Экраны терминала управления и диагностики электропоезда ЭС1П

Смотрите так же:

Электропоезд ЭС1П-002

Электропоезд ЭС1П-002

Е.1 Структура экранов УиД

Е.1.1. Поля экрана

Различные области экрана называются полями. Поля, в свою очередь, разделены на сектора (см. рисунок Е.1).

Каждый экран состоит из четырех полей:

  • Поле «Строка заголовка» — зона «a»;
  • Поле «Отображение информации» — зоны «b» и «c» (зона «c» присутствует только на экране «Основной экран»);
  • Поле «Строка состояния» — зона «d»;
  • Поле «Строка программируемых кнопок» — зона «e».
Рисунок Е.1 - Структура экранов УиД

Рисунок Е.1 — Структура экранов УиД

Е.1.2 Поле «Строка заголовка»

Строка заголовка, расположенная в верхней части экрана, содержит следующие секторы:

  • а. 1 — номер поезда;
  • а.2 — название отображаемого в данный момент экрана;
  • а.З — напряжение контактной сети;
  • а.4 — дата;
  • а.5 — время.

Е.1.3 Поле «Отображение информации»

В поле отображения информации (зоны «b» и «с» рисунок Е.1), занимающем большую часть по центру дисплея, отображается информация, присущая конкретному экрану (различное содержание для каждого экрана).

Е.1.4 Поле «Строка состояния»

Строка состояния (зона «d» рисунок Е.1) располагается в нижней трети экрана. Секторы, расположенные на ней, отображают следующую информацию:

Состояние дверей:

  • двери исправны, закрыты и заблокированы;
  • двери открыты;
  • двери заблокированы специальным ключом;
  • дверь закрыта с неисправностью категории А;
  • дверь закрыта с неисправностью категории В и С;
  • низкая платформа, ступеньки выдвинуты (применимо для любого из вышеуказанных состояний).

Пассажирский стоп-кран:

  • задействован пассажирский стоп-кран;
  • шунтирование стоп-крана.

Петли торможения:

  • петля экстренного торможения (ПЭТ) разомкнута;
  • срабатывание противоюзной защиты;
  • отключена противоюзная защита;
  • активен режим чистки тормозных дисков;
  • петля торможения замкнута.

Стояночный пружинный тормоз:

  • СПТ отпущен;
  • СПТ заторможен;
  • СПТ отпущен не на всех тележках.

Помощь инвалидам:

  • инвалид просит помощи при посадке;
  • поездной лифт активен;
  • никаких запросов от пассажиров нет.

Система автоведения:

  • система автоведения активна в автоматическом режиме;
  • система автоведения активна в информационном режиме (рекомендации для машиниста);
  • регулирование скорости отключено.

Круиз-контроль:

  • круиз-контроль активен;

Питание и сцепка:

  • подключен разъем внешнего источника;
  • режим работы от внешнего источника;
  • подключено питание 3 кВ от локомотива;
  • режим питания 3 кВ от локомотива;
  • режим питания от локомотива не задан;
  • неисправность режима работы от внешнего источника;
  • выполняется процесс сцепа/расцепа;
  • поезд успешно сцеплен;
  • сцепка поезда не выполнена;
  • отсутствие активных режимов.

Пожарная тревога:

  • сигнал пожарной тревоги активен;
  • система пожаротушения неисправна;
  • сигнал пожарной тревоги не активен.

Диагностические сообщения:

  • общая диагностика поезда, приоритет ошибки А;
  • общая диагностика поезда, приоритет ошибки В;
  • общая диагностика поезда, приоритет ошибки С;
  • общая диагностика поезда, приоритет ошибки D (сообщение о событии);
  • не активно никакое состояние.

Ограничение скорости при неисправности:

  • максимальное значение допустимой скорости (км/ч)

Е.1.5 Поле «Строка программируемых кнопок»

Строка программируемых кнопок (зона «e» рисунок Е.1) располагается в нижней трети экрана ниже поля «Строка состояния». В данной строке отображаются команды программируемых кнопок.

Занятость программируемых кнопок зависит от вида экрана. Однако идентичные функции управления во всех экранах приходятся на те же программируемые кнопки.

Ниже приведены возможности программирования кнопок:

  • переход на другой экран;
  • управление элементами (вкл/выкл, блокировать/разблокировать и другие).

Е.2 Описание экранов терминала УиД

Все экраны могут быть вызваны на обоих дисплеях.

Переходы между экранами осуществляются с помощью программируемых кнопок, которые могут менять свое значение в зависимости от открытого экрана.

Е.2.1 Экран «Основной экран»

На этом экране (см. рисунок Е.2) отображаются следующие диаграммы (под каждой диаграммой выводится численное значение):

  • диаграмма удельных тягового/тормозного усилия, приходящихся на единицу веса, %: представлены заданное и фактическое значения тягового и тормозного усилия поезда. Заданное значение представлено в виде стрелки, перемещается по вертикали в пределах [-100 ~ 100 %]. Фактические значения отображаются на диаграмме в виде столбиков с подписью числового значения. Индикация тягового усилия и тормозного усилия (зеленый — компонент электродинамического тормоза/желтый — компонент пневматического тормоза).
  • диаграмма напряжения контактной сети, кВ;
  • диаграмма тока в сети, А: представляется разными цветами для положительных и отрицательных значений;
  • диаграмма силы тяги F, разными цветами кН.

Основной экран содержит также диагностическое поле (см. рисунок Е.1, зона «с»).

Рисунок Е.2 - Основной экран

Рисунок Е.2 — Основной экран

Диагностическое поле располагается выше поля «Строка состояния». Данное поле разделено на следующие секторы:

  • с.1 — наиболее приоритетное диагностическое сообщение в данный момент;
  • с.2 — текущее состояние поезда — указывается состояние, в котором находится поезд и отображается только тогда, когда активно одно из состояний.

На экране «Основной экран» программируемые кнопки используются для взаимодействия с диагностическим полем и перехода на экраны:

  • «Двери»;
  • «Тормоза»;
  • «Силовая схема»;
  • «Климат»;
  • «Буксы»;
  • «Настрой.»;
  • «Дополн. информ.»;
  • «СИМ» — система информирования машиниста;
  • «Диагн.».

Е.2.2 Экран «Состояние дверей»

На данном экране (см. рисунок Е.З) схематично отображаются все вагоны поезда с указанием их порядковых номеров в соответствии с конфигурацией.

Рисунок Е.3 - Состояние дверей

Рисунок Е.3 — Состояние дверей

На каждом вагоне должны в виде значков отображаться двери, а вид значка соответствовать текущему состоянию двери:

  • дверь исправна и закрыта;
  • дверь закрыта с неисправностью приоритета В или С;
  • дверь закрыта с неисправностью приоритета А;
  • дверь заблокирована специальным ключом;
  • дверь открыта;
  • подножка выдвинута;
  • подножка неисправна.

По умолчанию поезд находится в режиме централизованного открытия дверей (открываются все двери по правой или левой стороне поезда). При нажатии кнопки ввода информации на экран галочка с соответствующего управляемого элемента снимается, и устанавливается режим индивидуального открытия. В этом режиме двери с разблокированной стороны могут быть открыты при нажатии пассажиром кнопки открытия на двери.

Отображен индикатор высокая/низкая платформа.

Ниже на данном экране приводится расшифровка, какой из значков соответствует каждому состоянию.

На экране «Состояние дверей» программируемые кнопки используются для перехода на экраны:

  • «Основн. экран»;
  • «Тормоза»;
  • «Силовая схема»;
  • «Климат»;
  • «Буксы»;
  • «Настрой.»;
  • «Дополн. информ.»;
  • «СИМ» — система информирования машиниста;
  • «Диагн.».

Е.2.3 Экран «Контроль нагрева букс»

На данном экране (см. рисунок Е.4) схематично отображаются все вагоны поезда с указанием их порядковых номеров в соответствии с конфигурацией.

На каждом вагоне в виде значков отображаются буксы, а вид значка соответствует текущему состоянию букс каждого из вагонов:

  • рабочая температура;
  • температура более 140 °C;
  • температура более 120 °C;
  • датчик контроля нагрева букс заблокирован;
  • неисправность датчика.

Ниже на данном экране приводится расшифровка, какой из значков соответствует каждому состоянию.

Рисунок Е.4 - Контроль нагрева букс

Рисунок Е.4 — Контроль нагрева букс

На экране «Контроль нагрева букс» программируемые кнопки используются для блокирования/разблокирования датчика контроля нагрева букс и для перехода на экраны:

  • «Основн. экран»;
  • «Двери»;
  • «Тормоза»;
  • «Силовая схема»;
  • «Климат»;
  • «Настрой.»;
  • «Дополн. информ.»;
  • «СИМ» — система информирования машиниста;
  • «Диагн.».

Е.2.4 Экран «Силовая схема»

Этот экран (см. рисунок Е.5) информирует машиниста о коммутационных состояниях силовых компонентов и об энергоснабжении постоянного или переменного тока (в зависимости от используемого рода тока). Здесь отображены состояния двух электропоездов, в зависимости от конфигурации поезда.

Отображаются состояния следующих элементов:

  • токоприемников;
  • заземлителей 3 кВ/25 кВ;
  • разъединителей 3 кВ/25 кВ;
  • БВ/ГВ;
  • внешнее питание 3 кВ;
  • ТП;
  • ПСН;
  • разъединителей 380 В;
  • бортовой сети 110 В;
  • бортовой сети 380 В.
  • вспомогательных компрессоров;
  • давление в ЦУ каждого токоприемника (МПа).
Рисунок Е.5 - Силовая схема

Рисунок Е.5 — Силовая схема

Из них машинист может блокировать/разблокировать следующие устройства:

  • токоприемники;
  • БВ/ГВ;
  • разъединители;
  • ТП;
  • ПСН;
  • вспомогательные компрессоры.

Вид значков соответствует следующим состояниям:

  • выключен (белый);
  • включен и исправен (зеленый);
  • неисправен (красный);
  • заблокирован (черный).

На экране «Силовая схема» программируемые кнопки используются для перехода на экраны:

  • «Основн. экран»;
  • «Двери»;
  • «Тормоза»;
  • «Климат»;
  • «Буксы»;
  • «Настрой.»;
  • «Дополн. информ.»;
  • «СИМ» — система информирования машиниста;
  • «Диагн.».

Е.2.5 Экран «Климатическая установка»

На данном экране (см. рисунок Е.6) схематично отображены все вагоны поезда с указанием их порядковых номеров в соответствии с конфигурацией.

Рисунок Е.6 - Климатическая установка

Рисунок Е.6 — Климатическая установка

На каждом вагоне в виде значков отображаются климатические установки (в головных вагонах их две, в остальных — по одной), а вид значка соответствует текущему состоянию климатических установок каждого из вагонов:

  • выключен (белый);
  • включен и исправен (зеленый);
  • климатическая установка работает с ограничениями(желтый);
  • неисправна (красный);
  • заблокирована (черный).

С помощью программируемых кнопок «вверх» и «вниз» осуществляется выбор управляемого объекта. Кнопками «+» и «-» осуществляется:

  • настройка заданной температуры пассажирского салона по всему поезду (в пределах 2 °C в сторону увеличения или уменьшения от начальной);
  • настройка температуры (в пределах 4°С в сторону увеличения или уменьшения от начальной) отдельных климатических установок кабин машинистов, интенсивность вентиляции кабин машинистов (положения 0, 1, 2 и 3), а также включение/выключение отопления пола кабин машинистов.

Начальная температура задана по умолчанию (задается поставщиком климатических установок).

На экране «Климатическая установка» программируемые кнопки используются для включения/выключения климатических установок, настройки температуры выше/ниже и для перехода на экраны:

  • «Основн. экран»;
  • «Двери»;
  • «Тормоза»;
  • «Силовая схема»;
  • «Буксы»;
  • «Настрой.»;
  • «Дополн. информ.»;
  • «СИМ» — система информирования машиниста.

Е.2.6 Экран «Состояние тормозов»

На экране «Состояние тормозов» (см. рисунок Е.7) отображены состояния двух электропоездов в зависимости от конфигурации поезда.

Экран показывает общее состояние пневматических тормозов, динамических тормозов, пассажирских стоп-кранов, а также стояночных пружинных тормозов и пневморессор каждого поезда. Кроме того, машинист получает информацию о давлении в тормозной и питательной магистралях.

Здесь машинист может блокировать и разблокировать главный компрессор.

На экране «Состояние тормозов» программируемые кнопки используются для блокирования/разблокирования главного компрессора и для перехода на экраны:

  • «Потележечно поезд 1»;
  • «Потележечно поезд 2»;
  • «Полная проверка»;
  • «Сокращ. проверка»;
  • «Выход».
Рисунок Е.7 - Состояние тормозов

Рисунок Е.7 — Состояние тормозов

Е.2.7 Экран «Состояние тормозов потележечно»

На экране «Состояние тормозов потележечно» (см. рисунок Е.8) отображены состояния для каждой тележки на всех вагонах электропоезда.

Экран показывает состояние пневматических тормозов, динамических тормозов, пассажирских стоп-кранов, а также стояночных пружинных тормозов и пневморессор, а также значения давления воздуха в ТЦ (тормозных цилиндрах) на каждой тележке.

Рисунок Е.8- Состояние тормозов потележечно

Рисунок Е.8- Состояние тормозов потележечно

С помощью программируемых кнопок возможен переход между двумя сцепленными поездами («Поезд 1» / «Поезд 2»).

На экране «Состояние тормозов потележечно» программируемые кнопки используются для перехода между сцепленными поездами (при наличии) и для перехода на экраны «Полная проверка» и «Сокращенная проверка». Для выхода из экрана используется программируемая кнопка «0»:

  • «Потележечно поезд 1»;
  • «Потележечно поезд 2»;
  • «Полная проверка»;
  • «Сокращ. проверка»;
  • «Выход».

Е.2.8 Экран «Полная проверка тормозов»

Данный экран (см. рисунок Е.9) показывает ход полной проверки тормозов. Отображается последовательность действий, из которых одни выполняются автоматически, а другие — машинистом, и напротив каждого действия имеется индикатор статуса выполнено/не выполнено.

Рисунок Е.9 - Полная проверка тормозов

Рисунок Е.9 — Полная проверка тормозов

При нажатии программируемой кнопки «Начать» запускается проверка, а при нажатии «Завершить» проверка заканчивается.

На экране отображается ход следующих проверок:

  • Проверка положений ручек разобщительных кранов;
  • Проверка электропневматического тормоза (ЭПТ);
  • Проверка работы противогазной системы;
  • Проверка темпа служебного торможения;
  • Проверка темпа экстренного торможения;
  • Проверка плотности ТЦ;
  • Проверка стояночного тормоза;
  • Контроль автоматического тормоза;
  • Проверка экстренного торможения от контроллера «Тяга/Торможение»;
  • Проверка клапана аварийного экстренного торможения;

На экране «Полная проверка тормозов» программируемые кнопки используются для начала/окончания проверки тормозов и для выхода из данного экрана.

Е.2.9 Экран «Сокращенная проверка тормозов»

Данный экран (см. рисунок Е.10) показывает ход сокращенной проверки тормозов. Отображается последовательность действий, из которых одни выполняются автоматически, а другие — машинистом, и напротив каждого действия имеется индикатор статуса выполнено/не выполнено.

При нажатии программируемой кнопки «Начать» запускается проверка, а при нажатии «Завершить» проверка заканчивается.

Рисунок Е.10 - Сокращенная проверка тормозов

Рисунок Е.10 — Сокращенная проверка тормозов

На экране отображается ход следующих проверок:

  • Проверка положений ручек разобщительных кранов;
  • Проверка электропневматического тормоза (ЭПТ);
  • Проверка давлений в ТЦ поезда при ступени торможения;
  • Проверка экстренного торможения от контроллера «Тяга/Торможение».

На экране «Сокращенная проверка тормозов» программируемые кнопки используются для начала/окончания проверки тормозов и для выхода из данного экрана.

Е.2.10 Экран «Система автоведения»

На этом экране (см. рисунок Е. 11) отображаются данные системы автоведения. С помощью программируемых кнопок можно включить или выключить систему, задать настройки системы автоведения.

Рисунок Е.11 - Система автоведения

Экран содержит следующие данные:

  • Текущее время;
  • Перегон следования поезда;
  • Время прибытия поезда;
  • Время опережения или отставания от графика;
  • Схематическое изображение станции;
  • Ограничение скорости движения поезда на данном участке пути (временные и постоянные);
  • Рекомендуемая скорость движения поезда;
  • Расположение и показания светофоров на участке;
  • Координата пути;
  • Профиль пути;
  • Величина спуска и подъема;
  • Информация о занятости пяти впередилежащих блок-участков:
    • красный цвет — занятый блок-участок;
    • желтый цвет — свободный блок-участок, следующий за ним занятый;
    • зеленый цвет — свободный блок-участок;
    • Нет данных ДЦ — нет данных о занятости блок-участков.
  • Токи тяговых двигателей;
  • Фактическая и расчетная силы тяги;
  • Фактическое и расчетное соединение тяговых двигателей.
  • Режим управления: ручной, советчик, автоведение;
  • Положение поезда на профили пути;
  • Текущая скорость локомотива;
  • Допустимая скорость движения;
  • Обрывоопасные места;
  • Ускорение или замедление движения поезда;
  • Информация о наличии связи и обмене данными по радиоканалу;
  • Путевые объекты;
  • Пиктограмма с рекомендацией не использовать пневматическое торможение
  • Скорость подъезда и проследования желтого сигнала светофора — 60 км/ч;
  • Скорость подъезда к красному сигналу светофора — не более 20 км/ч;
  • Расстояние до цели и допустимая скорость от САУТ.

Е.2.11 Экран «Система информирования машиниста»

На этом экране (см. рисунок Е.12) отображаются данные системы информирования машиниста. Здесь можно задать настройки системы автоведения.

Рисунок Е.12 - Система информирования машиниста

Рисунок Е.12 — Система информирования машиниста

Е.2.12 Экран «Диагностика неисправностей»

Этот экран отображается на правом мониторе (УиД2) по завершении процесса инициализации.

На данном экране (см. рисунок Е.13) в хронологическом порядке выводятся все сообщения диагностики с указанием времени возникновения и номера вагона.

Рисунок Е.13 - Диагностика неисправностей

Рисунок Е.13 — Диагностика неисправностей

Е.13. Экран «Режим поезда»

На данном экране (см. рисунок Е14, Е15) машинист может выбрать между режимами городского или междугородного сообщения, задать режим мойки, режим отстоя, при выборе режима отстоя можно задать время готовности, также здесь устанавливается режим питания от локомотива:

  1. «Эксплуатация с питанием от локомотива» (основной режим без ограничений по работе систем поезда).
  2. «Пересылка с питанием от локомотива» (ограниченный режим -активен один ПСН, работа климатических установок, основного и дежурного освещения только в вагоне 1 типа, в котором активирован ВУ, работа прислонно-сдвижных дверей заблокирована на всех вагонах).
Рисунок Е.14 - Режим поезда

Рисунок Е.14 — Режим поезда

Рисунок Е.15 - Режим поезда

Рисунок Е.15 — Режим поезда

Е.2.14 Экран «Архив диагностики»

В истории событий поезда (см. рисунок Е.17) сохраняются все произошедшие события (в хронологическом порядке, с последующим стиранием и замещением более новым, когда заканчивается свободное место), возможно отображение по определенным группам оборудования, а также просмотр рекомендаций по устранению неисправностей.

На экране «архив диагностики» программируемые кнопки используются для управления отображениям сообщений на экране и для выхода из экрана.

Рисунок Е.17 - Архив диагностики

Рисунок Е.17 — Архив диагностики

Е.2.15 Экран «нарушение связи»

Содержит текст «нарушение связи» (см. рисунок Е.18).

Появляется, когда терминал управления и диагностики не получает данных от МПСУиД. после завершения нарушения связи должен отображаться «основной экран».

Рисунок Е.18 - Нарушение связи

Рисунок Е.18 — Нарушение связи

Е.2.16 Экран «Дополнительная информация»

На экране «дополнительная информация» (см. рисунок 19) показан пробег каждого вагона и расход электроэнергии на токосъемных вагонах.

На экране «дополнительная информация» программируемые кнопки используются для перехода на экраны:

  • «Дополн. информ.»;
  • «Сервис, экраны»;
  • «Архив диагнос.»;
  • «Элемен. управл.»;
  • «Выход».
Рисунок Е.19 - Дополнительная информация

Рисунок Е.19 — Дополнительная информация

Е.2.17 Экран «Элементы управления»

Здесь (см. рисунок Е.20) описывается функционал всех кнопок управления экранами терминала УиД.

На экране «элементы управления» программируемые кнопки используются для перехода на экраны:

  • «Дополн. информ.»;
  • «Сервис, экраны»;
  • «Архив диагнос.»;
  • «Элемен. управл.»;
  • «Выход».
Рисунок Е.20 - Элементы управления

Рисунок Е.20 — Элементы управления

Продолжение:

Смотрите так же: Использование по назначению электропоезда Ласточка (ЭС1П) | Электропоезд двухсистемный ЭС1П | Скоростные и высокоскоростные электропоезда | Экраны терминала управления и диагностики (окончание) | Экраны терминала управления и диагностики (продолжение) | Проверка работоспособности системы питания 3 кВ от внешнего источника (локомотива, сети депо) после проведения технического обслуживания | Генератор огнетушащего аэрозоля оперативного применения | Оказание помощи остановившемуся на перегоне электропоезду ЭС1П | Диагностические сообщения электропоезда ЭС1П | Экраны терминала управления и диагностики электропоезда ЭС1П | Автоматические защитные выключатели электропоезда ЭС1П | Порядок заправки и слива воды резервуарной системы санитарного модуля электропоезда Ласточка | Следование электропоезда ЭС1П с заклиненной колесной парой

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: