В книге приведены основные технические данные типа нового пригородного десятивагонного электропоезда ЭР1 и его оборудования. Описана конструкция механической части, тормозов, пневматического оборудования, тяговых двигателей, вспомогательных машин и аппаратуры, подробно рассмотрены электрические схемы. Книга рассчитана на широкий круг работников электрифицированных железных дорог, связанных с обслуживанием и ремонтом моторвагонного подвижного состава.

Авторы: Барский Моисей Рафаилович, Колесниченко Виталий Онуфриевич, Кастер Ефим Самуилович. Редактор инж. А.И. Ширяев

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
Москва 1958

Оглавление

Электропоезд ЭР1

Глава I. Общие сведения

Глава II. Кузов и внутреннее устройство вагона

  1. Кузов вагона
  2. Внутреннее устройство и оборудование кузова вагона

Глава III. Тележки и привод колесных пар

  1. Тележка моторного вагона
  2. Тележка прицепного вагона

Глава IV. Тяговые двигатели и вспомогательные машины

  1. Тяговый двигатель
  2. Делитель напряжения с генератором управления
  3. Мотор-компрессор
  4. Электродвигатель вентилятора

Глава V. Особенности электрической схемы и аппаратуры

  1. Силовая схема моторного вагона
  2. Схемы управления, сигнализации и вспомогательных цепей

Глава VI. Расположение оборудования

  1. Моторный вагон
  2. Прицепной вагон
  3. Головной вагон

Глава VII. Электрические аппараты

  1. Аппараты силовой цепи
  2. Высоковольтные аппараты вспомогательных цепей
  3. Аппараты цепей управления

Глава VIII. Электрические схемы и управление поездом

  1. Схема силовых высоковольтных цепей моторного вагона
  2. Схема цепей управления головного вагона
  3. Схемы цепей управления моторного вагона и сигнализация
  4. Высоковольтные вспомогательные цепи поезда
  5. Схема цепей генератора управления и аккумуляторной батареи
  6. Схема цепей управления динамотором и компрессором
  7. Схема цепей управления вентиляцией и отоплением
  8. Схема цепей управления освещением
  9. Схема цепей управления дверями
  10. Схема междувагониых соединений цепей управления
  11. Краткие указания по управлению поездом

Глава IX. Отопление, освещение и вентиляция вагонов

  1. Отопление и вентиляция
  2. Освещение вагонов

Глава X. Тормоз и пневматическое оборудование

  1. Общие сведения
  2. Пневматическое оборудование

Приложения:

  1. Смазочные материалы для деталей и узлов электропоезда ЭР1
  2. Принципиальная схема цепей управления головного вагона
  3. Принципиальная схема цепей управления моторного вагона
  4. Принципиальная схема цепей управления промежуточного прицепного вагона
  5. Таблица плавких предохранителей низковольтных цепей
  6. Таблица поездных и секционных проводов управления

От авторов

В соответствии с Генеральным планом электрификации железных дорог, принятым в начале 1956 г. Центральным Комитетом Коммунистической партии Советского Союза, в течение 15 лет должно быть электрифицировано 40 тыс. км железнодорожных линий, в том числе значительно расширена электрификация пригородных участков промышленных центров страны.

Контрольными цифрами развития народного хозяйства СССР на 1959—1965 годы, изложенными в тезисах доклада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС, предусматривается, что наряду с дальнейшей электрификацией промышленности в течение семилетия будут электрифицированы железные дороги протяженностью примерно 20 тыс. км.

Для обслуживания непрерывно развивающихся пригородных электрифицированных линий социалистическая промышленность строит новый, более совершенный подвижной состав.

Моторвагонная секция Ср3, спроектированная в 1946 г. и модернизированная в 1952 г., является в настоящее время основным типом подвижного состава для пригородного и местного сообщения на электрифицированных участках постоянного тока железных дорог СССР. Однако эта секция по своим основным параметрам не вполне удовлетворяет возросшим эксплуатационным требованиям некоторых пригородных участков. Поэтому в 1957 г. было выпущено пять опытных электропоездов типа ЭР1 (электропоезд рижский — первый). Выпуск установочной партии электропоездов ЭР1, описываемых в настоящей книге, начат со второй половины 1958 г. В конструкцию поездов этой партии внесен ряд изменений по сравнению с опытными поездами.

Для облегчения изучения конструкции поезда описание в книге ведется в сравнении с хорошо известными моторвагонными секциями серии Ср3. При этом основное внимание уделено новым типам оборудования, не применявшимся ранее на моторвагонных секциях.

Электрические схемы в книге выполнены по общепринятым в электрической тяге обозначениям.

Главы I, V — VIII написаны канд. техн. наук М. Р. Барским, главы II, III, IX и X—инж. В. О. Колесниченко, глава IV — инж, Е. С. Кастером.

Авторы приносят благодарность инженерам завода РЭЗ Б. Л. Котову, Г. П. Лалетину, Л. И. Думешу, Л. Г. Залесскому, Л. Г. Вольпер и Г. В. Шерман за помощь, оказанную в составлении графического материала и проверке рукописи.

Смотрите так же: Железнодорожная литература | Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р | Электропоезд ЭП2Д модель 62-377. Руководство по эксплуатации 377.00.00.001 РЭ | Тормоза железнодорожного подвижного состава: Вопросы и ответы | Николай Николаевич | Почему при опробовании тормозов вначале опробуют ЭПТ | Электропоезд ЭР1 | Справочник машиниста электропоезда | Электропоезд ЭР2

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: