Следование электропоезда ЭС1П с заклиненной колесной парой

Электропоезд ЭС1П-003

Электропоезд ЭС1П-003

 

В.1 Общие сведения

Заклинивание представляет собой процесс, при котором происходит прекращение вращения колесных пар во время движения с последующим юзом.

Основные причины заклинивания колесных пар:

  • неисправность пневматического и тормозного оборудования;
  • механическая неисправность;
  • неправильные действия по управлению тормозами;
  • загрязнение и замасливание рельсов.

В.2 Действия локомотивной бригады при заклинивании колесной пары

В случае обнаружения в пути следования заклинивания колесных пар, машинист обязан плавно остановить электропоезд, с применением служебного торможения.

После остановки электропоезда локомотивная бригада должна произвести осмотр заклиненной колесной пары, установить причину заклинивания и возможность дальнейшего следования.

Если заклинивание колесной пары связано с неотпуском тормозов или неисправностью тормозных приборов тележки, необходимо в контейнере тормозного оборудования вагона перекрыть краны и отключить пневматический и стояночный тормоз данной тележки, по сигнализатору давления убедится в отсутствии давления в тормозных цилиндрах клещевых механизмов и визуально убедится в наличии зазора между накладками клещевых механизмов и фрикционными дисками заклиненной колесной пары. После выполнения вышеуказанных мероприятий локомотивная бригада обязана осмотреть круг катания колесной пары, следовавшей юзом с обязательной протяжкой состава электропоезда. При выявлении ползунов (выбоин) по кругу катания колесной пары, дальнейшее следование электропоезда осуществляется в соответствии с порядком, установленным владельцем инфраструктуры.

При заклинивании колесной пары, связанном с разрушением подшипников редуктора, изломом зубьев тяговой передачи, разрушением буксовых подшипников и пр., когда вращение колесной пары невозможно, локомотивной бригаде необходимо попробовать расклинить колесную пару методом кратковременного движения поезда вперед и назад. Если это не помогает, то вывод электропоезда с заклиненной колесной парой с перегона на ближайшую станцию осуществляется порядком, установленным владельцем инфраструктуры. Перед началом движения на тележке с поврежденной колесной парой, должны быть отключены тормозные цилиндры клещевых механизмов и тяговые электродвигатели (если заклинивание колесной пары произошло на моторной тележке), а пассажиры переведены в соседние вагоны. На станции при помощи домкратов производится вывешивание заклиненной колесной пары электропоезда (согласно требований Приложения Б) и установке ее на подведенную аварийную вспомогательную тележку (рисунок В.1). Места дислокации домкратов и аварийной вспомогательной тележки на полигоне обращения электропоезда определяются владельцем инфраструктуры.

Рисунок В.1 - Аварийная вспомогательная тележка

Рисунок В.1 — Аварийная вспомогательная тележка

Рисунок В.1 - Аварийная вспомогательная тележка

Смотрите так же: Использование по назначению электропоезда Ласточка (ЭС1П) | Электропоезд двухсистемный ЭС1П | Скоростные и высокоскоростные электропоезда | Экраны терминала управления и диагностики (окончание) | Экраны терминала управления и диагностики (продолжение) | Проверка работоспособности системы питания 3 кВ от внешнего источника (локомотива, сети депо) после проведения технического обслуживания | Генератор огнетушащего аэрозоля оперативного применения | Оказание помощи остановившемуся на перегоне электропоезду ЭС1П | Диагностические сообщения электропоезда ЭС1П | Экраны терминала управления и диагностики электропоезда ЭС1П | Автоматические защитные выключатели электропоезда ЭС1П | Порядок заправки и слива воды резервуарной системы санитарного модуля электропоезда Ласточка | Следование электропоезда ЭС1П с заклиненной колесной парой

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: