Общие указания по эксплуатации электропоезда ЭС1П

1.1 Требования охраны труда

К работе на электропоезде допускается обслуживающий персонал прошедший профессиональное обучение и стажировку, соответствующие характеру работы. Защита людей от опасных напряжений обеспечивается за счет заземления силовой части при помощи ключей запорных устройств, а также блокировки питания от внешнего источника. Электрическое оборудование электропоезда, находящиеся под напряжением, имеет защиту от случайного доступа посторонних лиц. Металлические корпуса и оболочки вспомогательного и тягового электрооборудования, которые в случае неисправности могут оказаться под напряжением, превышающим допустимые значения, имеют заземление относительно корпуса электропоезда.

Для обеспечения безопасности предусмотрено соответствующее цветовое оформление и установка знаков безопасности.

На вагонах 1 и 5 электропоезда предусмотрено место для хранения тормозных башмаков, средств защиты, сигнальных принадлежностей и инструмента.

ВНИМАНИЕ! ЛОКОМОТИВНЫЕ БРИГАДЫ И ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ, НЕ ЗАБЫВАЙТЕ, ЧТО ПРИ ПИТАНИИ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ОТ КОНТАКТНОЙ СЕТИ ИЛИ ВНЕШНЕГО ИСТОЧНИКА, ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ НАХОДИТСЯ ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ — ПРИКОСНОВЕНИЕ К ТОКОВЕДУЩИМ ЧАСТЯМ (НЕЗАВИСИМО ОТ ЗНАЧЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ) ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ.

Электропоезд ЭС1П-005

Электропоезд ЭС1П-005

1.2 Меры безопасности

1.2.1 Меры безопасности при работе с высоковольтной аппаратурой

Перед открытием контейнеров низковольтной и высоковольтной аппаратуры на электропоезде, находящимся под контактным проводом, обслуживающему персоналу необходимо выполнить следующие работы:

  • отключить быстродействующий/главный выключатель (БВ/ГВ) и опустить токоприемники, путем постановки соответствующих переключателей на пульте управления в выключенное положение. Визуально убедиться, что токоприемник находится в опущенном состоянии;
  • затормозить электропоезд при помощи стояночного тормоза, установить тормозные башмаки;
  • в пульте машиниста повернуть ключ в «Выключателе управления» в положение «Выкл.» и достать из гнезда;
  • при длительных стоянках, без питания от внешнего источника, для исключения быстрого разряда аккумуляторной батареи, произвести ее выключение;
  • перекрыть доступ сжатого воздуха к токоприемникам путем закрытия разобщительных кранов;
  • произвести процесс заземления при помощи ключей запорных устройств;
  • вывесить запрещающие плакаты для запрета включения электрических устройств и аппаратов.

После выполнения в полном объеме вышеуказанного порядка разрешается приступать к работам с высоковольтной аппаратурой, при этом ключи запорных устройств должны находиться у лица, производящего работы с высоковольтным оборудованием.

1.2.2 Меры безопасности при поднятии токоприемников

Перед поднятием токоприемников выполнить следующие работы:

  • убедиться в окончании ремонтных или других видов работ на электропоезде обслуживающим персоналом, а также в отсутствие людей под вагонами и на крыше электропоезда;
  • закрыть и заблокировать крышки контейнеров высоковольтного оборудования, а ключи запорных устройств установить на места, соответствующие каждому отдельному ключу;
  • открыть разобщительные краны для подвода сжатого воздуха к токоприемникам;
  • убрать запрещающие плакаты;
  • включить аккумуляторную батарею;
  • в пульте машиниста установить ключ в «Выключателе управления» в положение «Вкл.».

После выполнения указанных операций, поднять токоприемник, подав предупредительный звуковой сигнал и оповестив об этом по устройству внутренней связи электропоезда. Визуально убедиться в поднятом состоянии токоприемника и наличии напряжения на токоприемнике по показаниям на экране терминала управления и диагностики (терминал УиД). Величина напряжения должна соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.

1.2.3 Работы при поднятом токоприемнике

При поднятом токоприемнике запрещается:

  • открывать крышки контейнеров высоковольтной аппаратуры;
  • подниматься на крышу электропоезда;
  • осматривать тяговые двигатели и вспомогательные машины со снятием крышек у клеммных выводных коробок;
  • производить замену или заливку масла тягового привода, вспомогательных машин и оборудования;
  • разбирать выводные коробки и разъединять выводы проводов тяговых и вспомогательных электродвигателей;
  • открывать крышки нагревательных приборов;
  • открывать крышки желобов и кабельных каналов;
  • выполнять какие-либо работы по «прозвонке», ремонту или наладке высоковольтных и низковольтных цепей;
  • производить ремонт шунтов заземления оборудования, аппаратов и вспомогательных машин;
  • ремонтировать механическое и пневматическое оборудование;
  • разъединять кабеля в межвагонном соединении;
  • производить аварийно-восстановительные работы (Приложение Б).

При поднятом токоприемнике разрешается:

  • при обесточенных электрических цепях, производить замену низковольтных потребителей 110В, 50В и 24В;
  • производить очистку лобовых и боковых стекол кабины управления;
  • визуально осматривать механическое и тормозное оборудование.

1.2.4 Меры безопасности при подаче напряжения от внешнего источника питания

При питании электрического оборудования электропоезда от внешнего источника, необходимо помнить, что высоковольтная и низковольтная аппаратура находится под напряжением, и прикосновение к токоведущим частям опасно для жизни.

Смотрите так же: Использование по назначению электропоезда Ласточка (ЭС1П) | Электропоезд двухсистемный ЭС1П | Скоростные и высокоскоростные электропоезда | Экраны терминала управления и диагностики (окончание) | Экраны терминала управления и диагностики (продолжение) | Проверка работоспособности системы питания 3 кВ от внешнего источника (локомотива, сети депо) после проведения технического обслуживания | Генератор огнетушащего аэрозоля оперативного применения | Оказание помощи остановившемуся на перегоне электропоезду ЭС1П | Диагностические сообщения электропоезда ЭС1П | Экраны терминала управления и диагностики электропоезда ЭС1П | Автоматические защитные выключатели электропоезда ЭС1П | Порядок заправки и слива воды резервуарной системы санитарного модуля электропоезда Ласточка | Следование электропоезда ЭС1П с заклиненной колесной парой

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: