Эвакуация пассажиров из электропоезда Ласточка в аварийных ситуациях

Электропоезд ЭС1П-005

Электропоезд ЭС1П-005

7.1 Общие сведения

В случае возникновения на электропоезде, во время движения или стоянки, аварийных ситуаций, которые влекут за собой риск нанесения вреда здоровью и жизни человека, обслуживающий персонал электропоезда обязан выполнить ряд мероприятий по эвакуации пассажиров.

Количество эвакуируемых пассажиров установлено исходя из соответствующего количества сидячих мест и занятости стоячих мест из расчета 7 человек/м2, при этом пути эвакуации и аварийные выходы не должны быть заграждены, а пассажиры должны эвакуироваться без багажа.

Ответственность за эвакуацию людей из вагонов электропоезда несет локомотивная бригада совместно с проводниками электропоезда (при их наличии).

7.2 Эвакуация из кабины управления

Эвакуация из кабины управления осуществляется в экстренных и аварийных ситуациях создающих угрозу жизни и здоровью локомотивной бригады.

Эвакуация из кабины управления осуществляется при соблюдении всех мер и требований безопасности одним из следующих способов:

  • через боковые окна кабины управления;
  • через двери наружные служебного тамбура;
  • через двери автоматические прислонно-сдвижного типа;
  • через двери межвагонных переходов.

Расположение кресел машиниста и помощника машиниста, а также конструкция пульта управления обеспечивают беспрепятственное покидание кресел в течение 3с.

Эвакуация через боковые окна кабины управления осуществляется посредством фалов, расположенных в шкафу инвентарного оборудования каждой кабины управления. При использовании фала одна его часть закрепляется на нижней части кресла машиниста (помощника машиниста), а вторая часть фала опускается в окно боковое.

Эвакуация через двери служебного тамбура, двери межвагонных переходов и двери автоматические прислонно-сдвижного типа, осуществляется при их разблокированном или открытом состоянии.

При отсутствии возможности эвакуации вышеперечисленными способами необходимо выполнить эвакуацию через окна аварийных выходов расположенных в каждом вагоне, в соответствии с п.7.3.

Пути эвакуации из кабины машиниста показаны на рисунке 7.1.

Рисунок 7.1- Путь эвакуации локомотивной бригады из кабины машиниста

Рисунок 7.1- Путь эвакуации локомотивной бригады из кабины машиниста: 1 — эвакуация из кабины управления через боковые окна; 2 — эвакуация из кабины управления через двери наружные служебного тамбура; 3 — эвакуация из кабины управления через двери автоматические прислонно-сдвижного типа; 4 — эвакуация через двери межвагонных переходов в пассажирский салон смежных вагонов.

7.3 Эвакуация из вагонов электропоезда

Эвакуация пассажиров из вагонов электропоезда осуществляется через открытые автоматические двери или окна аварийного выхода.

В зависимости от места возникновения источника опасности, эвакуация из вагона осуществляется в смежные вагоны, через двери межвагонных переходов, в одном или в обоих направлениях. Из головных вагонов 1 и 5 все пассажиры должны эвакуироваться только в одном направлении.

Эвакуация пассажиров из вагона в смежные вагоны через двери межвагонных переходов представлена на рисунке 7.2.

Рисунок 7.2 - Эвакуация пассажиров из вагона через двери межвагонных переходов.

Рисунок 7.2 — Эвакуация пассажиров из вагона через двери межвагонных переходов

Эвакуация из вагона или из всего электропоезда на вокзале производится на одну сторону, через двери на платформу. При этом пассажиры могут воспользоваться также наружными дверьми соседних вагонов.

На рисунке 7.3 представлены пути эвакуации из вагона электропоезда на платформу вокзала.

Рисунок 7.3 - Пути эвакуации из вагона электропоезда на платформу вокзала

Рисунок 7.3 — Пути эвакуации из вагона электропоезда на платформу вокзала

При эвакуации локомотивная бригада совместно с проводниками электропоезда (при их наличии), обязана проинструктировать по средствам громкой связи, пассажиров о порядке действий во время эвакуации.

В целях облегчения выхода пассажиров, в особенности преодоления разности высоты между полом вагона и насыпью железнодорожного пути (возникающей при отсутствии работоспособности выдвижной ступеньки или сильном уклоне места эвакуации), а также эвакуации людей через окна аварийного выхода, предусмотрено использование имеющихся, в каждом вагоне электропоезда, аварийных лестниц.

В случаях, когда эвакуация через автоматические двери в пассажирских зонах не представляется возможной, допускается использование окон аварийных выходов. Окна аварийного выхода, изнутри и снаружи электропоезда обозначены специальными знаками и имеют хорошо различимые для пассажиров пиктограммы. Открытие окон аварийного выхода осуществляется разбиванием стекла с помощью аварийного молотка в соответствии с предписанной инструкцией по эксплуатации.

Расположение аварийного оборудования в вагонах электропоезда приведено в Приложении А.

Порядок эвакуации пассажиров представлен на рисунке 7.4.

Рисунок 7.4 - Эвакуационные выходы электропоезда

Рисунок 7.4 — Эвакуационные выходы электропоезда

Рисунок 7.4 - Эвакуационные выходы электропоезда Рисунок 7.4 - Эвакуационные выходы электропоезда Рисунок 7.4 - Эвакуационные выходы электропоездаНа рисунке 7.4 стрелками желтого цвета обозначены выходы эвакуации пассажиров через окна аварийного выхода, стрелками зеленого цвета обозначены выходы эвакуации через наружные автоматические двери, стрелки зеленного цвета внутри вагонов показывает порядок движения пассажиров к месту эвакуации.

В случае аварийной ситуации, когда отсутствует возможность самостоятельной эвакуации пассажиров из вагонов электропоезда, производится внешняя эвакуации службами спасения.

В качестве аварийного прохода для освобождения пассажиров спасательные службы используют автоматические двери, которые оснащены рычагом аварийного открывания, расположенным на наружной стороне вагона возле каждой автоматической двери. Данный рычаг приводится в действие вручную и может быть задействован как при наличии, так и отсутствии питающего напряжения на дверях.

Если автоматические двери не могут быть открыты с внешней стороны, по каким либо причинам, службы спасения имеют возможность проникновения в вагон следующим образом:

  • через окна;
  • через гофрированное суфле межвагонного перехода.

Стеклянные поверхности окон выполнены из безосколочного стекла, что минимизирует травмирования пассажиров при эвакуации.

Гофрированное суфле состоит из прочного текстильного материала с эластомерным покрытием, что позволяет разрезать его с помощью специального инструмента с наружной и внутренней стороны.

Места расположения средств аварийного спасения пассажиров с ограниченными возможностями, в том числе аварийные выходы, оснащены световыми и звуковыми маячками, имеющими надежную систему включения и энергопитание в аварийных ситуациях.

7.4 Разблокировка и открытие наружных автоматических дверей

Если во время эвакуации двери находятся в закрытом и заблокированном состоянии, их необходимо открыть в аварийном режиме при помощи рычага аварийного открытия дверей.

В случае механического закрытия дверей специальным ключом, аварийное открытие на данную дверь не действует.

Аварийное открытие дверей из вагона необходимо выполнить в следующем порядке:

  • если наружная автоматическая дверь закрыта и не может быть открыта автоматически, необходимо нажать на рычаг аварийного открытия дверей, что приведет к отключению питающего напряжения и механической деблокировки;
  • вручную нажать на двери и сдвинуть их в сторону.

Аварийное открытие дверей с внутренней стороны вагона, действует только при скорости движения менее 5 км/ч.

Аварийное открытие дверей со стороны улицы осуществляется независимо от скорости движения при воздействии на рычаг аварийного открытия дверей установленного с наружной стороны вагона.

Переход наружных автоматических дверей в рабочий эксплуатационный режим, после применения рычага аварийного открывания осуществляется автоматически при закрытии дверей (т.е. когда сработает концевой выключатель закрытия двери).

Рычаги аварийного открытия дверей показаны на рисунке 7.5.

Рисунок 7.5 - Рычаги аварийного открытия дверей

Рисунок 7.5 — Рычаги аварийного открытия дверей: 1 — рычаг аварийного открытия дверей с внутренней стороны вагона.

Рисунок 7.5 - Рычаги аварийного открытия дверей

Рисунок 7.5 — Рычаги аварийного открытия дверей: 2 — рычаг аварийного открытия дверей с наружной стороны вагона.

Смотрите так же: Использование по назначению электропоезда Ласточка (ЭС1П) | Электропоезд двухсистемный ЭС1П | Скоростные и высокоскоростные электропоезда | Экраны терминала управления и диагностики (окончание) | Экраны терминала управления и диагностики (продолжение) | Проверка работоспособности системы питания 3 кВ от внешнего источника (локомотива, сети депо) после проведения технического обслуживания | Генератор огнетушащего аэрозоля оперативного применения | Оказание помощи остановившемуся на перегоне электропоезду ЭС1П | Диагностические сообщения электропоезда ЭС1П | Экраны терминала управления и диагностики электропоезда ЭС1П | Автоматические защитные выключатели электропоезда ЭС1П | Порядок заправки и слива воды резервуарной системы санитарного модуля электропоезда Ласточка | Следование электропоезда ЭС1П с заклиненной колесной парой

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: