6.5.1 Неисправности тележки

Неисправности тележки приведены в таблице 6.3.

Таблица 6.3 — Неисправности тележки

Конструктивный элемент Неисправность Принимаемые меры
Пружины рессорного подвешивания колесной пары Одна      или несколько пружин сломаны Дальнейшая эксплуатация в режиме движения невозможна. Максимальная скорость движения поезда от 5 до 10 км/ч. Эксплуатация неисправной моторной тележки не допускается.
Буксы, направляющие элементы, демпфер виляния Повреждение или поломка Дальнейшая эксплуатация неисправной тележки не допускается. Необходима буксировка поезда до первой станции со скоростью от 5 до 10 км/ч. Необходим ремонт или аварийное закрепление свисающих элементов.
Пневморессора Трещины     в резиновом элементе Сообщить ремонтному персоналу.
Отсутствие отдельных элементов Дальнейшая эксплуатация неисправной тележки не допускается. Пассажиров перевести в другие вагоны. Следовать до первой станции со скоростью от 5 до 10 км/ч.
Не герметичность, разрушение Закрыть разобщительный кран пневмоподвески. Движение соскоростью не более 100 км/ч.
Система управления пневморессорами Неисправность клапана пневморессоры.

Поломка рычажного механизма пневморессоры

Закрыть разобщительный кран пневмоподвески.

Пассажиров перевести в другие вагоны.

Следовать до первой станции со скоростью от 5 до 10 км/ч.

Возможно следование до основного депо со скоростью от 5 до 10 км/ч.

Опора торсионного стабилизатора Повреждение тяги торсиона Дальнейшая эксплуатация неисправной тележки не допускается. Пассажиров перевести в другие вагоны. Следовать до первой станции со скоростью от 5 до 10 км/ч.
Отсутствие резьбового соединения в креплении торсиона Дальнейшая эксплуатация неисправной тележки не допускается. Необходима буксировка поезда до первой станции со скоростью от 5 до 10 км/ч. Необходим ремонт или аварийное закрепление элементов.
Ограничитель поперечных смещений кузова-тележки Отсутствие или неисправность поперечного упора Дальнейшая эксплуатация неисправной тележки не допускается. Пассажиров перевести в другие вагоны. Следовать до первой станции со скоростью от 5 до 10 км/ч.

6.5.2 Предупреждение «Нагрев буксы» и сигнал тревоги «Перегрев буксы» в буксовых узлах

Каждая колесная пара оборудована двумя датчиками, которые контролируют температуру соответствующей буксы. Если температура выходит за пределы установленных граничных значений, на экран терминала УиД выводится диагностическое сообщение, подается акустический сигнал и устанавливается ограничение скорости движения электропоезда.

Если измеряемые температуры возвращаются в пределы установленных граничных значений, то ограничения скорости отменяются.

ВНИМАНИЕ! ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ ИЛИ БЛОКИРОВКЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ ПЕРЕГРЕВА БУКСЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЙ БУКСОВЫЙ УЗЕЛ БОЛЬШЕ НЕ КОНТРОЛИРУЕТСЯ НА ПОВЫШЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ПОДШИПНИКОВ. ПЕРЕД СЛЕДУЮЩИМ ЗАПУСКОМ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ФУНКЦИЮ КОНТРОЛЯ ПЕРЕГРЕВА БУКСЫ НЕОБХОДИМО ВОССТАНОВИТЬ.

На экране «Контроль нагрева букс» отображается информация фактического состояния букс на данный момент времени (рисунок 6.3).

Рисунок 6.3 - Экран «Контроль нагрева букс»

Рисунок 6.3 — Экран «Контроль нагрева букс»

При поступлении сигнала о нагреве (температура более 120 °C), соответствующая букса загорается «желтым квадратом». В этом случае машинист может продолжить движения без ограничений скорости до ближайшей плановой остановки, где должен замерить температуру соответствующей буксы колесной пары.

Если система контроля перегрева буксы идентифицирует перегрев буксы (температура более 140 °C), то соответствующая букса загорается «красным квадратом» и выполняется автоматическое экстренное торможение поезда до полной остановки. После этого машинист должен замерить температуру буксы колесной пары.

Если датчик сигнализирует о ложном перегреве буксы, то машинист должен заблокировать данный датчик через экран терминала УиД «желтый квадрат с ключом» и продолжить движение со скоростью не более 140 км/ч.

Порядок действий локомотивной бригады при перегреве букс устанавливается действующими нормативными документами ОАО «РЖД».

6.5.3 Неисправности автосцепного оборудования при расцепке электропоездов

В случае неисправности автосцепного оборудования и отсутствия возможности расцепления электропоездов в автоматическом режиме, необходимо произвести расцепку вручную (таблица 6.4).

Таблица 6.4 — Порядок действий при расцепке электропоездов вручную

Действие
1 Включить стояночный тормоз путем нажатия на кнопочный выключатель «Включить СПТ».
2 Выполнить действия согласно таблицы 3.3 «Порядок приведения электропоезда в нерабочее состояние» (пункты с 1 по 5).
3 Подготовить автосцепное оборудование обоих электропоездов к расцеплению:

  • перевести пневматический кран «Электрическая сцепка» (блокировка электросоединителя) в положение «ЗАКР.»;
  • установить концевые краны тормозной и питательной магистралей КНК1 и КНК2 в положение закрыто.
4 На обеих сцепках одновременно потянуть за ручку разъединительного троса до характерного щелчка, что будет свидетельствовать о разъединении замков сцепок. Визуально убедиться в разомкнутом положении замков.
5 Привести электропоезд в рабочее состояние, согласно таблицы 3.1 «Порядок приведения электропоезда в рабочее состояние и готовности к движению» (пункты с 1 по 14).
6 Произвести расцепку электропоездов. После расцепки необходимо установить торцевую защитную крышку и чехол.

 

Перейти к рубрикам

Архив публикаций

Все публикации на Интернет-сайте автоматически размещаются в архиве публикаций и распределяются по соответствующим рубрикам.

Перейти к содержанию любой из рубрик можно воспользовавшись ссылками, которые размещены в правой колонке на каждой странице Интернет-сайта. На страницах с публикациями ссылки на рубрики и архив публикаций перемещены в подвал, для увеличения полезной площади экрана.

Для поиска информации на Интернет-сайте по ключевым словам: обозначениям электрических аппаратов и устройств, номерам распоряжений и приказов, фразам, названиям документов воспользуйтесь формой поиска:

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться в социальных сетях:

Условия использования   |   Политика конфиденциальности