля управления; 2 — тумба правая; 3 — подставка для ног машиниста; 4 — тумба центральная; 5 — подставка для ног помощника машиниста; 6 — тумба левая; 7 — солнцезащитный экран; 8-19 — панели пульта машиниста; 20 — ЭПК.

12.5.3 Описание пульта машиниста

12.5.3.1 Солнцезащитный экран

Для исключения отражения солнечного света от элементов управления и дисплеев мониторов, пульт машиниста оборудован солнцезащитным экраном.

Общий вид солнцезащитного экрана представлен на рисунке 12.4, описание элементов управления приведено в таблице 12.1.

Рисунок 12.4 - Солнцезащитный экран

Рисунок 12.4 — Солнцезащитный экран

Таблица 12.1 — Описание компонентов солнцезащитного экрана

Поз. Элемент управления Описание

1

Рукоятка бдительности РБС

Рукоятка бдительности РБС

 

Рукоятка бдительности РБС выполнена в виде кнопки без фиксации и предназначена для подтверждения машинистом бдительности при срабатывании функции контроля и выполнения алгоритмов при работе с БЛОК.

2

Освещение пульта

Освещение пульта

 

Освещение пульта выполнено в виде светодиодов и обеспечивает освещение панелей с органами управления, контрольно-измерительных приборов, а также рабочей зоны для расписания и графика движения электропоезда.

12.5.3.2 Тумбы пульта машиниста

12.5.3.2.1 Правая и центральная тумбы

Общий вид компонентов пульта машиниста представлен на рисунке 12.5, описание компонентов приведено в таблице 12.2.

Рисунок 12.5 - Общий вид компонентов пульта машиниста

Рисунок 12.5 — Общий вид компонентов пульта машиниста

Таблица 12.2 — Описание компонентов пульта машиниста

Поз. Наименование Назначение
1 Блок пневматического оборудования 422 (БПО2) Обеспечивает дистанционное управление подачи сжатого воздуха питательной магистрали к песочницам первой и второй тележек головного вагона.
2 Блок пневматического оборудования 419 (БП01) Обеспечивает дистанционное управление подачи сжатого воздуха питательной магистрали к тифону, свистку и к сцепке.
3 Блок исполнительный 345.20 Обеспечивает работу крана машиниста.
4 Контроллер крана машиниста ККМ 345.10 Обеспечивает     управление     тормозамиэлектропоезда.
5 Система управления стеклоочистителями СУС Обеспечивает управление стеклоочистителем кабины машиниста.
6 Электропневматический клапан автостопа 153А (ЭПК) Обеспечивает разрядку тормозной магистрали (ТМ) электропоезда темпом экстренного торможения.
7 Клапан аварийный экстренного торможения 130.0 (КАЭТ) Обеспечивает разрядку тормозной магистрали (ТМ) электропоезда темпом экстренного торможения.
8 Ресивер РР V-2л Обеспечивает запас сжатого воздуха.
9 Насос омывающей жидкости Подача омывающей жидкости в систему стеклоочистителей.

12.5.3.2.2 Левая тумба

Общий вид левой тумбы представлен на рисунке 12.6, описание компонентов приведено в таблице 12.3.

Рисунок 12.6 - Общий вид левой тумбы

Рисунок 12.6 — Общий вид левой тумбы

Таблица 12.3 — Описание компонентов левой тумбы

Поз. Наименование компонента Описание
1 Бачок омывателя Бачок омывателя имеет стальную конструкцию и предназначен для хранения омывающей жидкости.

12.5.3.2.3 Задняя стенка пульта машиниста

Общий вид задней стенки пульта машиниста представлен на рисунке 12.7, описание пневматического подключения задней стенки приведено в таблице 12.4.

Рисунок 12.7 - Общий вид задней стенки пульта машиниста

Рисунок 12.7 — Общий вид задней стенки пульта машиниста

Таблица 12.4 — Описание пневматического подключения задней стенки

Поз. Наименование Назначение
1 Штуцер Подвод сжатого воздуха к магистрали тифона
2 Штуцер Подвод сжатого воздуха к магистрали свистка
3 Штуцеры Подвод сжатого воздуха к приводу стеклоочистителя

12.5.3.2.4 Подставка для ног машиниста и помощника машиниста

Общий вид подставок для ног представлен на рисунке 12.8, описание компонентов приведено в таблице 12.5.

Рисунок 12.8 - Общий вид подставок для ног

Рисунок 12.8 — Общий вид подставок для ног (подставка для ног со стороны помощника машиниста)

Рисунок 12.8 - Общий вид подставок для ног

Рисунок 12.8 — Общий вид подставок для ног (подставка для ног со стороны машиниста)

Таблица 12.5 — Описание элементов управления подставки для ног

Поз. Элемент управления Описание

1

Ножная педаль подачи песка

Ножная педаль подачи песка

 

Ножная педаль подачи песка предназначена для принудительной подачи песка под колесные пары.
Песок подается:1) При управлении из кабины вагона 01:

  • движение «Вперед» — под 1-ую КП вагона 01 и 4-ую КП вагона 05;
  • движение «Назад» — под 4-ую КП вагона 01 и 1-ую КП вагона 05.

2) При управлении из кабины вагона 05:

  • движение «Вперед» — под 1-ую КП вагона 05 и 4-ую КП вагона 01;
  • движение «Назад» — под 4-ую КП вагона 05 и 1-ую КП вагона 01.

Время непрерывной подачи песка, после нажатия на педаль и удержания в этом положении -30 с.

2

Ножная кнопка звукового сигнала

Ножная кнопка звукового сигнала

Ножная кнопка подачи звукового сигнала предназначена для одновременной подачи звукового сигнала свистка и тифона.

 

Подача звукового сигнала происходит при нажатии на кнопку.

12.5.3.3 Панели управления

12.5.3.3.1 Панель управления «8»

Внешний вид панели «8» представлен на рисунке 12.9, описание элементов управления и индикации приведено в таблице 12.6.

Рисунок 12.9 - Внешний вид панели «8»

Рисунок 12.9 — Внешний вид панели «8»

Таблица 12.6 — Описание элементов управления и индикации на панели «8»

Поз. Элемент управления Описание

1

Пульт управления радиостанции ПУ-ТВ

Пульт управления радиостанции ПУ-ТВ

Пульт ПУ-ТВ предназначен для управления радиостанцией, ведения переговоров и отображения индикации режимов работы.

2

Поворотный переключатель бесступенчатый «ПОДСВЕТКА РАСПИСАНИЯ»

Поворотный переключатель бесступенчатый «ПОДСВЕТКА РАСПИСАНИЯ»

Поворотный переключатель бесступенчатый «Подсветка расписания» предназначен для включения подсветки расписания и позволяет регулировать яркость освещения.

3

Блок индикации локомотивный Блок БИЛ ИП

Блок индикации локомотивный Блок БИЛ ИП

Блок индикации локомотивный предназначен для отображения фактической и допустимой скорости движения электропоезда.

4

Модуль сигналов светофора МСС

Модуль сигналов светофора МСС

Модуль сигналов светофора предназначен для информирования помощника машиниста о показаниях путевых светофоров.

12.5.3.3.2 Панель управления «10»

Внешний вид панели «10» представлен на рисунке 12.10, описание элементов управления и индикации приведено в таблице 12.7.

Рисунок 12.10 - Внешний вид панели «10»

Рисунок 12.10 — Внешний вид панели «10»

Таблица 12.7 — Описание элементов управления и индикации на панели «10»

Поз. Элемент управления Описание

1

Монитор видеонаблюдения

Монитор видеонаблюдения

Монитор предназначен для управления системой видеонаблюдения и отображения изображений, передаваемых с внутренних и наружных камер.
Дисплей работает только в активной кабине машиниста.

2

Микрофон

Микрофон

Микрофон служит для передачи голосового сообщения на аварийное переговорное устройство или динамики пассажирского салона, а также обеспечивает связь между кабинами управления.

3

Кнопка с подсветкой

Кнопка с подсветкой «ОПОВЕЩЕНИЕ»

При нажатой кнопке «Оповещение» активируется микрофон, для передачи сообщений в салоны электропоезда. Работает также в неактивной кабине машиниста.

4

Кнопка с подсветкой

Кнопка с подсветкой «ОТВЕТ ПАССАЖИРУ»

Кнопка «Ответ пассажиру» активирует микрофон для передачи сообщения на переговорное устройство, с которого ведется вызов.

Для ответа пассажиру на переговорное устройство необходимо нажать и удерживать кнопку.

Для завершения ответа кнопку необходимо отпустить.

5

Кнопка с подсветкой

Кнопка с подсветкой «МЕЖКАБИННАЯ СВЯЗЬ»

Кнопка «Межкабинная связь» активирует микрофон для обеспечения связи между кабинами управления.

Передача сообщения осуществляется при нажатой кнопке. Работает также в неактивной кабине машиниста.

 

6

Кнопка с подсветкой

Кнопка с подсветкой «ПРИНЯТЬ/ЗАВЕРШИТЬ ВЫЗОВ»

Кнопка «Принять/Завершить вызов» предназначена для приема или отказа запроса на сообщение с одного салонного переговорного устройства (СПУ).

 

Сигнализация:

  • кнопка мигает — наличие вызова с салонного переговорного устройства (СПУ);
  • горит постоянно — в момент связи с СПУ.

Использование:

  • однократное нажатие — принять вызов с СПУ;
  • повторное нажатие — завершить связь с СПУ;
  • двойное нажатие — отключение вызова с СПУ.

12.5.3.3.3 Панель управления «13»

Внешний вид панели «13» представлен на рисунке 12.11, описание элементов управления и индикации приведено в таблице 12.8.

Рисунок 12.11 - Внешний вид панели «13»

Рисунок 12.11 — Внешний вид панели «13»

Таблица 12.8 — Описание элементов управления и индикации на панели «13»

Поз. Элемент управления Описание
1

Терминал управления и диагностики (левый)

Терминал управления и диагностики (левый)

Левый Терминал управления и диагностики (Терминал УиД) служит для управления и наблюдения за состоянием электропоезда. В неактивной кабине работает с ограниченными функциями (возможно только наблюдение за параметрами, выполнение управляющего воздействия заблокировано).

При неисправности правого Терминал УиД берет на себя его функции.

12.5.3.3.4 Панель управления «15»

Внешний вид панели «15» представлен на рисунке 12.12, описание элементов управления и индикации приведено в таблице 12.9.

Рисунок 12.12 - Внешний вид панели «15»

Рисунок 12.12 — Внешний вид панели «15»

Таблица 12.9 — Описание элементов управления и индикации на панели «15»

Поз. Элемент управления Описание
1

Монитор БЛОК

Монитор БЛОК

Монитор БЛОК предназначен для отображения информации:

  • допустимая скорость и фактическая скорость;
  • скорость в информационном режиме, рекомендованная системой автоведения, либо скорость, заданная в автоматическом режиме;
  • количество свободных блок-участков;
  • состояние проходных сигналов автоматической локомотивной сигнализации (АЛС);
  • координаты местоположения поезда;
  • информация о расстоянии до мест ограничения скорости;
  • режим работы (маневрирование, штатная работа);
  • реальное время;
  • ускорение;
  • сигнал системы контроля бдительности;
  • давление в тормозной системе: УР, ТЦ, ТМ;
  • диагностика БЛОК;
  • ввод необходимых данных о поезде,
  • информация системы автоведения.
2

Модуль сигналов светофора МСС

Модуль сигналов светофора МСС

Модуль сигналов светофора предназначен для информирования машиниста о показаниях путевых светофоров.

12.5.3.3.5 Панель управления «17»

Внешний вид панели «17» представлен на рисунке 12.13, описание элементов управления и индикации приведено в таблице 12.10.

Рисунок 12.13 - Внешний вид панели «17»

Рисунок 12.13 — Внешний вид панели «17»

Таблица 12.10 — Описание элементов управления и индикации на панели «17»

Поз. Элемент управления Описание
1

Терминал управления и диагностики (правый)

Терминал управления и диагностики (правый)

Правый Терминал УиД служит для управления и наблюдения за состоянием электропоезда.

Работает только в активной кабине машиниста.

2

Кнопка с подсветкой

Кнопка с подсветкой «ОБОГРЕВ ЛОБОВОГО СТЕКЛА»

Кнопка «Обогрев лобового стекла» предназначена для включения режима обогрева лобового стекла, стекла прожектора и буферных фонарей.
3

Пневматический переключатель «СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ»

Пневматический переключатель «СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЬ»

Поворотный переключатель «Стеклоочиститель» имеет 3 положения:

  1. ) Готовность к работе. Рычаг стеклоочистителя находится исходном положении. Скорость очистки стекла регулируется с помощью переключателя «Интервал стеклоочистителя»;
  2. ) Аварийный режим работы стеклоочистителя при сбое электроснабжения, стеклоочиститель перемещается в положение до упора вправо;
  3. )  Штатный режим работы стеклоочистителя. Скорость очистки стекла регулируется с помощью переключателя «Интервал стеклоочистителя».
4

Переключатель «ИНТЕРВАЛ РАБОТЫ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ»

Переключатель «ИНТЕРВАЛ РАБОТЫ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ»

Переключатель «Интервал работы стеклоочистителя» предназначен для управления скоростью стеклоочистителя. Имеет 6 положений:

  • «1» — выключенное состояние стеклоочистителя;
  • «2» — 5 циклов очистки в минуту (медленный периодический цикл);
  • «3» — 10 циклов очистки в минуту (средний периодический цикл);
  • «4» — 25 циклов очистки в минуту (быстрый периодический цикл);
  • «5» — 40 циклов очистки в минуту (средний цикл);
  • «6» — 50 циклов очистки в минуту (быстрый цикл).

Один цикл очистки равен переходу стеклоочистителя из положения «влево» в положение «вправо» и обратно «влево».

5

Кнопочный выключатель «ОМЫВАТЕЛЬ»

Кнопочный выключатель «ОМЫВАТЕЛЬ»

Кнопочный выключатель «Омыватель» запускает механизм разбрызгивания средства для очистки и/или средство от замерзания лобового стекла.

12.5.3.3.6 Панель управления «18»

Внешний вид панели «18» представлен на рисунке 12.14, описание элементов управления и индикации приведено в таблице 12.11.

Рисунок 12.14 - Внешний вид панели «18»

Рисунок 12.14 — Внешний вид панели «18»

Таблица 12.11 — Описание элементов управления и индикации на панели «18»

Поз. Элемент управления Описание
1

Пульт управления радиостанции ПУ-ТВ

Пульт управления радиостанции ПУ-ТВ

Пульт ПУ-ТВ предназначен для управления радиостанцией, ведения переговоров и отображения индикации режимов работы.
2

Кнопка синего цвета с подсветкой «ТОКОРАЗДЕЛ»

Кнопка синего цвета с подсветкой «ТОКОРАЗДЕЛ»

При нажатии кнопки «Токораздел» происходит размыкание БВ/ГВ и опускание токоприемников, что обеспечивает прохождение фазоизолирующего участка и нейтральной вставки в контактной сети.
3

Поворотный переключатель «СИГНАЛЬНЫЕ ОГНИ»

Поворотный переключатель «СИГНАЛЬНЫЕ ОГНИ»

Переключатель «Сигнальные огни» служит для ручного управления сигнальными огнями при различных эксплуатационных режимах работы электропоезда.

Положения:

  • 1 — «Голова поезда при движении на однопутных и по правильному пути на двухпутных участках ночью».
  • 2 — «Голова поезда при движении по неправильному пути ночью».
  • 3 — «Голова поезда при движении по неправильному пути днем».
  • 4 — «Сигналы выключены».
  • 5 — «Хвост поезда».
  • 6 — «Голова при маневровых передвижениях».
  • 7 — «Хвост поезда (включение вручную)».
  • 8 — «Голова поезда (включение вручную)».

Положения «Хвост поезда (включение вручную)» и «Голова поезда (включение вручную)» применяются в неактивной кабине управления.

4

Кнопка черного цвета «РАСЦЕПЛЕНИЕ»

Кнопка черного цвета «РАСЦЕПЛЕНИЕ»

Кнопка «Расцепление» запускает процесс расцепления на автоматической сцепке.
5

Поворотный переключатель бесступенчатый «ПОДСВЕТКА МАНОМЕТРОВ»

Поворотный переключатель бесступенчатый «ПОДСВЕТКА МАНОМЕТРОВ»

Поворотный переключатель бесступенчатый «Подсветка манометров» предназначен для включения подсветки манометров и позволяет регулировать яркость освещения.
6

Манометр давления в тормозной и питательной магистрали (ТМ/ПМ)

Манометр давления в тормозной и питательной магистрали (ТМ/ПМ)

Манометр оснащен двумя измерительными приборами со стрелками красного и черного цвета. Встроенная в манометр лампа обеспечивает освещение шкалы.

Индикация показаний:

  • давление в питательной магистрали ПМ (черная стрелка);
  • давление в тормозной магистрали ТМ (красная стрелка).
7

Манометр давления в тормозных цилиндрах (ТЦ1/ТЦ2)

Манометр давления в тормозных цилиндрах (ТЦ1/ТЦ2)

Манометр оснащен двумя измерительными приборами со стрелками красного и черного цвета. Встроенная в манометр лампа обеспечивает освещение шкалы.

Индикация показаний:

  • давление в тормозном цилиндре на первой колесной паре ведущей тележки (черная стрелка);
  • давление в тормозном цилиндре обеих колесных пар на следующей тележке ведущего вагона (красная стрелка).

12.5.3.3.7 Панель управления «19»

Внешний вид панели «19» представлен на рисунке 12.15, описание элементов управления и индикации приведено в таблице 12.12.

Рисунок 12.15 - Внешний вид панели «19»

Рисунок 12.15 — Внешний вид панели «19»

Таблица 12.12 — Описание элементов управления и индикации на панели «19»

Поз. Элемент управления Описание
1

Блок связи со съемным носителем информации БС-СН/БЛОК

Блок связи со съемным носителем информации БС-СН/БЛОК

Блок БС-СН/БЛОК предназначен для установки съемного носителя (кассеты регистрации) с последующей на него записью эксплуатационных данных электропоезда.
2

Замковый выключатель «АКТИВАЦИЯ КАБИНЫ»

Замковый выключатель «АКТИВАЦИЯ КАБИНЫ»

Замковый выключатель «Активация кабины» предназначен для приведения кабины управления в активное/неактивное состояния.
Приводится в действие при помощи ключа и имеет следующие положения:

  • «Выкл.» (Неактивное состояние кабины управления; ключ возможно достать из замкового выключателя);
  • «Вкл.» (Активное состояние кабины управления; ключ невозможно достать из замкового выключателя).
3

Кнопка «Проверка световых индикаторов»

Кнопка «Проверка световых индикаторов»

Кнопка «Проверка световых индикаторов» служит для проверки исправности световых индикаторов на панелях пульта машиниста. При нажатии на кнопки включается индикация всех индикаторов.

12.5.3.3.8 Панель управления «9»

Внешний вид панели «9» представлен на рисунке 12.16, описание элементов управления и индикации приведено в таблице 12.13.

Рисунок 12.16 - Внешний вид панели «9»

Рисунок 12.16 — Внешний вид панели «9»

Таблица 12.13 — Описание элементов управления и индикации на панели «9»

Поз. Элемент управления Описание
1

Рукоятка бдительности помощника машиниста РБП

Рукоятка бдительности помощника машиниста РБП

Рукоятка бдительности РБП выполнена в виде не фиксируемой кнопки и используется при различных режимах работы БЛОК.
2

Кнопка с подсветкой

Кнопка «ТИФОН» помощника машиниста

Кнопка «Тифон» предназначена для подачи громкого звукового сигнала низкого тона.

Приводится в действие путем нажатия, при этом продолжительность звукового сигнала зависит от времени удержания кнопки.

3

Кнопка с подсветкой

Кнопка «СВИСТОК» помощника машиниста

Кнопка «Свисток» предназначена для подачи тихого звукового сигнала высокого тона.

Приводится в действие путем нажатия, при этом продолжительность звукового сигнала зависит от времени удержания кнопки.

4

Зажим

Зажим

Зажим предназначен для крепления и фиксации документов в расположенной ниже зоне.

12.5.3.3.9 Панель управления «11»

Внешний вид панели «11» представлен на рисунке 12.17, описание элементов управления и индикации приведено в таблице 12.14.

Рисунок 12.17 - Внешний вид панели «11»

Рисунок 12.17 — Внешний вид панели «11»

Таблица 12.14 — Описание элементов управления и индикации на панели «11»

Поз. Элемент управления Описание
1

Переключатель «ОБОГРЕВ НИШИ СЛЕВА»

Переключатель «ОБОГРЕВ НИШИ СЛЕВА»

Включение обогрева ниши помощника машиниста происходит путем включения переключателя «Обогрев ниши слева».
2

Кнопка с подсветкой «ОБОГРЕВ НИШИ СПРАВА»

Кнопка с подсветкой «ОБОГРЕВ НИШИ СПРАВА»

Включение обогрева ниши машиниста происходит путем включения переключателя «Обогрев ниши справа».
3

Поворотный переключатель «РАЗБЛОКИРОВАНИЕ СТУПЕНЕЙ»

Поворотный переключатель «РАЗБЛОКИРОВАНИЕ СТУПЕНЕЙ»

Поворотный переключатель «Разблокирование ступеней» предназначен для управления выдвижными ступенями, в зависимости от высоты платформы, на которую будет производиться высадка или посадка пассажиров. Переключатель приводится в действие, путем постановки в одно из двух фиксированных положений:

  • «Высокая платформа» (ступеньки задвинуты);
  • «Низкая платформа» (ступеньки выдвинуты). При фактическом отсутствии ступенек на электропоезде — переключатель заблокирован.
4

Поворотный переключатель «БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СЛЕВА»

Поворотный переключатель «БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СЛЕВА»

Поворотный переключатель «Разблокирование дверей слева» предназначена для разблокировки автоматических дверей с левой стороны, по направлению движения электропоезда. Переключатель приводится в действие, путем постановки в одно из двух фиксированных положений.
5 Поворотный переключатель «БЛОКИРОВКА ДВЕРЕЙ СПРАВА» Поворотный переключатель «Разблокирование дверей справа» предназначена для разблокировки автоматических дверей с правой стороны, по направлению движения электропоезда. Переключатель приводится в действие, путем постановки в одно из двух фиксированных положений.
6

Кнопка с подсветкой красного света «ВКЛЮЧИТЬ СПТ»

Кнопка с подсветкой красного света «ВКЛЮЧИТЬ СПТ»

При нажатии кнопки «Включить СПТ» происходит активация стояночного тормоза и отпуск удерживающего тормоза.

При отпуске стояночных тормозов кнопка гаснет.

7

Кнопка с подсветкой зеленого света «ОТПУСТИТЬ СПТ»

Кнопка с подсветкой зеленого света «ОТПУСТИТЬ СПТ»

При нажатии кнопки «Отпустить СПТ» происходит отпуск стояночного тормоза и активация удерживающего тормоза

При нажатии и удержании кнопки «Отпустить СПТ» в течение 10 с. происходит отпуск стояночного и удерживающего тормозов.

При включении стояночных тормозов кнопка гаснет.

8

Кнопка «АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА ПОЕЗДА»

Кнопка «АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА ПОЕЗДА»

Кнопка «Аварийная остановка поезда» предназначена для экстренной остановки электропоезда. Кнопка задействована как в активной, так и неактивной кабине управления. Выполнена в виде грибовидного выключателя с двумя фиксированными положениями. Положения:

1. Замкнутое (кнопка утоплена):

  • размыкание электрической петли экстренного торможения;
  • разрядка ТМ до 0 МПа;
  • отключение БВ/ГВ;
  • опускание токоприемников;
  • включение тифона и подача песка под колесные пары.

2. Разомкнутое (кнопка отжата), электропоезд работает в штатном режиме.

9

Кнопка «АВАРИЙНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ»

Кнопка «АВАРИЙНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ»

Кнопка «Аварийное отключение климатической установки» предназначена для принудительного отключения всех систем кондиционирования электропоезда в экстренных ситуациях.

Выполнена в виде грибовидного выключателя с двумя фиксированными положениями:

  • замкнутое (кнопка утоплена), климатические установки аварийно отключены;
  • разомкнутое (кнопка отжата), климатические установки работают в штатном режиме.

12.5.3.3.10 Панель управления «12»

Внешний вид панели «12» представлен на рисунке 12.18, описание элементов управления и индикации приведено в таблице 12.15.

Рисунок 12.18 - Внешний вид панели «12»

Рисунок 12.18 — Внешний вид панели «12»

Таблица 12.15 — Описание элементов управления и индикации на панели «12»

Поз. Элемент управления Описание
1

Поворотный переключатель «НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ»

Поворотный переключатель «НАПРАВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ»

Переключатель имеет три фиксированных положения:

  • «Вперед», готовность электропоезда к направлению движения вперед;
  • «0», направления движения вперед/назад заблокированы;
  • «Назад», готовность электропоезда к направлению движения назад.
2

Переключатель «ТОКОПРИЕМНИК»

Переключатель «ТОКОПРИЕМНИК»

Переключатель предназначен для подъема или опускания токоприемников и всегда находится в нейтральном фиксированном положении. Для подъема токоприемника, переключатель переводится в положение «Поднять», а для опускания токоприемника в положение «Опустить».
3

Переключатель  «БВ/ГВ»

Переключатель  «БВ/ГВ»

Переключатель «БВ/ГВ» предназначен для включения или отключения быстродействующего или главного выключателя и всегда находится в нейтральном фиксированном положении.

Для включения БВ/ГВ, переключатель переводится в положение «Вкл.», а для отключения БВ/ГВ в положение «Откл.».

4

Кнопка с подсветкой

Кнопка с подсветкой «СНЯТИЕ БЛОКИРОВКИ ДВИЖЕНИЯ»

При нажатии кнопки «Снятие блокировки движения» (при условии постановки переключателя «Платформа» в положении «Высокая» и заблокированных дверях) активируется режим игнорирования блокировки движения.

При повторном нажатии кнопки «Снятие блокировки движения» режим игнорирования блокировки движения снимается.

5

Контроллер тяга/торможение

Контроллер тяга/торможение

Контроллер предназначен для задания тягового или тормозного усилия и имеет следующие положения:

  • «Тяга», при постановке ручки контроллера в данное положение, создается тяговое усилие;
  • «0», тормозное и тяговое усилия отсутствуют;
  • «Торможение», при постановке ручки контроллера в данное положение, создается тормозное усилие.

12.5.3.3.11 Панель управления «14»

Внешний вид панели «14» представлен на рисунке 12.19, описание элементов управления и индикации приведено в таблице 12.16.

Рисунок 12.19 - Внешний вид панели «14»

Рисунок 12.19 — Внешний вид панели «14»

Таблица 12.16 — Описание элементов управления и индикации на панели «14»

Поз. Элемент управления Описание
1

КНОПКА АВТОВЕДЕНИЕ

КНОПКА АВТОВЕДЕНИЕ

Кнопка «Скорость «+» предназначена для увеличения скорости движения электропоезда, в случае автоматического управления движения поезда.

Кнопка «Скорость «-» предназначена для уменьшения скорости движения электропоезда, в случае автоматического управления движения поезда.

2

Кнопка с подсветкой

Кнопка с подсветкой «ШУНТИРОВАНИЕ СТОП-КРАНА»

Кнопка «Шунтирование стоп-крана» при нажатии в течение 5 секунд с момента активации стоп-крана пассажиром включает блокировку функции пассажирского стоп-крана.
3

Зажим

Зажим

 Зажим служит для крепления и фиксации документов машиниста в расположенной ниже зоне.
4

Поворотный переключатель «ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ»

Поворотный переключатель «ОСВЕЩЕНИЕ КАБИНЫ»

Переключатель предназначен для включения/отключения освещения только в активной кабине управления.Имеет три фиксированных положения.
5

Кнопка с подсветкой

Кнопка «ОЧИСТКА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ»

Кнопка «Очистка тормозных дисков». Длительное нажатие кнопки активирует колодочный чистящий тормоз, тормоз не работает при скорости ниже 15 км/ч.

12.5.3.3.12 Панель управления «16»

Внешний вид панели «16» представлен на рисунке 12.20, описание элементов управления и индикации приведено в таблице 12.17.

Рисунок 12.20 - Внешний вид панели «16»

Рисунок 12.20 — Внешний вид панели «16»

 

Таблица 12.17 — Описание элементов управления и индикации на панели «16»

Поз. Элемент управления Описание
1

Модуль ввода

Модуль ввода

Модуль ввода предназначен для введения в систему БЛОК поездных характеристик и параметров электропоезда, а также специальных команд необходимых при работе в различных эксплуатационных режимах.

Модуль ввода выполнен в виде панели с клавишами и подсветкой.

2

Поворотный переключатель бесступенчатый «ПОДСВЕТКА РАСПИСАНИЯ»

Поворотный переключатель бесступенчатый «ПОДСВЕТКА РАСПИСАНИЯ»

Поворотный переключатель бесступенчатый «Подсветка расписания» предназначен для включения подсветки расписания и позволяет регулировать яркость освещения.
3

Контроллер крана машиниста № 345

Контроллер крана машиниста № 345

Контроллер крана машиниста № 345 предназначен для управления пневматическим тормозом непрямого действия.
4

Рукоятка бдительности РБ

Рукоятка бдительности РБ

Рукоятка бдительности РБ выполнена в виде кнопки и предназначена для обеспечения проверки бдительности машиниста.
5

Поворотный переключатель «ПРОЖЕКТОР»

Поворотный переключатель «ПРОЖЕКТОР»

Переключатель предназначен для включения/отключения прожектора. Имеет три фиксированных положения:

  • ЯРКО;
  • ТУСКЛО;
  • ОТКЛ.
6

Кнопка с подсветкой

Кнопка «СВИСТОК»

Кнопка «Свисток» предназначена для подачи тихого звукового сигнала высокого тона. Приводится в действие путем нажатия, при этом продолжительность звукового сигнала зависит от времени удержания кнопки.
7

Кнопка с подсветкой

Кнопка «ТИФОН»

Кнопка «Тифон» предназначена для подачи громкого звукового сигнала низкого тона. Приводится в действие путем нажатия, при этом продолжительность звукового сигнала зависит от времени удержания кнопки.

12.5.3.4 Пневматическая схема соединений пульта машиниста типа ПЭГЭ представлена на рисунке 12.21, в таблице 12.18 указаны обозначения, приведенные в схеме.

Таблица 12.18 — Обозначения, приведенные на рисунке 12.21.

Обозначение Наименование Кол. Примечание
1 2 3 4
БП01 Блок пневматического оборудования 419 1
КрРШ1, КрРШ2 Кран разобщительный 2
ПР1,ПР2 Пневмораспределитель 2
БП02 Блок пневматического оборудования 422 1
КрРШ1…КрРШ5 Кран разобщительный 5
КТ Контрольный штуцер 1
ПР1…ПР3 Пневмораспределитель 3
Ред Редуктор 1
КМ Кран машиниста 345 1
БИ Блок исполнительный 345.20 1
УБТ Устройство блокировки тормозов 345.20.300 1
ДД Датчик давления 1
к Клапан пневматический 1
КрРШ2 Кран шаровый трехходовой с диагностикой 1
ЭПВН1 Вентиль электропневматический 1
Др1, Др2 Дроссель 2
КС1,КС2 Клапан срывной 345.20.500 2
КрРШ1, КрРШ3 Кран разобщительный с диагностикой 2
РД Реле давления Е.311КМ.500 1
Ред Редуктор 345.20.400 1
ЭПВН2 Вентиль электропневматический 1
ККМ Контроллер крана машиниста 345.10 1
Др Дроссель 1
КВ1,КВ2 Клапан возбудительный 2
РР Ресивер FESTO CRVZS-2160236 1 V=2л
ДД Датчик давления 1
КАЭТ Клапан аварийного экстренного торможения 130.30 1
КН1 Кран разобщительный с диагностикой 129Д.000-19 (1-25Д-1L) 1
КН2 Кран разобщительный с диагностикой 1-8Д 133Д.000 1
КОН Блок системы безопасности КОН

НКРМ.468242.003

1
МН1 Манометр МП-2 УЗ 1,6 МПа 1,5 эл. подс. 24В 1
МН2 Манометр МП-2 УЗ 1 МПа 1,5 эл. подс. 24В 1
П Клапан электропневматический КЭП 3-1/4 1
ЭПК Электропневматический клапан автостопа ЭПК-153А-01 1
РУ1…РУ4 Рукав гибкий Р.3.6.1 4 Ду 8
ЭПВН3 Клапан 638М-101-А66 S02 1 Camozzi
СУС Система управления стеклоочистителями 1 BROT
МК Модуль командный EV46 2AFW 1
Н Насос EV04 1AFX/101 1
ПП Пневматический переключатель EV46 2AFW 1
УО Управление омывателем (кнопка) EV46 2527/109 1

Рисунок 12.21 - Схема пневматическая принципиальная, пульт типа ПЭГЭ

Рисунок 12.21 — Схема пневматическая принципиальная, пульт типа ПЭГЭ

12.6 Кресло машиниста и откидной стул машиниста-инструктора

12.6.1 Кресло машиниста

В центре кабины управления, перед пультом машиниста установлено кресло машиниста электропоезда. С левой стороны рядом с ним установлено аналогичное кресло для помощника машиниста (рисунок 12.22).

Рисунок 12.22 - Кресло машиниста

Рисунок 12.22 — Кресло машиниста:  1 — подголовник; 2 — подлокотник; 3 — подушка сиденья с регулировкой глубины; 4 — рукоятка регулировки наклона кресла; 5 — рукоятка регулировки кресла в продольном направлении; 6 — поворотное устройство; 7 — адаптер; 8 — ножная педаль; 9 — кнопочный переключатель уровня; 9.1 — кнопочный переключатель опоры поясницы; 9.2 — кнопочный переключатель 24 В; 10 — маховик; 11 — гайка с накаткой; 12 — вешалка для одежды.

12.6.1.1 Порядок регулировки кресла машиниста:

  1. Подголовник регулируется по высоте, путем вытягивания или утопления его из спинки кресла.
  2. Подлокотники откидываются до упора вверх (параллельно спинке кресла) и остаются в этом положении без фиксации. Для плавной регулировки угла наклона подлокотников используются гайки с накаткой.
  3. Регулировка глубины сиденья, выполняется путем выдвижения передней части подушки сиденья и возвратом ее в исходную позицию.
  4. Настройка угла наклона кресла, осуществляется путем поднятия рукоятки регулировки наклона кресла и одновременной разгрузки кресла. В результате обеспечивается наклон кресла в трех фиксированных положениях.
  5. Настройка угла наклона спинки кресла, производится вращением маховика по часовой стрелке или против часовой стрелки.
  6. Регулировка кресла в продольном направлении, производится путем поднятия «рукоятки регулировки кресла в продольном направлении».
  7. Поворот сиденья кресла, выполняется усилием руки и фиксируется поворотным устройством. Исходное положение кресла вдоль адаптера.
  8. Сдвиг кресла назад или вперед осуществляется при воздействии на ножную педаль и приводится в действие адаптером.
  9. Регулировка высоты сиденья кресла, выполняется нажатием кнопочного переключателя уровня в положение «вверх» или «вниз». Функция обеспечивается за счет снабжения сжатым воздухом.
  10. Регулировка опоры поясницы, производится кнопочным переключателем опоры поясницы, имеющий положения «+» и «-». В положении «+» надувная подушка наполняется воздухом, в положении «-» воздух выходит из подушки. Функция обеспечивается за счет снабжения сжатым воздухом.
  11. Обогрев подушки сиденья и спинки кресла, производится кнопочным переключателем 24В.

Для размещения предметов гардероба, кресло машиниста снабжено вешалкой для одежды.

12.6.2 Откидной стул машиниста-инструктора

За креслом машиниста под панелью шунтирующих переключателей шкафа +115 размещено сиденье машиниста-инструктора (рисунок 12.23), выполненное в виде откидного стула.

12.6.2.1 Порядок установки сиденья машиниста-инструктора:

Для приведения сиденья машиниста-инструктора в рабочее состояние необходимо подушку сидения опустить вручную вниз до упора дугообразной опорой в пол кабины. За счет наличия упругого элемента кресло автоматически складывается после его оставления работником.

Рисунок 12.23 - Сиденье машиниста-инструктора

Рисунок 12.23 — Сиденье машиниста-инструктора: 1 — спинка; 2 — подушка сидения; 3 — упругий элемент; 4 — дугообразная опора.

12.7 Система стеклоочистки лобового стекла

12.7.1 Назначение и состав

Система стеклоочистки предназначена для очистки лобового стекла, с целью обеспечения машинистом безопасности движения электропоезда.

Система стеклоочистки состоит из следующих основных компонентов:

  • стеклоочиститель с приводом;
  • блок управления;
  • насос омывающей жидкости с бачком омывателя;
  • элементы управления.

12.7.2 Конструкция системы стеклоочистки

12.7.2.1 Стеклоочиститель. Конструкция стеклоочистителя приведена на рисунке 12.24.

Рисунок 12.24 - Стеклоочиститель в сборе

Рисунок 12.24 — Стеклоочиститель в сборе: 1 — привод электропневматический; 2 — опорная плита; 3 — патрубок для подвода омывающей жидкости; 4, 5 — штуцер подвода сжатого воздуха от блока управления; 6 — электрический разъем; 7 — контакт для заземления; 8 — соединитель с трубкой для подвода омывающей жидкости; 9 — рычаг вспомогательный; 10 — рычаг основной; 11 — рычаг Т-образный; 12 — форсунки; 13 — каркас щетки; 14 — резиновый элемент щетки.

12.7.2.2 Блок управления

Блок управления (рисунок 12.25) предназначен для обработки сигналов, поступающих от элементов управления и обеспечивает равномерное распределение воздушного потока к приводу стеклоочистителя. Располагается блок управления в правой тумбе пульта машиниста.

Рисунок 12.25 - Блок управления

Рисунок 12.25 — Блок управления: 1 — электрические разъемы; 2 — электромагнитные клапана; 3 — мембранный выключатель; 4 — штуцеры подвода сжатого воздуха от пневматического переключателя «Стеклоочиститель»; 5 — штуцеры подачи сжатого воздуха к приводу стеклоочистителя.

12.7.2.3 Насос омывающей жидкости и бачок омывателя

Насос осуществляет подачу омывающей жидкости под давлением на лобовое стекло через форсунки, установленные на Т-образном рычаге стеклоочистителя. Насос омывающей жидкости и бачок омывателя (рисунок 12.26) располагаются за крышкой в левой тумбе пульта управления.

Бачок омывателя предназначен для хранения омывающей жидкости и оснащен индикатором для контроля уровня заполнения жидкости. Объем бачка составляет 23 литра.

Рисунок 12.26 - Насос омывающей жидкости и бачок омывателя

Рисунок 12.26 — Насос омывающей жидкости и бачок омывателя: 1 — штуцер подвода омывающей жидкости из бачка омывателя; 2 — штуцер подачи омывающей жидкости к приводу; 3 — штуцер для выхода сжатого воздуха; 4 — штуцер подачи сжатого воздуха от кнопочного выключателя «Омыватель»; 5 — заливная горловина; 6 — индикатор уровня омывающей жидкости; 7 — штуцер для подачи омывающей жидкости к насосу.

12.7.2.4 Элементы управления

Элементы управления располагаются на пульте машиниста и позволяют установить скоростной режим работы стеклоочистителя, регулировать объем подаваемой омывающей жидкости на лобовое стекло, и в случае отсутствия питающего напряжения управлять стеклоочистителем при наличии только сжатого воздуха (рисунок 12.27).

Рисунок 12.27 - Элементы управления - Пневматический переключатель «Стеклоочиститель»

Рисунок 12.27 — Элементы управления — Пневматический переключатель «Стеклоочиститель»

Рисунок 12.27 - Элементы управления - Переключатель «Интервал стеклоочистителя»

Рисунок 12.27 — Элементы управления — Переключатель «Интервал стеклоочистителя»

Рисунок 12.27 - Элементы управления - Кнопочный выключатель «Омыватель»

Рисунок 12.27 — Элементы управления — Кнопочный выключатель «Омыватель»

12.7.3 Принцип работы стеклоочистителя

12.7.3.1 Штатный режим работы

В штатном режиме стеклоочиститель работает от переключателя «Интервал стеклоочистителя».

При постановке переключателя «Интервал стеклоочистителя» в рабочее положение («2» — «6»), электрический сигнал поступает на блок управления, который в зависимости от положения переключателя, осуществляет регулировку скорости стеклоочистителя и обеспечивает равномерное распределение воздушного потока к приводу. Сжатый воздух из питательной магистрали начинает поступать через открытый разобщительный кран стеклоочистителя, пневматический переключатель «Стеклоочиститель» (переключатель находится в штатном режиме работы в положении «III»), в блок управления и далее на привод. В результате, под давлением сжатого воздуха, вал привода перемещает систему рычагов, и щетка начинает равномерное движение по стеклу.

В случае обледенения лобового стекла и примерзания щетки необходимо вначале произвести, обогрев стекла для оттаивания льда и освобождения щетки.

При постановке переключателя «Интервал стеклоочистителя» в нерабочее положение «1» питание с блока управления снимается и прекращается подача сжатого воздуха к приводу. Стеклоочиститель переходит в выключенное состояние, система рычагов с щеткой возвращается в исходное фиксированное левое положение.

12.7.3.2 Аварийный режим работы

Аварийный режим работы стеклоочистителя применяется во всех случаях, когда отсутствует напряжение питания 110В или отсутствует возможность управления от переключателя «Интервал стеклоочистителя».

Управление работой стеклоочистителя в аварийном режиме, осуществляется вручную при помощи пневматического переключателя «Стеклоочиститель» и только при наличии сжатого воздуха в питательной магистрали.

В аварийном режиме работы пневматический переключатель «Стеклоочиститель» устанавливается в верхнее левое положение «I» или верхнее правое положение «II». Сжатый воздух из питательной магистрали поступает через открытый разобщительный кран стеклоочистителя, пневматический переключатель «Стеклоочиститель», в блок управления и далее на привод. Под действием сжатого воздуха и в зависимости от постановки переключателя «Стеклоочиститель» в положение «I» или «П» происходит перемещение системы рычагов с щеткой в фиксированное левое или правое положение.

Общий принцип работы стеклоочистителя приведен на рисунке 12.28.

Рисунок 12.28 - Общий принцип работы стеклоочистителя

Рисунок 12.28 — Общий принцип работы стеклоочистителя

12.7.3.3 Работа омывателя

Работа омывателя осуществляется от кнопочного выключателя «Омыватель» расположенного на пульте управления.

При нажатии на кнопочный выключатель «Омыватель», сжатый воздух поступает из питательной магистрали через открытый разобщительный кран насоса, кнопочный выключатель «Омыватель» и далее на насос омывателя. При поступлении сжатого воздуха, насос приводится в действие, и омывающая жидкость начинает поступать из бачка омывателя, через насос, в привод стеклоочистителя, далее через трубку, форсунки и на лобовое стекло.

Параллельно электрический сигнал от кнопочного выключателя «Омыватель» поступает на блок управления и сжатый воздух из питательной магистрали начинает поступать через открытый разобщительный кран стеклоочистителя, пневматический переключатель «Стеклоочиститель», блок управления и далее на привод. В результате, под давлением сжатого воздуха, вал привода приводит в действие систему рычагов, и щетка начинает равномерное движение по стеклу.

При отпуске кнопочного выключателя «Омыватель», сжатый воздух прекращает поступать к насосу, и омывающая жидкость перестает подаваться на стекло. Блок управления прекращает подачу сжатого воздуха к приводу и стеклоочиститель останавливается в крайнем левом положении.

12.7.3.4 Функция автоматической защиты

Если при очистке стекла блок управления определяет существенные усилия перемещения стеклоочистителя по отношению к нормальной работе, он производит остановку стеклоочистителя (с левой или правой стороны к приводимому усилию).

Смотрите так же: Внутривагонное оборудование ЭС1П | Электропоезд двухсистемный ЭС1П | Скоростные и высокоскоростные электропоезда | Рама кулера ЭС1П | Наружные двери служебного тамбура ЭС1П | Автоматические двери вагона и подножки выдвижные ЭС1П | Лифт-подъемник ЭС1П | Санитарное оборудование ЭС1П | Кабина управления ЭС1П | Межвагонные переходы ЭС1П | Внутренняя облицовка вагонов ЭС1П | Пол и напольное покрытие ЭС1П | Окна пассажирского салона ЭС1П

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: