ООО «УРАЛЬСКИЕ ЛОКОМОТИВЫ»

ЭЛЕКТРОПОЕЗД ДВУХСИСТЕМНЫЙ
Руководство по эксплуатации
Утвержден 32303.0.00.000.000 РЭ-ЛУ

32303.0.00.000.000 РЭ7
Использование по назначению

1 Общие указания

2 Обслуживание электропоезда

3 Эксплуатационные состояния и режимы электропоезда

4 Управление компонентами электропоезда

5 Управление электропоездом

6 Обнаружение и устранение неисправностей на электропоезде

7 Эвакуация пассажиров в аварийных ситуациях

Приложения:

А. Расположение аварийного оборудования в вагонах электропоезда
Б. Аварийно-восстановительные работы при сходе вагона электропоезда с рельсов и неисправностях механической части
В. Следование с заклиненной колесной парой
Г. Порядок заправки и слива воды резервуарной системы санитарного модуля
Д. Автоматические защитные выключатели
Е. Экраны терминала управления и диагностики
Ж. Диагностические сообщения
И. Оказание помощи остановившемуся на перегоне электропоезду
К. Генератор огнетушащего аэрозоля оперативного применения
Л. Проверка работоспособности системы питания 3 кВ от внешнего источника (локомотива, сети депо) после проведения технического обслуживания

Обнаружение и устранение неисправностей на электропоезде

  1. Общие требования
  2. Отображение неисправностей на экране терминала УиД
  3. Неисправность петель безопасности
  4. Неисправность систем управления, безопасности и радиосвязи
  5. Неисправности механические
  6. Неисправности тормозной системы
  7. Неисправности электрического оборудования
  8. Неисправности санитарного модуля (неисправности санитарного комплекса НПО «Вояж»)
  9. Неисправности в системе стеклоочистителей

Общие требования

При возникновении неисправности машинист должен, по возможности довести электропоезд до ближайшей станции или остановиться на благоприятном профиле. При вынужденной остановке на подъеме, необходимо принять меры к удержанию электропоезда на месте при помощи стояночных тормозов, при необходимости установить тормозные башмаки.

После остановки электропоезда следует немедленно доложить диспетчеру о месте, времени и причине остановки и приступить к устранению неисправности. При отсутствии возможности устранения неисправности и следования в аварийном режиме машинист должен затребовать вспомогательный локомотив.

При определении степени и характера повреждения машинист должен сообщить диспетчеру ориентировочное время, требующееся для устранения неисправности.

ВНИМАНИЕ! ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ ЗАПРЕЩАЕТСЯ, ПРИ УСТРАНЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ, ВМЕШИВАТЬСЯ В КОНСТРУКЦИЮ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ И ЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ.

Устранение неисправностей в цепях управления 110 В разрешается только при полной остановке электропоезда, опущенных токоприемниках и выполнения мер безопасности, изложенных в разделе 1 настоящего руководства.

Прозвонку цепей 110В разрешается производить только с помощью мультиметра при выключенных автоматических выключателях, за исключением выключателей освещения.

Основные причины неисправностей, оказывающие влияние на штатную работу электропоезда являются:

  • механические повреждения оборудования;
  • нарушение электрической цепи вследствие обрыва проводов;
  • отсутствие электрического контакта между блокировочными или силовыми контактами оборудования;
  • превышение токовых значений, короткие замыкания или замыкания на «землю» вследствие пробоя изоляции;
  • перегрев электрического оборудования;
  • нарушение диапазона рабочего напряжения;
  • неисправности тормозного и пневматического оборудования вследствие понижения/завышения давления воздуха в пневматических магистралях электропоезда.

При поиске неисправностей локомотивная бригада в первую очередь должна ознакомиться с диагностическими сообщениями и действовать согласно выводимым рекомендациям по устранению неисправности на экране терминала УиД.

При наличии неисправности и отсутствии диагностических сообщений необходимо выполнить следующее:

  • при невозможности приведения электропоезда в рабочее состояние из одной кабины, выполнить переход и произвести управляющие действия из второй кабины;
  • при неисправности тормозного и пневматического оборудования, а также при наличии запрета тяги, проверить давление сжатого воздуха в тормозной и питательной магистралях;
  • по экрану терминала УиД удостовериться в наличии высоковольтного напряжения в контактной сети;
  • проверить отсутствие блокировки оборудования через терминал УиД;
  • проверить исправность переключателей, тумблеров и кнопок на пульте управления;

проверить включенное положение автоматических защитных выключателей в электрических шкафах и контейнерах;

  • при коротких замыканиях в высоковольтной цепи 3 кВ, произвести отключение контакторов высокого напряжения на вагоне 2 или 4 через экран терминала УиД;
  • при коротких замыканиях во вспомогательных цепях 380 В, произвести разделение цепи путем отключения защитного контактора на вагоне 3 через экран терминала УиД;
  • последовательно подавая напряжение на отдельные участки проверяемой цепи, определить участок повреждения;
  • внешним осмотром или прозвонкой цепи с помощью мультиметра определить место повреждения.

Устранение неисправностей крышевого оборудования в пути следования происходит следующим порядком:

  • привести в действие стояночный тормоз электропоезда и закрепить электропоезд согласно требований действующих нормативных документов ОАО «РЖД»;
  • получить подтверждение по радиосвязи от диспетчера электроснабжения о снятии напряжения в контактной сети;
  • произвести подъем токоприемников и убедиться по экрану терминала УиД об отсутствии питающего напряжения в контактной сети, после чего токоприемники вновь опустить;
  • выполнить процесс заземления высоковольтной части;
  • произвести заземление контактного провода и убедиться в его надежности согласно требований действующих нормативных документов ОАО «РЖД” (заземление контактного провода и подъем на крышу электропоезда, производится совместно с работниками ЭЧ).

В случае снятия напряжения в контактной сети, обеспечивается работоспособность низковольтного оборудования электропоезда от аккумуляторной батареи (при полной зарядке) в течение не менее 1,5 часов.

В случае заклинивания колесных пар электропоезда необходимо выполнить действия, описанные в приложении В.

Все работы по устранению неисправностей необходимо выполнять с точным соблюдением мер безопасности, изложенных в разделе 1 настоящего руководства.

Оставить отзыв


Архив публикаций по месяцам:

Архив публикаций по датам:

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: