14.1 Назначение

Для обеспечения посадки-высадки пассажиров с ограниченными возможностями с низкой платформы во втором тамбуре вагона 1 установлены два лифта-подъемника (далее подъемники). Общий вид и расположение подъемников в вагоне 1 приведены на рисунках 14.1 и 14.2.

14.2 Технические данные

Основные технические данные лифта-подъемника указаны в таблице 14.1.

Таблица 14.1 — Основные технические данные лифта-подъемника.

Параметр Значение
Номинальное напряжение питания, В 110 (постоянного тока)
Максимальная грузоподъемность, кг 350
Максимальная высота подъема, мм 1250
Ширина платформы, мм 800
Длина платформ, мм 1400

14.3 Устройство

Полуавтоматический подъемник состоит из следующих основных компонентов (рисунок 14.2):

  • рама подъемника;
  • платформа;
  • гидравлический манипулятор;
  • электрогидравлический насос;
  • органы управления.

Рисунок 14.1 - Расположение лифтов-подъемников в вагоне

Рисунок 14.1 — Расположение лифтов-подъемников в вагоне

Рисунок 14.1 - Расположение лифтов-подъемников в вагоне (в сложенном состоянии)

Рисунок 14.1 — Расположение лифтов-подъемников в вагоне (в сложенном состоянии): 1 — рама; 4 — платформа; 5 — внешняя защита от скатывания; 9 — кнопка «Аварийное отключение»; 14 — лампа световой сигнализации; 15 — ручка наружная; 16 — скважина замка.

Рисунок 14.1 - Расположение лифтов-подъемников в вагоне (в разложенном состоянии)

Рисунок 14.1 — Расположение лифтов-подъемников в вагоне (в разложенном состоянии): 1 — рама; 2 — гидравлический манипулятор; 3 — основание рамы; 4 — платформа; 5 — внешняя защита от скатывания; 6 — внутренняя переходная площадка; 7 — цилиндр гидравлический; 8 — поручень; 9 — кнопка «Аварийное отключение»; 10 — внутренняя ручка; 11 — электрогидравлический насос; 12 — блок клапанной; 13 — рычаг насоса.

14.3.1 Рама подъемника

Рама служит для крепления подъемника к кузову вагона и передачи основных усилий от платформы. Основание рамы присоединяется к кузову при помощи крепежных элементов и обеспечивает прочность конструкции.

Рама закрыта корпусом, который служит в качестве защиты механизмов и электрических компонентов.

14.3.2 Платформа

Платформа подъемника имеет борта, предотвращающие скатывание кресла-коляски с инвалидом в процессе подъема (опускания). Внутренняя переходная площадка служит для заезда кресла-коляски на платформу (и с нее) со стороны тамбура вагона. Внешняя защита от скатывания (рисунок 14.2) поднимается и опускается автоматически, и обеспечивает удобный заезд кресла-коляски со стороны пассажирского перрона.

Платформа имеет две ручки:

  • ручка внутренняя имеет рычаг и служит для разблокирования платформы при ее возвращении в исходное положение;
  • ручка внешняя имеет рычаг с замком блокировки платформы в закрытом положении. Скважина замка выполнена под четырехгранный специальный ключ.

Платформа соединена с рамой подъемника посредством гидравлически управляемого манипулятора.

14.3.3 Гидравлический манипулятор

Гидравлический манипулятор состоит из гидравлических цилиндров, рычагов, валов, шлангов высокого давления. Источником подачи рабочей жидкости служит электрогидравлический насос, управляемый блоком управления.

В конструкции манипулятора имеется поручень для удержания пассажира при подъеме (опускании). На внешней панели установлены кнопка «Аварийное отключение» и лампа светового сигнализатора.

14.3.4 Блок ручного управления подъемником

За платформой в корпусе рамы подъемника расположена панель, замок которой открывается четырехгранным ключом. На панели крепится кронштейн блока ручного управления (рисунок 14.3).

Блок ручного управления имеет четыре кнопки: опустить; поднять; исходное (парковочное) положение; аварийная остановка. Кнопки расположены друг над другом. Верхняя кнопка (красная) нажимается для приведения подъемника в исходное положение, кнопка в центре для подъема, нижняя для опускания.

Для выполнения соответствующей операции, кнопки управления для подъема и опускания платформы нужно нажимать непрерывно. При прерывании (отпуске кнопки) произойдет остановка движения подъемника.

Кнопка на верхней стороне (красная) «Аварийное отключение» предназначена для аварийной останови. При нажатии кнопки происходит фиксация ее в нажатом положении. Для возврата кнопки в штатное положение нужно ее повернуть по направлению движения часовой стрелки.

Рисунок 14.3 - Панель подъемника

Рисунок 14.3 — Панель подъемника: 1 — блок ручного управления; 2 — переключатель силовой цепи; 3 — концевой выключатель; 4 — замок четырехгранный.

На панели корпуса подъемника расположен переключатель силовой цепи питания подъемника. Он имеет два положение включен и выключен.

Рядом с переключателем силовой цепи питания установлен концевой выключатель, который сигнализирует об открытом состоянии платформы подъемника.

14.3.5 Гидравлический агрегат и органы управления гидравлической системы подъемника

За панелью располагаются гидравлический агрегат и органы управления гидравлической системы подъемника (рисунок 14.4).

Рисунок 14.4 - Гидравлический агрегат и органы управления

Рисунок 14.4 — Гидравлический агрегат и органы управления: 1 — агрегат гидравлический; 2 — блок управления; 3 — блоки питания; 4 — блок клапанной; 5 — насос ручной; 6 — клапан гидравлический; 7 — рычаг ручного насоса; 8, 9 — рычаг ручного управления; 10-зуммер.

14.3.5.1 Агрегат гидравлический состоит из электрического двигателя и насоса гидравлического. Служит для создания давления рабочей жидкости гидравлической системы.

14.3.5.2  Блок управления формирует сигналы для управления гидравлической системой подъемника.

14.3.5.3 Два блока питания преобразуют напряжение поездной сети в стабилизированное напряжение постоянного тока 110 и 24 В.

14.3.5.4 Блок клапанной с насосом ручным и клапаном гидравлическим позволяют использовать подъемник при аварийном режиме.

14.3.5.5 Зуммер подает звуковой сигнал при работе подъемника.

14.3.5.6 Рычаги управления при ручном аварийном управлении

Если потянуть правый рычаг, платформа будет опускаться до высоты пола тамбурной зоны. Потянув левый рычаг произойдет опускание платформы до уровня поверхности перрона.

14.4 Работа подъемника

14.4.1 Работа подъемника в штатном полуавтоматическом режиме

Приведение в движение подъемника осуществляется гидравлическим приводом с помощью электрической системы управления.

14.4.1.1 Подготовка к использованию подъемника

Использование подъемника разрешается только при выполнении следующих условий:

  • электропоезд находится на стоянке;
  • прислонно-сдвижные двери полностью открыты.

Перед началом эксплуатации подъемника необходимо:

  1. Открыть замок четырехгранным ключом.
  2. Потянуть за наружную ручку и вручную выдвинуть платформу из исходного положения. Платформу повернуть на 90 °, до параллельного положения со створом автоматической двери и зафиксировать.
  3. Включить переключатель силовой цепи, по часовой стрелке.

На этом этапе включаются звуковой (зуммер рисунок 14.4) и световой (лампа сигнальная рисунок 14.5) сигналы, которые оповещают о работе подъемника.

Далее управление осуществляется с помощью блока ручного управления (рисунок 14.3).

14.4.1.2 Опускание платформы подъемника

  1. Нажать кнопку «ОПУСТИТЬ» на блоке ручного управления и опустить платформу подъемника до высоты пола тамбурной зоны. В то время как платформа опускается внешняя защита от скатывания автоматически поднимается. Кнопку отпустить.
  2. Вручную откинуть внутреннюю переходную площадку, которая расположена в платформе подъемника. Для облегчения въезда кресла-коляски край переходной площадки должен накладываться на пол тамбура, перекрывая крайний угол порога.
  3. Переместить инвалидное кресло-коляску из тамбурной зоны на платформу.
    Пассажир, въехав на платформу обязан поставить кресло-коляску на стояночный тормоз.
  4. Повторным нажатием кнопки «ОПУСТИТЬ» опустить платформу в направлении перрона.

Во время процесса опускания переходная площадка (внутренняя защита от скатывания) автоматически приподнимается, чтобы предотвратить непреднамеренное скатывание инвалидного кресла-коляски. Внешняя защита от скатывания на этот момент времени поднята. После того как платформа подъемника опустится на перрон, внешняя защита от скатывания сама опустится. После полной установки передней защиты пассажир в инвалидном кресле-коляске может съехать с платформы на перрон. Обслуживающий работник обязан оказать необходимую помощь.

Рисунок 14.5 - Общий вид подъемника

Рисунок 14.5 — Общий вид подъемника: 1 — поручень; 2 — кнопка «Аварийное отключение»; 3 — лампа сигнальная; 4 — платформа.

14.4.1.3 Подъем платформы подъемника

Платформа подъемника находится на перроне и внешняя защита от скатывания опущена, пассажир на кресле-коляске заезжает на платформу.

При заезде на платформу обслуживающий работник обязан оказать необходимую помощь.

Пассажир, въехав на платформу обязан поставить кресло-коляску на стояночный тормоз.

  1. Нажать кнопку «ПОДНЯТЬ» на блоке ручного управления, при этом внешняя защита от скатывания поднимается. Начинается процесс подъема.
    На высоте пола вагона происходит постепенное опускание внутренней защиты от скатывания (переходной площадки).
  2. Отпустить кнопку «ПОДНЯТЬ» в момент, когда переходная площадка ляжет на пол тамбурной зоны, подъемник останавливается.

После остановки подъемника пассажир в кресле-коляске может съехать с платформы в вагон.

14.4.1.4 Возвращение платформы подъемника в исходное положение

  1. Вручную сложить переходную площадку в платформу.
  2. После полного окончания подъема, для приведения платформы подъемника в исходное (парковочное) положение, нажать на блоке ручного управления кнопку «Исходное положение».
    При нажатии кнопки платформа приподнимается. Кнопку необходимо держать нажатой до тех пор, пока платформа не будет располагаться вертикально, параллельно створу автоматической двери.
  3. Потянуть внутреннюю ручку, которая располагается в середине платформы (рисунок 14.2). Платформа выведется из фиксированного положения. Вручную задвинуть платформу в исходное положение.
  4. Закрыть платформу на замок четырехгранным ключом.

14.4.1.5 Аварийная кнопка

В случае экстренной ситуации, во время подъема или опускания пассажира в кресле-коляске, необходимо нажать аварийную кнопку на корпусе подъемника или на блоке ручного управления. Процесс движения подъемника останавливается. Кнопка фиксируется в нажатом положении. Расположение кнопок «Аварийное отключение» показано на рисунках 14.3 и 14.5.

Для дальнейшей эксплуатации подъемника кнопку «Аварийное отключение» вручную вернуть в исходное положение, поворотом ее по направлению движения часовой стрелки.

14.4.2 Аварийный режим работы

14.4.2.1 Аварийное управление

При возникновении неисправности подъемника или его электрической системы управления применяется аварийное управление.

14.4.2.1.1 Аварийное управление подъемником режим «Опускание»

  1. Открыть замок четырехгранным ключом.
  2. Отключить переключатель силовой цепи (рисунок 14.3), чтобы подъемник был обесточен.
  3. Потянуть за наружную ручку и вручную выдвинуть платформу из исходного положения. Платформу повернуть на 90°, до параллельного положения со створом автоматической двери и зафиксировать.
  4. Открыть гидравлический клапан (винт с накатанной головкой повернуть против часовой стрелки) на клапанном блоке (рисунок 14.4).
  5. Потянуть правый рычаг ручного управления на себя (рисунок 14.3), платформа будет опускаться до высоты пола вагона (при опускании необходимо поддерживать платформу). При отпускании рычага выдвижение платформы прекратится.
  6. После того, как платформа будет на одной высоте с полом вагона, вручную откинуть переходную площадку.
  7. Переместить инвалидное кресло-коляску из тамбура на платформу.
  8. Потянуть левый рычаг (рисунок 14.3). Платформа будет опускаться в направлении перрона. Когда платформа достигнет перрона, рычаг отпустить. Движение платформы останавливается.

Обслуживающий работник обязан оказать помощь инвалиду при съезде с платформы.

14.4.2.1.2. Аварийное управление подъемником режим «Подъем»

  1. Закрыть гидравлический клапан (поз. 6 рис. 14.4) на клапанном блоке (винт с накатанной головкой повернуть по часовой стрелке).
  2. Вынуть из держателя и установить в крепление ручного насоса рычаг (поз. 7 рис. 14.4), который располагается за панелью корпуса подъемника (рисунок 14.4).
  3. С небольшим усилием потянуть левый рычаг (поз. 8 рис. 14.4) на себя с отклонением примерно на 5-10°, удерживая аварийный рычаг одновременно начать качать рычаг ручного насоса (поз. 7 рис. 14.4), при этом платформа подъемника равномерно поднимется до высоты пола вагона. При достижении крайнего положения дальнейшее нагнетание будет невозможным (ощущается сопротивление в ручном насосе).
  4. После освобождения платформы креслом-коляской с небольшим усилием потянуть правый рычаг (поз. 9 рис. 14.4) на себя с отклонением примерно на 5-10°, удерживая аварийный рычаг одновременно начать качать рычаг ручного насоса (поз. 7 рис. 14.4), при этом платформа подъемника установится вертикально, параллельно створу автоматической двери. Процесс нагнетания продолжать до тех пор, пока не возникнет ощутимое сопротивление в ручном насосе, что обозначит достижение крайнего вертикального фиксированного положения. Для возможности приведения платформы в транспортное положение, сложить планку внешней защиты от скатывания (поз. 5 рис. 14.2) путем изъятия валика (рис. 14.6), предварительно демонтировав шплинтовой хомут.

    Рисунок 14.6 - Валик и шплинтовый хомут планки внешней защиты от скатывания

    Рисунок 14.6 — Валик и шплинтовый хомут планки внешней защиты от скатывания

  5. Потянуть внутреннюю ручку, которая располагается в середине платформы (поз. 10 рис. 14.2). Платформа выведется из фиксированного положения. Вручную задвинуть платформу в исходное положение.
    В случаях невозможности достижения конечного фиксированного транспортировочного положения площадки по причине блокировки конечного положения рычагом привода внутренней переходной площадки, произвести изъятие быстросъемного фиксатора путем нажатия на механическую блокировку съемного валика (рис. 14.7). Изъять указанный валик, разблокировав рычаг привода внутренней переходной площадки (рис. 14.6) и сложить переходную площадку в платформу подъемника.

    Рисунок 14.7 - Быстросъемный фиксатор рычага привода внутренней переходной площадки

    Рисунок 14.7 — Быстросъемный фиксатор рычага привода внутренней переходной площадки

  6. Закрыть платформу на замок четырехгранным специальным ключом.

14.5 Эксплуатационные ограничения

ВНИМАНИЕ! МАКСИМАЛЬНАЯ ЗАГРУЗКА ПОДЪЕМНИКА 350 КГ. ПОДЪЕМНИК ДОЛЖЕН ОБСЛУЖИВАТЬСЯ ТОЛЬКО ОБУЧЕННЫМ ПЕРСОНАЛОМ. В ЗОНЕ ДВИЖЕНИЯ ПОДЪЕМНИКА НЕ ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ ЛЮДИ И ПОСТОРОННИЕ ПРЕДМЕТЫ. НА ПЛАТФОРМЕ ПОДЪЕМНИКА ВО ВРЕМЯ ПРОЦЕССА ПОДЪЕМА (ОПУСКАНИЯ) ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ПАССАЖИР В КРЕСЛЕ-КОЛЯСКЕ. ЕСЛИ В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ПОДЪЕМНИКА ВОЗНИКАЕТ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ, (НАПРИМЕР, ВЫТЕКАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО МАСЛА), ТО ПОДЪЕМНИК ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Смотрите так же: Внутривагонное оборудование ЭС1П | Электропоезд двухсистемный ЭС1П | Скоростные и высокоскоростные электропоезда | Рама кулера ЭС1П | Наружные двери служебного тамбура ЭС1П | Автоматические двери вагона и подножки выдвижные ЭС1П | Лифт-подъемник ЭС1П | Санитарное оборудование ЭС1П | Кабина управления ЭС1П | Межвагонные переходы ЭС1П | Внутренняя облицовка вагонов ЭС1П | Пол и напольное покрытие ЭС1П | Окна пассажирского салона ЭС1П

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: