6.4.1 Неисправность радиостанции

В случае неисправности радиостанции (не включается или отключилась), необходимо выполнить следующие действия:

  • удостовериться в наличии питания низковольтных цепей;
  • проверить автоматический защитный выключатель 2.04.F01 «Радиостанция», который должен находиться во включенном положении;
  • нажать на клавишу «Вкл.» на пульте управления радиостанцией;
  • на панели шунтирующих переключателей, установить переключатель «Поездная радиосвязь» в положение «Вкл».

6.4.2 Неисправность СВОП

При возникновении неисправностей компонентов системы видеонаблюдения и оповещения пассажиров, локомотивная бригада в первую очередь должна:

  • ознакомиться с диагностическими сообщениями, выводимыми на экран терминала УиД и действовать согласно указанным рекомендациям;
  • проверить автоматические защитные выключатели, которые должны находиться в положении «Вкл.»;
  • при исправности монитора управления СВОП, перейти на экран «Диагностика» и в списке устройств выявить неисправное оборудование (в поле «Состояние» будет проставлена отметка). Далее произвести запись в журнал технического осмотра электропоезда.

В случае возникновения неисправностей, когда отсутствуют изображения с видеокамер на мониторе управления СВОП, локомотивная бригада должна действовать следующим образом:

  • машинист производит закрытие (блокировку) автоматических наружных дверей, только после визуального контроля всего состава электропоезда и подачи сигнала от помощника машиниста, при условии окончании посадки/высадки пассажиров и отсутствии причин препятствующих закрытию дверей. После закрытия и блокировки автоматических дверей, помощник машиниста визуально убеждается в отсутствии сигналов остановки и помех к дальнейшему движению, а машинист по экрану «Состояние дверей» терминала УиД контролирует закрытое состояние всех дверей;
  • перед началом движения помощник машиниста визуально убеждается в отсутствии людей перед головной частью электропоезда и сообщает об этом машинисту. Машинист приводит в движение электропоезд с особой бдительностью с подачей звукового сигнала.

Порядок работы СВОП при различных неисправностях приведен в таблице 6.2.

Таблица 6.2 — Неисправность СВОП

№ п/п Неисправность компонента Работа СВОП в текущей ситуации
1 Неисправен сервер СВОП или его контроллер питания в активной кабине машиниста
  1. В активной кабине машиниста обеспечивается ручное голосовое оповещение вагонов, межкабинная связь и связь пассажиров с машинистом. Автоматическое текстовое информирование пассажиров осуществляется только из неактивной кабины.
  2. Просмотр и запись изображений со всех видеокамер осуществляется только в неактивной кабине управления.
  3. Отсутствует резервирование видеофайлов и аудиофайлов (переговоры пассажиров с машинистом и межкабинных переговоров).
Неисправен сервер СВОП или его контроллер питания в неактивной кабине машиниста Отсутствует резервирование видеофайлов.
Неисправны оба сервера СВОП или оба контроллера питания СВОП неисправно во всем составе, работает только ручное голосовое оповещение.
2 Неисправен коммутатор сети Ethernet на 24 порта в активной кабине управления
  1. В вагоне 1 (5) с активной кабиной управления не работают все видеокамеры и все табло.
  2. Отсутствует резервная запись аудиофайлов (переговоры пассажиров с машинистом и межкабинные переговоры).
Неисправен коммутатор сети Ethernet на 24 порта в неактивной кабине управления В вагоне 1 (5) с неактивной кабиной управления не работают все видеокамеры и все табло.
Неисправны оба коммутатора сети Ethernet на 24 порта Работает только ручное голосовое оповещение. СВОП неисправна.
3 Неисправен коммутатор сети Ethernet на 16 портов в вагоне 2 (4)
  1. В вагоне 2 (4) не работают все видеокамеры и все табло.
  2. При неисправности SW16 в вагонах 2 и 4, все видеокамеры и все табло в вагоне 3 не работают.
Неисправен коммутатор сети Ethernet на 16 портов в вагоне 3 В вагоне 3 не работают все видеокамеры и все табло.
4 Неисправен монитор управления СВОП активной кабины управления
  1. Отсутствует возможность управления функциями СВОП.
  2. Могут отсутствовать изображения с видеокамер.
Неисправен монитор управления СВОП неактивной кабины управления Отсутствует возможность управления функциями СВОП из неактивной кабины.
Неисправны оба монитора управления СВОП
  1. Полное отсутствие управления функциями СВОП.
  2. Могут отсутствовать изображения с видеокамер.
5 Неисправен репитер сети Ethernet Отсутствует резервный канал сети Ethernet СВОП.
6 Неисправность видеокамеры (фронтальной, внешней, внутренней)
  1. Отсутствует возможность просмотра на ПУ СВОП изображения соответствующей видеокамеры.
  2. Не ведется запись видеофайлов с соответствующей видеокамеры.
7 Неисправно боковое светодиодное табло Отсутствие текстовой информации на неисправном табло.
Неисправно лобовое светодиодное табло Отсутствие текстовой информации на неисправном табло.
Неисправно салонное светодиодное табло Отсутствие текстовой информации на неисправном табло.
8 Неисправен микрокомпьютер монитора видео информирования Невозможность воспроизведения информационного и развлекательного контента.
9 Неисправно переговорное устройство в активной или неактивной кабине машиниста Функции, реализуемые переговорным устройством не доступны.
Неисправны оба переговорных устройства в кабинах управления Не работает: речевое оповещение, связь пассажиров с машинистом, межкабинная связь.
10 Неисправно переговорное устройство в салоне Связь пассажиров с машинистом посредством данного переговорного устройства отсутствует.
11 Неисправен трансляционный усилитель низкой частоты Отсутствует звуковое оповещение одной из линий громкоговорителя салона, к которой подключен неисправный усилитель низкой частоты.
Неисправны оба трансляционных усилителя низкой частоты Отсутствие звукового оповещения всех салонов электропоезда.

6.4.3 Неисправности центрального блока управления

Неисправности в работе ЦБУ происходят в случае следующих отказов:

  • полная блокировка ЦБУ;
  • отказ в работе компонентов ЦБУ;
  • выход из строя поездной линии связи.

При движении электропоезда, в случае потери связи с ЦБУ, происходит:

  • отключение БВ;
  • опускание токоприемников;
  • экстренное торможение;
  • на дисплей терминала УиД выводится экран «Нарушение связи».

В случае неисправности ЦБУ во время движения, когда произошло отключение БВ, опускание токоприемников и экстренное торможение, необходимо выполнить следующие действия:

  • перевести контроллер тяги/торможения в положение «0»;
  • проверить диагностические сообщения на экране терминала УиД и действовать согласно выводимым рекомендациям;
  • при отсутствии неисправностей в работе ЦБУ, привести электропоезд в состояние готовности к дальнейшему движению.

6.4.4 Неисправность комплекса БЛОК

В случае неисправности комплекса БЛОК необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • ключ ЭПК перевести в положение «Выкл.»;
  • в средней части пульта машиниста перекрыть разобщительные краны КН1 и КН2 к ЭПК (ПМ и ТМ);
  • в электрическом шкафу +115 со стороны служебного тамбура установить АЗВ 2.01.F01 «Комплекс БЛОК» в положении «Выкл.»;
  • ключ ЭПК перевести в положение «Вкл.».

В результате выполнения вышеизложенных действий происходит выпуск воздуха из камеры выдержки времени ЭПК и снимается запрет на задание тяги МПСУиД. Дальнейшее движение возможно осуществлять установленным порядком с особой бдительностью и готовностью остановиться.

Если при дальнейшем движении происходит вмешательство МПСУиД в управление тормозами, дополнительно на панели шунтирующих переключателей необходимо перевести переключатель «Блокировка ПЭТ» в положение «Вкл.».

ВНИМАНИЕ! СЛЕДОВАНИЕ С НЕИСПРАВНЫМ КОМПЛЕКСОМ «БЛОК» ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ И ПОРЯДКОМ УСТАНОВЛЕННЫМ ВЛАДЕЛЬЦЕМ ИНФРАСТРУКТУРЫ.

Смотрите так же: Обнаружение и устранение неисправностей на электропоезде ЭС1П | Использование по назначению электропоезда Ласточка (ЭС1П) | Электропоезд двухсистемный ЭС1П | Скоростные и высокоскоростные электропоезда | Отображение неисправностей на экране терминала УиД | Неисправность петель безопасности электропоезда ЭС1П | Неисправность систем управления, безопасности и радиосвязи | Механические неисправности электропоезда ЭС1П | Неисправности тормозной системы электропоезда ЭС1П | Неисправности электрического оборудования электропоезда ЭС1П | Неисправности санитарного модуля электропоезда ЭС1П | Неисправности в системе стеклоочистителей электропоезда ЭС1П

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: