2.1 Общие сведения

В целях исключения отказов и выявления недостатков в работе электропоезда, а также создания комфортных условий для пассажиров, производятся проверки работоспособности механического, электрического и пневматического оборудования, проверки целостности внутренней отделки, и исправного состояния всех электронных систем.

Все работы по приемке и сдаче электропоезда производятся при условии закрепления электропоезда от самопроизвольного скатывания. Закрепление электропоезда производится согласно требований действующих нормативных документов ОАО «РЖД». Особое внимание обратить на наличие неисправностей, с которыми запрещается выпускать и эксплуатировать подвижной состав в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации железных дорог».

Электропоезд ЭС1П-005

Электропоезд ЭС1П-005

2.2 Подготовка электропоезда к эксплуатации

2.2.1 Визуальный осмотр

При визуальном осмотре необходимо выполнить следующее:

  • проверить наличие и исправность инвентарного оборудования салонов и кабины управления. Инвентарное оборудование должно располагаться в специально отведенных и быстродоступных местах. Инструмент должен быть исправным и находиться в специальном ящике. Огнетушители должны быть опломбированы и иметь бирку с указанием срока проведения следующего испытания, который на момент проверки не должен быть просрочен;
  • осмотреть механическую часть и убедиться в наличии и исправности предохранительных устройств, а также креплений элементов и узлов;
  • проверить надежное крепление узлов и деталей;
  • проверить исправное состояние тормозных элементов: клещевых механизмов, тормозных дисков, тормозных накладок;
  • проверить положение разобщительных кранов тормозной системы, которые должны быть установлены в рабочее положение, соответствующее для нормальной (штатной) эксплуатации электропоезда;
  • проверить герметичность мест соединения трубопроводов и убедиться в отсутствии утечек воздуха или подтеков рабочих жидкостей;
  • проверить исправное состояние буксового узла и колесных пар;
  • произвести визуальный осмотр и проверить исправное состояние тягового привода, убедиться в отсутствии утечек или подтеков рабочих жидкостей;
  • проверить наличие изолирующей и охлаждающей жидкости в главном трансформаторе и редукторе по указателю уровня масла (уровень масла контролируется перед первичным вводом в эксплуатацию и при необходимости заполняется до надлежащего уровня);
  • произвести визуальный осмотр и проверить исправное состояние вспомогательных машин;
  • произвести визуальный осмотр и проверить исправное состояние автосцепного оборудования;
  • произвести визуальный осмотр на целостность и исправное состояние межвагонные переходы;
  • проверить наличие песка в резервуарах песочниц (бункерах);
  • осмотреть крышевое оборудование на исправность и отсутствие посторонних предметов (если электропоезд находится под контактным проводом осмотр произвести визуально с улицы без подъема на крышу);
  • при осмотре электрических шкафов, подкузовных и внутрипотолочных контейнеров необходимо убедиться в исправном состоянии электрического оборудования, а также в отсутствии перемычек и посторонних предметов. Автоматические защитные выключатели должны находиться в положении «Вкл.» (Приложение Д). После визуального осмотра, двери электрических шкафов и крышки контейнеров необходимо закрыть и зафиксировать соответствующими ключами;
  • установить ключи в запорные устройства в места, соответствующие каждому отдельному ключу;
  • осмотреть на целостность и исправность внутреннее оборудование салонов и кабины машиниста (кресла, двери, окна, лобовые стекла, багажные полки, шкафы, облицовки стенок и потолка, внутреннее и наружное освещение и другое внутривагонное оборудование);
  • проверить в кабине машиниста исправное состояние пульта управления и его элементов;
  • в салонах и кабинах электропоезда должна быть произведена уборка, особое внимание уделить на отсутствие марких загрязнений (смазок, масел, красок и прочее);
  • санузел должен находиться в исправном состоянии и укомплектован необходимыми туалетными принадлежностями;
  • баки для чистой воды должны быть заправлены, а баки для бытовых, сточных вод откачены.

2.2.2 Подготовка тормозного оборудования

Подготовка тормозного оборудования, в части проверки положения разобщительных кранов, осуществляется в зависимости от приведения электропоезда в один из режимов работы.

Электропоезд имеет следующие режимы работы:

  • нормальная эксплуатация;
  • пересылка в рабочем состоянии с включенной аккумуляторной батареей.
  • пересылка в холодном состоянии с выключенной аккумуляторной батареей;

Положения разобщительных кранов тормозного оборудования приведены в таблице 2.1.

Таблица 2.1 — Положение разобщительных кранов тормозного оборудования

Разобщительный кран Режимы работы электропоезда
Нормальная эксплуатация Пересылка в рабочем состоянии Пересылка в холодном состоянии
1 2 3 4
Разобщительные концевые краны ТМ и ПМ в подвагонном пространстве
КНК1, КНК2 (в вагонах 1 и 5 со стороны автосцепки) З О О
КНК1, КНК3 (на каждом вагоне, в междувагонном пространстве) О О О
КНК2, КНК4 (на каждом вагоне, в междувагонном пространстве) О О О
Пульт управления кабины машиниста (вагоны 1 и 5)
1. Блок пневматического оборудования 419 (БПО 1)
КрРШ1 О О О
КрРШ2 О О О
2. Блок пневматического оборудования 422 (БПО 2)
КрРШ1 О О О
КрРШ2 О О О
КрРШЗ О О О
КрРШ4 О О О
КрРШ5 О О О
3. Блок исполнительный 345.20 (БИ) крана машиниста КМ 345
КрРШ1 О З(дополнительно отсоединить разъем диагностики) О
КрРШ2 «Дистанционный режим» положение «Д» «Дистанционный режим» положение «Д» < Дистанционный режим» положение «Д»
КрРШ3 О О О
4. Трубопровод ТМ и ПМ к электропневматическому клапану (ЭПК)
КН1 О З З
КН2 О З З
Подвагонное пространство в зоне санитарного модуля (вагоны 1 и 5)
КН7 О О О
Модуль вспомогательного компрессора (МВК) (вагоны 2, 4)
КН1 О О О
Модуль разобщительных кранов (МКР) (вагон 3)
КрРШ1 (КН1) З О — при объединении ТМ;

З — при объединении ТМ и ПМ.

О — при объединении ТМ;

З — при объединении ТМ и ПМ.

КрРШ2 (КН2) О О О
КрРШ3 (КП3) О О О
КрРШ4 (КН4) О О О
Блок тормозного оборудования 420 (БТО) (Вагоны 1, 2, 3, 4, 5)
КрРШ1 О О О
КрРШ2 «Штатный режим» положение «Ш» «Штатный режим» положение «Ш» «Режим холодной пересылки» положение «X»
КрРШЗ О О О
КрРШ4 О О О
КрРШ5 О О О
КрРШ6 О О о
КрРШ7 О О о
КрРШ8 О О З
КрРШ9 О О З
Примечание — При подготовке электропоезда в режим «Пересылка в холодном состоянии» или других случаях, требующих исключения из работы стояночных пружинных тормозов, в первую очередь необходимо установить рукоятку блока БУ СТ в положение «Торможение и транспортировка» (рукоятка в утопленном положении) и только после этого переводить разобщительные краны в БТО.
З — кран закрыт; О — кран открыт.

2.2.3 Проверка работоспособности оборудования

При проверке работоспособности оборудования необходимо выполнить следующее:

  • проверить работу запорных устройств и рабочих выключателей. Произвести поэтапное извлечение ключей из запорных устройств и рабочих выключателей. В результате должна создаться цепь заземления высоковольтной части 3 кВ, 25 кВ и 380 В и как следствие отсутствовать возможность подъема токоприемников электропоезда. После окончания проверки ключи установить в исходное положение;
  • проверить в кабине машиниста элементы управления (переключатели, выключатели, кнопки), которые должны находиться в исправном состоянии, иметь свободное, фиксированное включение и выключение (после проверки элементы управления необходимо вернуть в штатное положение). Элементы световой сигнализации, приборы индикации, манометры должны отображать достоверную информацию и соответствовать показаниям, выводимым на экран терминала УиД;
  • проверить работу терминала УиД в кабине машиниста. Клавиши должны иметь свободное нажатие и производить определенные манипуляции или ввод данных в зависимости от назначения клавиши. Информация должна четко отображаться на экране дисплея;
  • проверить работу комплекса БЛОК и удостовериться в отображении визуальной информации на мониторе. Установить кассету регистрации в блок БС-СН/БЛОК и убедиться о начале записи данных;
  • проверить работу радиостанции посредством приема и передачи информации в различных диапазонах радиоволн;
  • проверить работу стеклоочистителей и омывателя стекла;
  • проверить работу солнцезащитной шторки;
  • проверить обогрев лобовых стекол кабины машиниста (в зимнее время года);
  • проверить обогрев ниши ног машиниста и помощника машиниста;
  • проверить работу прожекторов, сигнальных фонарей и звуковых сигналов;
  • проверить работу системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров. Дисплей в кабине управления должен четко отображать информацию, передаваемую с внутренних и наружных видеокамер. В каждом вагоне должна обеспечиваться звуковая трансляция, а также вывод и отображение соответствующих текстов на индикаторах. Связь между кабинами управления, а также между кабиной и переговорными устройствами салона должна находиться в работоспособном состоянии;
  • проверить работу пожарной сигнализации и пожаротушения и убедиться в отсутствии диагностических сообщений о неисправности системы;
  • проверить исправное состояние внутреннего освещения в салонах и кабинах управления электропоезда;
  • проверить работу вспомогательного компрессора;
  • проверить работу аккумуляторной батареи. При отсутствии питания от контактной сети или внешнего источника питания, должна отображаться разрядка батареи на вольтметре, а при питании от контактной сети или внешнего источника питания должна происходить зарядка аккумуляторной батареи;
  • проверить работу токоприемника на подъем и опускание;
  • проверить работу БВ/ГВ на включение и выключение;
  • убедиться в нормальной работе тяговых преобразователей, главного трансформатора, преобразователей собственных нужд и их установок охлаждения. О нормальной работе будет свидетельствовать стабильная работа тягового оборудования, вспомогательных машин и низковольтных потребителей, а также отсутствие диагностических сообщений о неисправности выводимых на экран терминала УиД;
  • проверить работу главных компрессоров;
  • проверить работу установок кондиционирования воздуха в кабинах управления и салонах электропоезда;
  • проверить работу нагревателей, расположенных в зоне входа/выхода автоматических дверей;
  • проверить работу автоматических дверей и выдвижных ступенек. Двери должны блокироваться/разблокироваться с пульта машиниста и открываться с помощью кнопок, расположенных с наружной и внутренней стороны полотна двери. Ступеньки должны иметь свободный ход при работе из положения «низкая» в положение «высокая» и обратно;
  • проверить исправную работу дверей кабины машиниста, служебного тамбура и межвагонных переходов. Двери должны беспрепятственно открываться, закрываться и иметь свободный ход. Ручки должны обеспечивать открытие и закрытие дверей без заеданий. Замки осуществлять блокировку и разблокировку двери снаружи и изнутри;
  • проверить работу санузла. Индикация должна сигнализировать о занятости или свободности туалета. В исправном состоянии должны находиться — устройство смыва, кнопка аварийного вызова, переговорное устройство, громкоговоритель;
  • выполнить проверку тормозов в соответствии с представленным порядком действий на экране терминала УиД;
  • проверить электрическую схему тяговых двигателей. Постановкой контроллера тяги/торможения в положение «тяга», убедится в сборе силовой схемы и начала движения электропоезда. По экрану терминала УиД убедиться в появлении тока цепи ТЭД. Проверку осуществить при движении вперед и назад с каждой кабины управления поочередно;
  • проверить работу устройств подачи песка;
  • проверить работу и комплектность холодильного оборудования и микроволновой печи.

2.3 Техническое обслуживание ТО-1

2.3.1 Общие требования

Техническое обслуживание ТО-1 предназначено для контроля технического состояния узлов и систем электропоезда в целях предупреждения отказов в эксплуатации.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке/сдаче и экипировке электропоезда, при остановках на железнодорожных станциях и депо.

При выполнении технического обслуживания ТО-1 необходимо:

  • произвести визуальный осмотр электропоезда согласно пункту 2.2.1 настоящего руководства;
  • проверить опломбированные аппараты на наличие пломб. В случае отсутствия или повреждения пломбы, проверить исправность оборудования, сделать запись в журнал технического состояния электропоезда;
  • проверить работу комплекса БЛОК;
  • проверить работу радиостанции;
  • проверить работу стеклоочистителей и омывателя стекла;
  • проверить работу системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров;
  • проверить работу прожекторов, сигнальных фонарей и звуковых сигналов;
  • произвести проверку тормозного оборудования в соответствии требованиям действующих нормативных документов ОАО «РЖД»;
  • для удаления конденсата, произвести продувку главных резервуаров (PC1);
  • при наличии разобщительного крана КН3 на вагонах 1 и 5, произвести удаление конденсата из сепаратора-влагоотделителя.
ВНИМАНИЕ! ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТО-1 ПРОИЗВОДИТСЯ С СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

Очередность удаления конденсата: ГР вагона 3 — ГР вагона 4 — ГР вагона 2 -ГР вагона 5 — ГР вагона 1 — сепаратор-влагоотделитель вагона 1 — сепаратор-влагоотделитель 5.

Порядок удаления конденсата из ГР:

  1. ) Потянуть кольцо клапана сброса КН4 перпендикулярно оси клапана — до начала выхода конденсата.
  2. ) При начале выхода сжатого воздуха кольцо отпустить, клапан закроется.
  3. ) Выполнить трехкратное открытие клапана с выдержкой по времени:
    • 1 секунда — в открытом положении;
    • 3 секунды — в закрытом положении.

2.3.2 Очистка подвагонного оборудования в зимний период

При проведении ТО-1 в зимнее время года, локомотивная бригада обязана производить очистку подвагонного оборудования от снега и льда. Данные мероприятия позволяют уменьшить влияние негативных факторов на работу оборудования и как следствие снизить случаи отказов в зимний период.

Эксплуатация электропоезда в зимнее время года может быть ограничена по причине следующих факторов:

  • перемерзания и образования ледяных пробок выпускных отверстий модулей противоюзной защиты;
  • перемерзания и образования ледяных пробок выпускных отверстий приборов управления и тормозной магистрали;
  • накопление снежных масс и ледяных образований на выдвижных ступеньках и внутри буферных элементов;
  • утечки охлаждающей жидкости через поврежденные соединения трубопроводов системы охлаждения, вследствие воздействия снежных масс и льда;
  • накопление снежных масс и ледяных образований на элементах тележек, в том числе на элементах рессорного подвешивания;
  • повреждение клапана управления пневмоподвешиванием по причине обледенения;
  • замерзание заправочных горловин для заправки водой резервуаров санитарных модулей;
  • образование льда, на клещевых механизмах, препятствующее отпуску стояночного тормоза;
  • образование снежных масс и льда на головной автосцепке;
  • обрыв кабелей, излом разъемов, повреждение датчиков из-за критического веса снежных масс и образования на них льда;
  • ограничение функционирования тифонов и свистка;
  • накопление снежных масс и ледяных образований как внутри, так и снаружи контейнеров компрессорных установок.

Механическую очистку подвагонного оборудования от снега и льда необходимо производить с использованием инструмента без острых граней, исключающим повреждение поверхности оборудования и кабельных элементов (кабелей, датчиков, разъемов) электропоезда.

Очистка электрического оборудования производится при отсутствии высоковольтного напряжения (т.е. при выключенных БВ/ГВ и опущенных токоприемниках), а также отсутствии питающего напряжения от внешнего источника питания 380 В.

При выполнении ТО-1 локомотивная бригада в первую очередь должна производить очистку следующего оборудования:

  1. ) Выдвижные ступеньки (при их наличии)
    Перед началом очистки выдвижной ступеньки, необходимо в приводе наружных автоматических дверей, перевести шунтирующий переключатель «Режим» в положение «1» «Ручное управление». Далее при помощи инструмента, произвести очистку выдвижной ступеньки от снега и льда, исключая повреждение поверхности ступеньки и кабельных элементов. Особое внимание при очистке уделить образованию льда между ступенек и на механизме выдвижения. После очистки, необходимо вручную выдвинуть и задвинуть ступеньку, удостоверившись в свободности и плавности хода. Далее установить шунтирующий переключатель выдвижной ступеньки в приводе наружных дверей в положение «О» «Рабочее состояние» и проверить работу выдвижной ступеньки при помощи переключателя «Разблокирование дверей» расположенного на пульте управления в положениях «Низкая платформа» и «Высокая платформа».
  2. ) Подвагонные контейнеры тягового и вспомогательного оборудования
    Очистку подвагонных контейнеров необходимо производить с особой осторожностью, исключающей повреждение поверхности оборудования, пневматических соединений, электрических кабелей и разъемов.
    При очистке вспомогательного оборудования следует уделить внимание очистке установок снабжения сжатым воздухом (компрессорных установок), которые конструктивно выполнены в виде контейнера без нижней крышки. Поэтому очистка компрессорных установок с нижней стороны, производится инструментом, исключающим повреждение внутренних компонентов. При наличии снега и льда на боковой стенке контейнера компрессорной установки, производится очистка мест расположения отверстий для забора воздуха вентилятором. Задняя стенка контейнера, где располагаются разъемы питания и управления, очищается с особой осторожностью, исключающей нарушение целостности кабельных элементов.
  3. ) Тележки

Очистку тележек необходимо производить при помощи инструмента, исключающего повреждение пневматических соединений и трубопроводов, а также кабелей идущим к тяговым электродвигателям и датчикам расположенных на буксовых узлах.

При очистке подвагонного оборудования следует уделить особое внимание выходящих за нижний габарит ледяных образований и снежных масс, которые в процессе эксплуатации могут оказать механическое воздействие на путевые устройства безопасности (устройства контроля схода и волочения деталей подвижного состава (УКСПС)).

2.3.3 Очистка лобовых стекол

Очистка лобовых стекол в эксплуатации должна производиться с соблюдением требований охраны труда и мер безопасности. Требования к очистке стекол предъявляются в зависимости от погодных условий, а также различных факторов, ограничивающих видимость лобового стекла (загрязнение или обледенение).

Очистка лобовых стекол может производиться при поднятых токоприемниках или при наличии питания от внешнего источника.

ВНИМАНИЕ! МАКСИМАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ТЕМПЕРАТУРА ЛОБОВЫХ СТЕКОЛ В ЭКСПЛУАТАЦИИ СОСТАВЛЯЕТ ПЛЮС 70 °C, МИНИМАЛЬНАЯ ТЕМПЕРАТУРА СОСТАВЛЯЕТ МИНУС 40 °C. ПЕРЕПАД ТЕМПЕРАТУР НА СТЕКЛЕ ПРИ ВОЗДЕЙСТВИИ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 40 °C.

Очистка лобового стекла производится при помощи стеклоочистителя с использованием омывающей жидкости. При сильных загрязнениях применяется специальный инструмент и чистящие средства, предназначенные для данного стекла. При этом не допускается использовать инструмент, повреждающий поверхность стекла.

При нанесении и обработке поверхностей стекла раствором чистящего средства следует надеть средства личной защиты.

ВНИМАНИЕ! ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОРАЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ ПРИ ОЧИСТКЕ ЛОБОВОГО СТЕКЛА НА ЭЛЕКТРОПОЕЗДЕ, НАХОДЯЩИМСЯ ПОД КОНТАКТНЫМ ПРОВОДОМ, ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДНИМАТЬ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЫШЕ ВЕРХНЕЙ КРОМКИ ЛОБОВОГО СТЕКЛА.

Очистка лобовых стекол в летнее время года производится в следующем порядке:

  1. ) Внутренняя очистка лобового стекла (производится из кабины)
    Протирка от пыли производится влажной салфеткой, а очистка от загрязнений осуществляется при помощи чистящего средства для стекол или теплой водой с использованием мягкой салфетки. После этого выполняется протирка стекла сухой, мягкой салфеткой.
  2. ) Внешняя очистка лобового стекла (производится с улицы) с земли или с раскладной шарнирной лестницы.
    Производится очистка от загрязнений и пыли сухой, мягкой салфеткой.

При наличии сильных загрязнений, производится очистка посредством щетки для мытья окон, с одновременным ополаскиванием теплой водой. После этого стекло протирается сухой, мягкой салфеткой.

Очистка лобовых стекол в зимнее время года производится в следующем порядке:

  1. ) Внутренняя очистка лобового стекла (производится из кабины)
    Протирка от пыли производится влажной салфеткой. Очистка от загрязнений осуществляется при помощи чистящего средства для стекол.
  2. ) Внешняя очистка лобового стекла (производится с улицы)
    При обледенении лобового стекла, производится удаление льда при помощи «Режима оттаивания», который запускается от кнопки «Обогрев лобового стекла» расположенной на пульте управления. После удаления льда с лобового стекла производится очистка от загрязнений сухой, мягкой салфеткой.

При наличии сильных загрязнений, производится очистка лобового стекла при помощи зимней стеклоомывающей жидкости с использованием щетки для мытья окон. После этого стекло протирается сухой, мягкой салфеткой.

2.3.4 Очистка розетки и штепселя высоковольтной цепи напряжения 3 кВ

Перед подключением высоковольтных соединений напряжения 3 кВ от внешнего источника необходимо осмотреть состояние высоковольтных розеток и штепселей на предмет наличия влаги, пыли и льда. Работы производятся при опущенных токоприемниках и выключенных БВ/ГВ с соблюдением требований техники безопасности.

В зимнее время года перед открытием крышек розеток и холостых приемников произвести очистку корпуса от снега жесткой щеткой. При образовании льда допускается остукивание корпуса резиновым молотком. В случае замерзания замка смазать его аэрозольной жидкостью WD-40.

При наличии влаги и пыли на контактных поверхностях произвести очистку сухой технической салфеткой (ветошью).

2.4 Действия локомотивной бригады по обслуживанию электропоезда в пути следования

В целях поддержания электропоезда в работоспособном состоянии и своевременного выявления возникших неисправностей необходимо выполнять следующее:

  • следить за показаниями контрольно-измерительных приборов и комплексной системы безопасности БЛОК;
  • особое внимание уделить диагностическим сообщениям, выводимым на экран терминала УиД;
  • в процессе эксплуатации контролировать работу тяговых двигателей, вспомогательных машин и другого оборудования;
  • на длительных стоянках и остановках производить визуальный осмотр механической, электрической и пневматической части, тягового оборудования, вспомогательных машин, а при поступлении диагностических сообщений о нагреве буксовых подшипников проверить уровень нагрева букс;
  • производить проверку тормозов в соответствии с требованиями действующих нормативных документов ОАО «РЖД».

При возникновении во время работы вспомогательных машин неисправностей (перегрева, шума, вибрации, понижение частоты вращения или внезапной остановки), необходимо немедленно отключить неисправную электрическую машину. До устранения неисправности электрическую машину включать категорически запрещается.

В случаях появления дыма, запаха гари необходимо выключить быстродействующий выключатель, опустить токоприемники, остановить электропоезд по возможности на благоприятном профиле пути, установить и устранить причину появления признаков ненормальной работы оборудования.

Следить за режимом зарядки аккумуляторной батареи и напряжением на ней. Не допускать разряда аккумуляторной батареи ниже 95 В. Если при разряде батареи замечено сильное падение напряжения, необходимо сделать запись в журнал технического состояния, для последующего устранения ремонтным персоналом причины неисправных аккумуляторов.

При срабатывании аппаратов защиты, необходимо выяснить и устранить причину срабатывания. Повторно включать устройство защиты без выяснения причин и устранения неисправности запрещается. В исключительных случаях допускается повторное включение аппаратов защиты, когда причина неисправности не установлена или имеется подозрение на ложное срабатывание.

При обнаружении микропроцессорной системой управления и диагностики (МПСУиД) неисправностей, на экран дисплея терминала УиД выводятся диагностические сообщения. Данные сообщения отображают рекомендации, которым локомотивная бригада должна следовать при устранении неисправностей (Приложение Ж).

При открытии контейнеров блока тормозного оборудования (БТО) не допускается попадание влаги во внутреннюю часть контейнера. В закрытом состоянии все запорные механизмы контейнера БТО должны находиться в положении «закрыто».

В случае вынужденной остановки или длительной стоянки, а также смены кабины управления электропоезда в пути следования, для предотвращения самопроизвольного скатывания, машинист обязан затормозить электропоезд при помощи стояночного тормоза. Если электропоезд остановился на неблагоприятном участке пути с уклоном, то дополнительно с включением стояночных тормозов необходимо установить тормозные башмаки со стороны уклона в необходимом количестве. В случае появления ошибки или отсутствия информации о включенном состоянии стояночного тормоза на экране терминала УиД, машинист обязан закрепить состав от возможного скатывания в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО «РЖД».

2.5 Действия локомотивной бригады по обслуживанию электропоезда при заходе в депо

После окончания работы и прибытия электропоезда в депо необходимо выполнить действия:

  • закрепить электропоезд порядком, установленным владельцем инфраструктуры;
  • выполнить визуальный осмотр электропоезда согласно пункту 2.2.1 настоящего руководства;
  • на каждом вагоне произвести продувку главных резервуаров (РС1) при помощи клапана сброса КН4, с соблюдением мер безопасности. Дополнительно на вагонах 1 и 5, при наличии разобщительного крана КНЗ, произвести удаление конденсата из сепаратора-влагоотделителя.
  • закрыть и заблокировать наружные автоматические двери;
  • если в процессе эксплуатации применялось шунтирование петель безопасности, необходимо на панели шунтирующих переключателей установить переключатели в штатное положение, соответствующее нормальной эксплуатации;
  • по согласованию с дежурным по депо привести электропоезд в нерабочее состояние;
  • в зимних условиях произвести чистку механической части от снега и льда. Для чистки допускается инструмент без острых граней, который исключает повреждение оборудования и кабельных элементов;
  • произвести запись в журнал технического состояния электропоезда обо всех замечаниях и отклонениях в работе оборудования, выявленных в процессе эксплуатации. Сдающая локомотивная бригада обязана проинформировать принимающую бригаду и дежурного по депо обо всех неисправностях, замечаниях и применении аварийного движения;
  • закрыть все форточки окон в салонах электропоезда и обеих кабинах управления;
  • наружные входные двери и двери в салон служебного тамбура закрыть на ключ;
  • инструмент и комплект ключей сдать ответственному лицу.

Смотрите так же: Использование по назначению электропоезда Ласточка (ЭС1П) | Электропоезд двухсистемный ЭС1П | Скоростные и высокоскоростные электропоезда | Экраны терминала управления и диагностики (окончание) | Экраны терминала управления и диагностики (продолжение) | Проверка работоспособности системы питания 3 кВ от внешнего источника (локомотива, сети депо) после проведения технического обслуживания | Генератор огнетушащего аэрозоля оперативного применения | Оказание помощи остановившемуся на перегоне электропоезду ЭС1П | Диагностические сообщения электропоезда ЭС1П | Экраны терминала управления и диагностики электропоезда ЭС1П | Автоматические защитные выключатели электропоезда ЭС1П | Порядок заправки и слива воды резервуарной системы санитарного модуля электропоезда Ласточка | Следование электропоезда ЭС1П с заклиненной колесной парой

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: