Высокоскоростные электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 «Сапсан» содержит следующие публикации: Механическая часть | Эксплуатационные характеристики в режимах тяги и электрического торможения | Электрические машины и трансформаторы | Общие сведения о поезде

Введение

Развитие скоростного и высокоскоростного движения в РФ — это большое событие в сфере железнодорожного транспорта и жизни страны в целом. Оно представляет собой важный, долгосрочный, стратегический проект. Скоростное движение на участке Санкт-Петербург—Москва открылось 1 марта 1984 г., когда был запущен электропоезд ЭР200, преодолевавший расстояние между городами за 4 ч 59 мин.

Вид на железнодорожный путь из кабины управления Сапсана

Начало современному высокоскоростному движению фактически было положено 17 декабря 2009 г., когда в соответствии с указанием Дирекции скоростного сообщения (ДОСС) на направлении Москва—Санкт-Петербург торжественно открылось ежедневное обращение высокоскоростного электропоезда, получившего название «Сапсан». Таким образом, Россия присоединилась к странам, уже имеющим высокоскоростное движение (Германия, Франция, Испания, Италия, Швейцария, Финляндия, Япония, Китай). Разумеется, использовать достижения этих стран в области высокоскоростного подвижного состава представляется весьма разумным решением. В процессе своего развития отечественное локомотивостроение с первых дней существования использовало зарубежный опыт. Достаточно вспомнить, что даже для первой в России железной дороги — Царскосельской — паровозы были закуплены в Англии и Бельгии. Обычно детальное изучение зарубежных конструкций приводило к прогрессу отечественных разработок. Понимая, что в обозримой перспективе такая страна, как Россия, не сможет обойтись без своего высокоскоростного подвижного состава, и выполняя Указ президента РФ № 321 от 16.03.2010 г. «О мерах по организации движения высокоскоростного железнодорожного транспорта в Российской Федерации», в котором выдвинуты требования, касающиеся обучения и подготовки квалифицированных кадров для высокоскоростного железнодорожного транспорта, авторы поставили перед собой задачу ознакомить российских читателей с основными конструктивными и схемотехническими решениями поездов «Velaro RUS», которые эксплуатируются под торговой маркой «Сапсан».

Авторы выражают благодарность рецензентам первому заместителю Департамента технической политики ОАО «РЖД» В.Е. Андрееву, генеральному директору Дирекции скоростного сообщения Д.В. Пегову и профессору кафедры «Электрическая тяга» ПГУПСа д-ру техн. наук А.В. Плаксу, доценту кафедры «Электрическая тяга» МИИТа В.В. Литовченко, а также инструктору Северо-Западной дирекции скоростного сообщения А.Г. Белому за ряд ценных замечаний, а также Л.И. Чернышевой, Э.М. Пироговой, К.В. Коневу, Д.В. Алексееву за большую работу по подготовке рукописи к изданию.

Богомолов Никита Юрьевич,
Ширяев Алексей Валерьевич,
Изварин Михаил Юрьевич и др.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОЕЗДЕ

1.1. Разработка технологической платформы поезда
1.2. Композиция состава и внутреннее оснащение вагонов
1.3. Внутреннее оснащение вагонов
1.4. Размещение основного оборудования

2. ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СКОРОСТНЫХ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ ЭВС1(2) В РЕЖИМАХ ТЯГИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ

3. МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1. Тележка

Моторная тележка
Подвешивание тяговых двигателей
Колесная пара
Буксовый узел
Тяговый редуктор
Зубчатая муфта
Механическое оборудование фрикционного торможения
Немоторная тележка
Обзор некоторых неисправностей компонентов тележек

3.2. Сцепные устройства, межвагонный переход и носовая часть головного вагона

Неавтоматическая короткая сцепка
Межвагонный переход
Головная автосцепка
Носовая часть головного вагона, обтекатели и сигналы

4. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ТРАНСФОРМАТОРЫ

4.1. Тяговый двигатель 1TB2019-1GC02
4.2. Тяговый трансформатор EFAT 6745
4.3. Вспомогательные машины

5. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ

5.1. Токоприемники и крышевое оборудование
5.2. Контактные аппараты защиты
5.3. Тяговый преобразователь

6. ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СХЕМА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЭЛЕКТРОПОЕЗДА «САПСАН»

6.1. Общее описание тормозной системы
6.2. Виды торможения
6.3. Главная установка снабжения сжатым воздухом
6.4. Вспомогательная установка снабжения сжатым воздухом
6.5. Система управления торможением
6.6. Модуль управления тормозной магистралью
6.7. Модуль резервного управления тормозной магистралью
6.8. Модуль воздухораспределителя
6.9. Модуль преобразователя давления
6.10. Модуль стояночного тормоза
6.11. Управление функциями торможения
6.12. Приборы управления и устройства контроля
6.13. Управление торможением
6.14. Режимы торможения
6.15. Режимы служебного тормоза
6.16. Тележечное оборудование
6.17. Тормозные диски
6.18. Тормозные накладки ISOBAR
6.19. Клещевые механизмы
6.20. Вспомогательное оборудование
6.21. Буксировка электропоезда
6.22. Принцип действия основных приборов тормозной системы

7. БОРТОВЫЕ СЕТИ СОБСТВЕННЫХ НУЖД

7.1. Структура бортовой сети, ее компоненты и штатные режимы работы

Трехфазная система переменного тока
Преобразователь собственных нужд
Порядок подключения электропотребителей собственных нужд
Потребители трехфазного переменного тока
Однофазная система переменного тока
Система постоянного тока
Аккумуляторная батарея
Преобразователь постоянно-постоянного тока 110В/24В

7.2. Работа сети питания собственных нужд при нештатных ситуациях

8. ПРИБОРЫ И СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

8.1. Унифицированное комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У
8.2. Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ
8.3. КУРС-ТС
8.4. Цифровой стандарт связи «Тетра», принцип и организация работы цифровой радиосети. Радиостанция РВС-1-15
8.5. Петли безопасности ЭВС «Сапсан»

9. ВНУТРИСАЛОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

9.1. Кухня
9.2. Санитарно-техническое оборудование
9.3. Система информирования пассажиров
9.4. Двери

10. УПРАВЛЕНИЕ ЭВС «САПСАН»

10.1. Приведение ЭВС в рабочее состояние
10.2. Управление тягой
10.3. Управление тормозами
10.4. Использование системы автоматического управления движением и торможением (АУДиТ)
10.5. Система автоведения поезда (автопилот)

Заключение

Список литературы

 

Высокоскоростные электропоезда ЭВС1 и ЭВС2 «Сапсан» содержит следующие публикации: Механическая часть | Эксплуатационные характеристики в режимах тяги и электрического торможения | Электрические машины и трансформаторы | Общие сведения о поезде

Оставить отзыв


Публикации по разделам:

Архив публикаций по месяцам:

Архив публикаций по датам:

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: