Входная двустворчатая дверь прислонно-сдвижного типа с электроприводом BIDS производства Bode

С каждой стороны вагона установлено по две двухстворчатые двери прислонно-сдвижного типа, с приводом от электродвигателя постоянного тока (рисунок 15.13 — 15.14).

15.3.1 В состав двери входят: створка правая (при взгляде с наружной стороны вагона), створка левая, привод, стойки (поворотные), порог в сборе. Основные элементы двери представлены на рисунке 15.14.

15.3.1.1 Каждая дверь оснащена:

  • устройствами аварийного снятия блокировки двери: наружным (на обшивке вагона) и внутренним (в тамбуре вагона);
  • системой обнаружения присутствия помехи закрытию в створе двери (фотобарьером);
  • элементами световой и звуковой сигнализации, которые обеспечивают дополнительные опции безопасности — прерывистый звуковой сигнал и световую сигнализацию перед закрытием двери.

Конструкция и принцип работы приведен в главе 15.2.1.1.

15.3.1.2  Дверная створка имеет легкосплавную металлическую конструкцию и оборудована многослойным безопасным стеклопакетом, герметизированным резиновым уплотнением. Рабочая кромка каждой дверной створки снабжена резиновой накладкой для защиты от защемления. Дверные створки через тяги с шарнирными головками и поворотные рычаги закреплены на поворотных стойках, которые вращаются в опорах, закрепленных на боковых стенах вагона.

15.3.1.2.1 В конструкцию правой створки двери входит запорное устройство — механический замок (рисунок 15.14). Замок блокирует дверь в закрытом положении при запирании его изнутри тамбура специальным четырехгранным ключом.

В запорном устройстве установлен концевой выключатель — датчик «Дверь заблокирована ключом». При закрытии двери на механический замок датчик «Дверь заблокирована ключом» отключает питание от двигателя привода, при этом отключается световая индикация кнопок открытия двери.

При блокировке дверей необходимо перевести переключатель режимов подножки «Режим» в положение «2» — «Вывод подножки из эксплуатации».

Механическое блокирование дверей в режиме эксплуатации электропоезда допускается исключительно при неисправности или неработающем приводе дверей с предварительным отключением электрического питания блока управления неисправной двери.

Рисунок 15.13 - Наружная дверь вагона (вид с улицы)

Рисунок 15.13 — Наружная дверь вагона (вид с улицы): 1 — створки дверей; 2 — наружные кнопки открывания дверей; 3 — ручки; 4 — наружная кнопка «Вызов обслуживающего персонала» (только в вагоне 1); 5  — остекление дверей; 6 — кронштейн-держатель; 7 — клеммная рейка; 8 — блок управления приводом дверей; 9 — поворотная стойка; 10 — наружная рукоятка аварийного открывания дверей.

Рисунок 15.14 - Наружная дверь вагона (вид из вагона)

Рисунок 15.14 — Наружная дверь вагона (вид из вагона): 1 — порог; 2 — направляющая; 3 — опора поворотной стойки; 4 — ролики; 5 — ригель замка; 6 — датчик «Дверь заблокирована ключом»; 7 — замок; 8 — поворотная стойка; 9 — электродвигатель; 10 — кронштейн-держатель; 11 — блок управления; 12 — тросы наружных рукояток аварийного открывания дверей; 13 — внутренняя кнопка открывания двери; 14 — наружная рукоятка аварийного открывания дверей.

Рисунок 15.15 - Кнопка открывания двери

Рисунок 15.15 — Кнопка открывания двери

15.3.1.2.2 С наружной стороны вагона, каждая левая створка двери оборудована двумя кнопками открывания дверей (рисунок 15.15). Кнопки расположены таким образом, чтобы имелась возможность активации функции открывания дверей, как с низкой, так и с высокой пассажирской платформы.

Аналогичная кнопка расположена с внутренней стороны двери. При нажатии на одну из этих кнопок, при условии снятия блокировки дверей машинистом и скорости движения менее 5 км/ч, произойдет открытие данной входной двери.

Рисунок 15.16 - Кнопка «Вызов обслуживающего персонала»

Рисунок 15.16 — Кнопка «Вызов обслуживающего персонала»

15.3.1.2.3 С наружной стороны двери второго тамбура вагона 1 расположены кнопки «Вызов обслуживающего персонала» (рисунок 15.16). При нажатии данной кнопки в кабину машиниста поступает сигнал требования помощи обслуживающего персонала при посадке (высадке) в вагон пассажиров с ограниченными возможностями. Внутри вагона электропоезда аналогичная кнопка установлена на облицовке зоны входных дверей.

Все кнопки имеют пиктограммы, поясняющие назначение кнопок.

15.3.1.2.4 Створки с обеих сторон оборудованы ручками для открытия (закрытия) двери вручную. Ручки утоплены в полотно двери.

15.3.1.2.5  Уплотнение створок в закрытом положении двери относительного дверного проема обеспечивается полурамкой из резиновых уплотнительных профилей.

Внутри уплотнительного профиля, установленного на передней кромке левой створки (чувствительной кромки), расположен датчик «Помеха в створе» (датчик Майзера).

15.3.1.2.6 В верхней части створок выполнены шесть резьбовых отверстий для их крепления к кронштейнам кареток привода и установлены регулировочные винты с контргайками для регулировки взаимного положения створок относительно дверного проема.

15.3.1.2.7 На нижней части створок установлены направляющие, в которые входят ролики поворотных стоек.

15.3.1.3 Поворотные стойки

По правой и левой сторонам портала двери изнутри вагона установлены поворотные стойки (рисунок 15.17), ролики которых перемещаются по направляющим створок.

Рисунок 15.17 - Стойка поворотная

Рисунок 15.17 — Стойка поворотная: 1 — стойка; 2 — нижняя опора; 3 — шейка; 4 — рычаг поворотный; 5 — болт установочный; 6 — рычаг; 7 — палец фиксирующий; 8 — палец посадочный; 9 — ролик опорный; 10 — ролик; 11 — кольцо предохранительное; 12 — колпачок пылезащитный.

Верхние части поворотных стоек закреплены на приводе. В них установлены упоры, взаимодействующие с упорами кареток привода. Нижние части створок закреплены на стене тамбура и обеспечивают опору нижней части створок. Один из роликов движется по направляющим створок.

15.3.1.4 Привод автоматической двери

Открытие и закрытие двери осуществляется от электродвигателя постоянного тока при помощи зубчатого ремня. Вращающий момент от электродвигателя на шестерню зубчатого ремня осуществляется через блок угловой передачи (рисунок 15.18).

В верхней части каждой створки двери установлены ограничители хода двери, шарнирно соединенные с опорами ограничителей хода, которые через каретки взаимодействуют с зубчатым ремнем привода и при помощи ролика, на своей противоположной стороне, перемещаются по линейному направляющему элементу. Линейный направляющий элемент и опоры ограничителей хода правой и левой створок двери сконструированы один над другим и описывают встречную траекторию движения. Ход двери происходит путем сдвига опоры ограничителя хода двери по линейному направляющему элементу.

Ролик, расположенный на опоре ограничителя хода двери, при прохождении кривой линейного направляющего элемента определяет возвратно-поступательное горизонтальное движение (разворот) створки двери относительно оси поворотной стойки. В тот момент, когда направляющий ролик достигает прямолинейного отрезка линейного направляющего элемента, процесс разворота двери завершается, и створка двери начинает двигаться параллельно боковой стенке вагона. Обе направляющие каретки сдвигаются одновременно под воздействием приводного зубчатого ремня.

При помощи электрического контрольного выключателя отслеживается положение дверей.

Каждая наружная дверь вагона имеет индивидуальный блок управления, который обеспечивает управление приводом дверей, диагностику, контроль работы дверей и т.д.

Привод каждой створки двери оборудован индивидуальным блокировочным устройством, которые между собой соединены синхронизирующей тягой. С помощью блокировки обеспечивается закрытое состояние автоматических дверей во время движения электропоезда со скоростью более 5 км/ч, в случае перебоев с подачей напряжения и при неисправностях в управлении дверями.

Автоматические двери оборудованы устройством обратного хода, которое предотвращает зажатие пассажиров или их багажа при закрытии дверей. При наличии препятствия, дверь делает четыре попытки закрывания, после чего отодвигается в безопасное положение, а система управления дверью автоматически отключается.

Рисунок 15.18 - Привод автоматических дверей вагона BIDS (вид сверху)

Рисунок 15.18 — Привод автоматических дверей вагона BIDS (вид сверху): 1 — трос рукоятки аварийного открывания дверей; 2 — шкив зубчатого ремня; 3 — блокировочное устройство; 4 — линейный направляющий элемент; 5 — клеммная рейка; 6 — блок управления; 7 — зубчатый ремень; 8 — пружина; 9 — электродвигатель с угловой передачей; 10 — тяга с шарнирной головкой; 11 — поворотный рычаг; 12-опоры ограничителей хода; 13 — ограничители хода двери; 14 — упоры ограничителей хода двери; 15 — синхронизирующая тяга блокировочных устройств.

Рисунок 15.18 - Привод автоматических дверей вагона BIDS (вид из вагона)

Рисунок 15.18 — Привод автоматических дверей вагона BIDS (вид из вагона): 2 — шкив зубчатого ремня; 5 — клеммная рейка; 6 — блок управления; 7 — зубчатый ремень; 9 — электродвигатель с угловой передачей; 10 — тяга с шарнирной головкой; 11 — поворотный рычаг; 13 — ограничители хода двери; 16 — зуммер; 17 — переключатель положения двери и выдвижной ступеньки; 18 — резиновые междустворочные уплотнения; 19 — сервисный выключатель; 20 — автоматический защитный выключатель привода двери.

15.3.2 Работа автоматических дверей описана в главе 15.2.5.

Смотрите так же: Автоматические двери вагона и подножки выдвижные ЭС1П | Внутривагонное оборудование ЭС1П | Электропоезд двухсистемный ЭС1П | Скоростные и высокоскоростные электропоезда | Двери двустворчатые прислонно-сдвижные с выдвижными подножками электропоезда ЭС2Г производства ОАО «ПКФ «КМТ» | Входная двустворчатая дверь прислонно-сдвижного типа с электроприводом BIDS производства Bode | Автоматические двери вагона с выдвижными подножками производства ОАО «Стекломаш»

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: