Богомолов Никита Юрьевич,
Ширяев Алексей Валерьевич,
Изварин Михаил Юрьевич и др.

Высокоскоростные электропоезда «Сапсан»

Общие сведения о поезде

Эксплуатационные характеристики в режимах тяги и электрического торможения

Механическая часть

Электрические машины и трансформаторы

Электрические аппараты и преобразователи

Пневматическая схема

Бортовые сети собственных нужд

Приборы и системы безопасности

Внутрисалонное оборудование

Управление ЭВС «Сапсан»

Заключение

Список литературы

Общие сведения о поезде

Электропоезд ЭВС2

Электропоезд ЭВС2-02

1.1. Разработка технологической платформы поезда
1.2. Композиция состава и внутреннее оснащение вагонов
1.3. Внутреннее оснащение вагонов
1.4. Размещение основного оборудования

1.1. Разработка технологической платформы поезда

Высокоскоростной электропоезд «Velaro RUS» был спроектирован и изготовлен немецким концерном «Siemens AG» на платформе проекта «Velaro», разработанной для испанских железных дорог и примененной также при разработке электропоездов для Китая. Электропоезд постоянного тока ЭВС1 и двухсистемный электропоезд постоянного и переменного тока ЭВС2 предназначены для эксплуатации на линиях Моск-ва—Санкт-Петербург и Москва—Нижний Новгород. Электропоезда эксплуатируются под торговой маркой «Сапсан» (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Общий вид поезда «Сапсан»

Рис. 1.1. Общий вид поезда «Сапсан»

Для условий России концепция «Velaro» была серьезно доработана, при этом учтены рекомендации российских специалистов, основанные на 20-летнем опыте эксплуатации электропоездов ЭР200 и поездов «Невский экспресс» с электровозами ЧС200, а именно:

  • проведены конструкционные изменения тележек для ширины колеи 1520 мм и их адаптация к конструктивным особенностям верхнего строения пути;
  • диапазон рабочих температур электропоезда — от —40 до +40 °C — существенно отличается от испанского и китайского проектов и стал самым значимым фактором, который повлиял на общую конфигурацию и компоновку оборудования и систем, а также примененные комплектующие;
  • предусмотрено применение специальных марок стали и материалов, отвечающих требованиям прочности для эксплуатации при температуре до —50 °C. Это касается всех компонентов, применяемых снаружи кузова, в частности крепежных элементов, резиновых прокладок и пластмассовых элементов.

Кроме того, низкие температуры и особые условия российской зимы потребовали более высокого уровня герметизации подвагонного пространства от проникновения снега, а также установки в подвагонном пространстве дефлекторов для защиты от снега и льда. Для предотвращения попадания снега в подвагонное пространство через систему охлаждения предусмотрен забор воздуха с крыш вагонов. Воздуховоды, занимающие в салонах существенное пространство, выполнены в виде гардероба. На токоприемниках предусмотрены пневматические цилиндры короткого хода, обеспечивающие отрыв примерзшего полоза токоприемника в опущенном состоянии.

Дизайн головного вагона электропоезда отличается аэродинамической формой, оптимизированной под высокоскоростное движение, что особенно важно для уменьшения перепада давления в салонах при въезде на большой скорости в тоннели. На немецких и испанских железных дорогах кабина машиниста рассчитана на одного человека, при этом выбор между комфортом пассажиров и машиниста был сделан в пользу пассажиров: для машиниста возможность вставать на рабочем месте не предусматривалась, несмотря на требования стандарта UIC 651. На линии Москва—Санкт-Петербург тоннели отсутствуют, поэтому, с учетом российских нормативов, в кабине машиниста предусмотрено место для помощника, а также возможность управления электропоездом в положении стоя (рис. 1.2). Изменение конструкции головного вагона и формы лобового стекла было достаточно сложной задачей.

Рис. 1.2. Часть головного вагона ICE 3 (а) и часть головного вагона ЭВС «Сапсан» (б)

Рис. 1.2. Часть головного вагона ICE 3 (а) и часть головного вагона ЭВС «Сапсан» (б)

В отношении динамики и прочности экипажной части проблемы при согласовании параметров возникли в связи с оценкой сопротивления рамы тележки усталости и несущей способности кузова при действии продольных сил, так как имеются существенные различия в нормативных требованиях к показателям оценки прочности. В европейских странах показатель оценки прочности определяется расчетным путем, а в России окончательное заключение о соответствии подвижного состава нормативным требованиям дается по результатам комплекса натурных испытаний.

Одним из важнейших моментов стала разработка профиля круга катания колес, поскольку профиль головки российских рельсов существенно отличается от европейского. Для определения границ изменения подуклонки рельса на линии Санкт-Петер-бург—Mосква были проведены соответствующие измерения и оценена вибронагружен-ность элементов пути, выполнены стендовые испытания для установления параметров подуклонки при использовании скреплений различных типов.

Кроме того, в России применяются отличные от европейских габариты подвижного состава. Очевидно, что российский вариант электропоезда с широким кузовом имеет значительно больше возможностей для оптимизации внутреннего пространства пассажирских салонов и существенного увеличения его производительности.

Также сложными задачами при разработке явились обеспечение российских требований к электромагнитной совместимости с устройствами связи и СЦБ, санитарно-гигиенических и противопожарных требований. Таким образом, электропоезда «Сапсан» с технической точки зрения имеют немало отличий от широко распространенных в Германии электропоездов ICE 3, а также от испанского и китайского вариантов «Velaro».

Основные параметры высокоскоростных электропоездов производства «Siemens AG» представлены в табл. 1.1.

Таблица 1.1. Параметры высокоскоростных электропоездов производства концерна «Siemens AG»

Параметр Проект
ICE 3 «Velaro Е» «Velaro CN» «Velaro RUS» (ЭВС1, ЭВС2)
Страна эксплуатации Германия Испания Китай Россия
Начало эксплуатации, г. 2000 2007 2008 2009
Число поездов (на начало 2010 г.) 63 16+10 60+100 4+4
Род тока Переменный

15 кВ

16,7 Гц

Переменный

25 кВ

50 Гц

Переменный

25 кВ

50 Гц

Постоянный 3 кВ,
переменный 3 кВ/25 кВ 50 Гц
Конструкционная скорость, км/ч 330 350 300 250
Диапазон рабочих температур, °С -20…+50 -20…+50 -20…+50 -40…+40
Ширина колеи, мм 1435 1435 1435 1520
Число вагонов в поезде 8 8 8 10
Управление соединенными поездами 2 2 2 Не предусмотрено
Число мест 415 404 601 604
Ширина кузова, мм 2950 2950 3265 3265
Тяговая мощность на ободе колеса, кВт 8000 8800 8800 8000
Длина поезда, м 200 200 200 250
Стандартная высота пассажирской платформы, мм 550 550 600 1300

Итак, в результате ряда доработок на российские магистрали вышел высокоскоростной электропоезд, имеющий следующие отличия по сравнению с зарубежными аналогами:

  1. ) ширина кузова увеличена на 315 мм;
  2. ) пассажировместимость достигла 604 мест;
  3. ) диапазон эксплуатационных температур составляет —40…+40 °С;
  4. ) применены токоприемники с повышенной надежностью работы в зимних условиях;
  5. ) на дроссельных вагонах установлено по два токоприемника постоянного тока;
  6. ) электрооборудование имеет повышенную степень защиты от снега, увеличена степень герметичности;
  7. ) забор охлаждающего воздуха производится с крыши вагона;
  8. ) возможна модернизация тягового привода для увеличения максимальной скорости до 350 км/ч;
  9. ) мощность при следовании по участку постоянного тока — 8000 кВт;
  10. ) сила тяги при трогании с места — 328 кН;
  11. ) на головных вагонах установлена автосцепка СА-3;
  12. ) сила света головных прожекторов увеличена до 960 тыс. кд;
  13. ) установлен дополнительный путеочиститель.

Кандела (кд, cd) — единица силы света. Кандела равна силе света в заданном направлении источника, испускающего монохроматическое излучение частотой 540х1012 Гц, энергетическая сила света которого в этом направлении составляет 1/683 Вт/ср.

Стоит отметить, что линейный вихретоковый тормоз, установленный на высокоскоростном электропоезде КТ. 3, является дополнением к пневматическому и электродинамическому тормозам. На электропоезде «Сапсан» линейный вихретоковый тормоз отсутствует, так как требуемые тормозные пути обеспечиваются уже имеющимися видами тормозов.

Основные сведения о «Сапсане» приведены в табл. 1.2.

Таблица 1.2 Основные параметры ЭВС «Сапсан»

Общие сведения

Изготовитель «AG Siemens», подразделение в городе Крефельд
Год начала производства 2008
Тип поезда Высокоскоростной
Торговая марка «Сапсан»
Конструкционная скорость, км/ч 250 (300 после доработки)
Напряжение тяговой сети, кВ = 3 (ЭВС1)

= 3 / ~25 (ЭВС2)

Основная составность ГМ + Пт3 + П + М + ПБ + ПББ + М + П + Пт3 + ГМ (ЭВС1)

ГМ + Пт3 + Пт25 + М + ПБ+ПББ + М + Пт25 + Пт3 + ГМ (ЭВС2), где ГМ — головной моторный вагон с тяговым преобразователем; Пт3 — прицепной вагон с токоприемниками постоянного тока 3 кВ; П — средний вагон с преобразователем собственных нужд (ПСН); Пт25 — прицепной вагон с токоприемниками переменного тока 25 кВ, трансформатором и преобразователем собственных нужд (ПСН); М — моторный вагон с тяговым преобразователем; ПБ — прицепной вагон с аккумуляторной батареей; ПББ — прицепной вагон-бистро с аккумуляторной батареей

Число вагонов 10
Составность секции (варианты) Неизменяемая составность
Число мест для сидения в поезде:
первоначально
604
в том числе мест бизнес-класса (в вагонах ГМ и Пт3)
109
в том числе мест для инвалидов (в вагоне ПБ)
1
Снаряженная масса поезда, т 656 (ЭВС1), 672 (ЭВСВ2)
Снаряженные массы вагонов (ГМ / М / П / Пт3 / / Пт25 / ПБ / ПББ), т 67 / 68 / 60 / 68 / 68 / 65 / 64
Ширина колеи, мм 1520

Кузов

Изготовитель «AG Siemens», подразделение в городе Крефельд
Длина (ГМ / М, ПТ, ПБ, ПББ), м 24,17 / 25,54
База вагона, м 17,37
Ширина, мм 3265
Число входных дверей в вагонах ( ГМ / М, П, Пт / ПБ / / ПББ ) 2 / 4 / 2 / 0
Число мест для сидения по вагонам ( ГМ / М, П, Пт / / ПБ / ПББ ) 52 / 66 / 64 / 40
Материал Алюминиевый сплав
Конструкция остова Сварной из длинномерных экструдированных профилей
Энергоемкость пассивной защиты на вагоне ГМ, МДж 2,4

Тележки

Изготовитель «AG Siemens», подразделение в городе Грац
База тележки, мм 2600
Номинальный диаметр бандажа, мм 920
Число моторных тележек в вагоне М 2
Число ТД в моторной тележке 2
Передаточное число редуктора 3,033

Асинхронный тяговый двигатель

Изготовитель «AG Siemens», подразделение в городе Нюрнберг
Модель 1TB2019
Максимальная мощность, кВт 513
Длительная мощность, кВт 500
Сила тяги на ободе колеса при пуске, кН 20,5
Система охлаждения Принудительное воздушное

Тяговое электрооборудование

Изготовитель «AG Siemens», подразделение в городе Нюрнберг
Тяговый преобразователь 4QS + АИН
Размещение преобразователя Подвагонное М
Полупроводниковые приборы IGBT-транзисторы
Номинальное напряжение в звене постоянного тока, В 3000
Система охлаждения Жидкостная
Число ТД в моторном вагоне 4
Вид электрического торможения Рекуперативно-реостатное
Мощность реостатного торможения на поезд, кВт 3600

Вспомогательное электрооборудование

Изготовитель «AG Siemens»
Вид преобразователя Статический
Система охлаждения Жидкостная
Мощность, кВА 160
Число преобразователей на поезд 6
Входные напряжения = 3000 В, 3x380 В 50 Гц
Выходное напряжение 3x440 В 60 Гц (230 В 60 Гц, 220 В 50 Гц, 110 В)
Напряжение цепей управления, В 110

Система управления

Изготовитель «AG Siemens»
Тип Многоуровневая микропроцессорная
Модель Sibas 32
Поездная шина управления TCN (MVB-WTB)

1.2. Композиция состава и внутреннее оснащение вагонов

Композицией состава называется строго установленный порядок расположения вагонов с учетом особенностей обращения и технических правил эксплуатации поезда.

Конструктивно поезд состоит из двух тяговых секций, каждая из которых включает в себя пять расположенных по определенной схеме вагонов. Состав тягового оборудования на каждой секции одинаков. Эксплуатируются поезда при 10-вагонной составности.

Как уже было отмечено, поезда выпущены в двух вариантах:

  • В1 (ЭВС1) — односистемный поезд, предназначен только для линий, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ;
  • В2 (ЭВС2) — двухсистемный поезд, предназначен для линий, электрифицированных как на постоянном токе напряжением 3 кВ, так и на переменном напряжением 25 кВ;

Поезда В2 отличаются наличием дополнительного силового оборудования. Пассажирские салоны вагонов в обоих вариантах имеют одинаковое исполнение и вместимость (604 человека). На рис. 1.3 и 1.4 показаны схемы формирования односистемного (В1) и двухсистемного (В2) поездов соответственно.

Рис. 1.3. Схема формирования односистемного поезда В1

Рис. 1.3. Схема формирования односистемного поезда В1

Рис. 1.4. Схема формирования двухсистемного поезда В2

Рис. 1.4. Схема формирования двухсистемного поезда В2

Вагоны обозначаются по следующим правилам:

  • первые две или три буквы указывают на функциональное назначение вагона:
    • SR — вагоны с тяговыми преобразователями (моторные, ГМ);
    • DR — дроссельные вагоны (Пт3);
    • MW — средние вагоны (П);
    • TR — вагоны с тяговым трансформатором (Пт25);
    • BAT — вагоны с аккумуляторной батареей (ПБ, ПББ);
  • — отделенная пробелами буква характеризует пассажирский салон:
    • B — бизнес-класс (1-й класс);
    • T — туристический класс (2-й класс);
    • R — ресторан;
  • — цифрами обозначен номер вагона.

Как видно из рис. 1.3 и 1.4, в поездах В2 средние вагоны (№ 3 и № 8), заменены на трансформаторные, оборудованные токоприемниками переменного тока. Каждый поезд состоит из четырех моторных и шести немоторных вагонов.

В табл. 1.3 представлено описание пассажирских зон вагонов поезда.

Таблица 1.3. Обзор салонного оборудования

Вагон Класс Описание
1 и 10 1 — бизнес
10 — туристический
В головной части вагона — 8, далее в салоне еще 44 сидячих места
2 и 9 2 — бизнес
9 — туристический
Салон на 66 сидячих мест по 2 стандартных санузла
3 и 8 Туристический (2 класс) салон на 66 сидячих мест по 2 стандартных санузла
4 и 7 Туристический (2 класс) салон на 66 сидячих мест по 2 стандартных санузла
5 Бар (2 класс) 40 сидячих мест, кухня, зона бистро, служебное купе для начальника поезда и персонала безопасности
6 Туристический (2 класс) 64 сидячих места с местом для инвалида-колясочника. Универсальный стандартный санузел и один со спецстоликом для пеленания детей с кнопками для вызова проводника

Примечания:

  1. Общее число мест в поезде — 604 (в том числе 40 сидячих мест в баре).
  2. На эксплуатируемых в настоящее время поездах места бизнес-класса расположены в вагонах 1 и 2 (головной и дроссельный вагоны со стороны Санкт-Петербурга).

Первые четыре электропоезда серии ЭВС2 имеют номера 01—04, следующие четыре электропоезда серии ЭВС1 имеют порядковые номера 05—08. Нумерация вагонов существенно отличается от стандартной схемы, принятой для электропоездов. Для ЭВС «Сапсан» ОАО «РЖД» впервые приняло решение включить в схему нумерации вагонов код дороги приписки поезда (рис. 1.5). Так, ЭВС2-001002 означает «головной моторный вагон номер 10 электропоезда ЭВС2-02».

Рис. 1.5. Схема нумерации вагонов электропоездов ЭВС1 и ЭВС2

Рис. 1.5. Схема нумерации вагонов электропоездов ЭВС1 и ЭВС2

1.3. Внутреннее оснащение вагонов

Нумерация мест в вагонах произведена следующим образом:

  • нечетные места расположены у окна, четные — у прохода;
  • места у столиков пронумерованы последовательно;
  • нумерация начинается со стороны вагона, противоположной той, где находится туалет.

Салон

Все сиденья в салоне (рис. 1.6) имеют регулируемые спинки, откидные столики, подлокотники и опоры для ног. На спинках сидений установлены съемные подголовники. Сиденья бизнес-класса имеют кожаную обивку, сиденья туристического класса — тканевую.

Рис. 1.6. Интерьер салона

Рис. 1.6. Интерьер салона

Рис. 1.6. Интерьер салона

В вагоне № 6 имеются места 61 и 62 для инвалидов-колясочников, оснащенные специальными напольными приспособлениями для быстрого и надежного крепления одной инвалидной коляски. Место 62 может быть использовано для проезда сопровождающего или перевозки собаки-поводыря при инвалиде с потерей зрения. У входных дверей вагона № 6 предусмотрена переносная складная рампа для въезда коляски.

Внутреннее освещение выполнено непрямым, большая часть лучей направлена на стены и потолок, и пассажирский салон освещается мягким рассеянным светом. Система внутрисалонного освещения подразделяется на основное, местное (лампы для чтения) и аварийное. Управление общим осветительным оборудованием осуществляется начальником поезда из служебного купе.

В поезде имеется аудио- и видеосистема, позволяющая пассажиру через аудиомодуль, встроенный в сиденье, подключить стереонаушники с возможностью регулирования громкости звука. Видеоизображение для пассажиров выводится на потолочные мониторы. В вагонах № 1, 4, 7 и 10 имеются трансляторы для обеспечения высокого качества мобильной связи и мобильного интернета. Возле каждой группы сидений установлены кнопки вызова проводника.

Боковые окна изготовлены из изолирующего многослойного стекла и оснащены солнцезащитными шторами. В зимнее время для предотвращения запотевания оконные стекла обогреваются циркулирующим теплым воздухом.

В центре салонов всех вагонов предусмотрены вешалки и свободные места для крупногабаритного багажа, для размещения ручной клади над сиденьями устроены полки.

Плавающая плита пола во внутренней части всех пассажирских салонов снабжена ковровым покрытием и имеет низкие показатели ударного шума. Боковые панели изготовлены из ударопрочного, устойчивого к повреждениям стеклопластика.

Климатическая установка

В пассажирском салоне каждого вагона имеются климатические установки, включающие кондиционеры, позволяющие поддерживать нужную температуру, влажность, обеспечивать приток наружного и удаление вытяжного воздуха, ультрафиолетовую стерилизацию. Управление кондиционером производится через интерфейс «Человек—машина», находящийся в служебном купе вагона № 5. В результате переключения воздушных каналов летом прохладный воздух поступает в вагон со стороны потолка и пола, а зимой нагретый воздух поступает со стороны боковых стен вагона и пола. Система отопления имеет дополнительные нагреватели от напряжения 3 кВ, чтобы в случае выхода из строя бортовой сети поезд мог отапливаться напрямую от контактной сети.

Служебная связь, информирование пассажиров

В каждом вагоне находится переговорное устройство, доступ к которому имеет проводник. В головных вагонах дополнительно установлено переговорное устройство для машиниста, а в купе начальника поезда — переговорное устройство, с помощью которого можно делать объявления для всего поезда. Также начальник поезда имеет доступ к системе информирования пассажиров, посредством которой осуществляется управление наружными и внутренними информационными табло, где отображаются необходимые для пассажиров сведения.

Система видеонаблюдения позволяет начальнику поезда контролировать ситуацию в вагонах и оперативно реагировать на случаи возгорания, вандализма, хулиганства и т.д., а машинисту следить за перроном со стороны деблокированных дверей. Кроме того, на пульт машиниста (рис. 1.7) передается следующая информация: давление в тормозной системе, допускаемая и фактическая скорость движения, количество впередилежащих свободных блок-участков, показания напольных светофоров, расстояние до цели или места ограничения скорости движения.

Рис. 1.7. Пульт управления в кабине машиниста

Рис. 1.7. Пульт управления в кабине машиниста

Система безопасности, технологическая радиосвязь

В поезд были интегрированы и соответствующим образом усовершенствованы российская система обеспечения безопасности движения КЛУБ-У и система технологической радиосвязи. Для технологической радиосвязи локомотивной бригады применяется трехдиапазонная система, которая использует традиционные российские частоты 2 МГц, 160 МГц и 460 МГц. В купе начальника поезда установлена двухдиапазонная система радиосвязи, работающая на частотах 160 МГц и 460 MI’ii.

Снабжение сжатым воздухом

Пневматические компрессоры расположены в вагонах с преобразователем. Безмасля-ные специально доработанные для эксплуатации в российских условиях компрессоры обеспечивают воздухом тормозную и другие системы, такие как система пневмоподвешивания тележек, устройство управления микроклиматом, система управления дверьми, стеклоочистители, токоприемники, тифон.

Тяговое оборудование

Тяговые компоненты электропоезда распределены по всем 10 вагонам. В обеих половинах поезда находятся автономно функционирующие тяговые установки, каждая из которых содержит два идентичных тяговых блока. В каждый тяговый блок входят: один тяговый преобразователь, в том числе блок управления приводом (БУП), четыре параллельно подключенных тяговых двигателя, один узел тормозных сопротивлений; также в промежуточном контуре тягового преобразователя смонтирован вывод для преобразователей собственных нужд (ПСН). В случае выхода из строя одного из тяговых блоков он блокируется системой управления и не влияет на работу оставшегося оборудования. Таким образом поезд может продолжать движение на 75 % установленной на нем тяговой и электрической мощности торможения.

Четырехполюсные тяговые асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором упруго подвешены на раме тележки. Расчетная мощность тягового двигателя — 510 кВт. Оба двигателя, установленные в тележке, охлаждаются с помощью общего вентилятора. С учетом максимально допустимого числа оборотов тягового двигателя для достижения максимальной скорости в 300 км/ч передаточное число редуктора составляет 3,033.

Тормозная система

Система функционирует по принципу автоматического пневматического тормоза с электрическим управлением: тормозное усилие нарастает при уменьшении давления в тормозной магистрали. Буксировка поезда возможна только при использовании пневматического тормоза.

Для улучшения динамики управления автоматическими пневматическими тормозами в поезде предусмотрена электропневматическая управляющая магистраль и распределительные клапаны с электропневматическим дополнительным устройством.

Мощность реостатного тормоза на ободе колеса составляет 3600 кВт. Два блока вентилируемых тормозных сопротивлений смонтированы в корпусе и размещены на крыше вагонов с аккумуляторными батареями. На каждый тяговый преобразователь приходится по одному тормозному сопротивлению.

1.4. Размещение основного оборудования

Расположение основного оборудования ЭВС «Сапсан» в вариантах исполнения В1 и В2 представлено в табл. 1.4 и 1.5 соответственно.

Более подробно расположение оборудования поезда указано на рис. 1.8—1.14.

Расположение оборудования односистемного ЭВС «Сапсан»

Вагон MW T 03 DR T 02 SR B 01
Главные компоненты в подвагонном пространстве Преобразователь собственных нужд (ПСН)

Резервуар для сточных вод

Рама пневмосистемы

Контейнер электрического и тормозного оборудования

Вспомогательная система подачи воздуха

Контейнер быстродействующего выключателя постоянного тока

Контейнер сетевого фильтра

Контейнер с силовым оборудованием постоянного тока

Рама пневмосистемы

Контейнер электрического и тормозного оборудования

Резервуар для сточных вод

Тяговый преобразователь с системой охлаждения

Тяговые двигатели и вентиляторы тяговых двигателей

Рама пневмосистемы

Компрессор климатической установки в кабине машиниста

Контейнер электрического и тормозного оборудований

Вагон BAT T 6 BAT R 05 SR T 04
Главные компоненты в подвагонном пространстве Преобразователь собственных нужд (ПСН)

Резервуар для сточных вод

Рама пневмосистемы

Контейнер электрического и тормозного оборудования

Тяговый преобразователь с системой
охлаждения
Тяговые двигатели и вентиляторы тяговых
двигателей
Рама пневмосистемы

Главная установка подачи воздуха

Контейнер электрического и тормозного оборудования

Модуль водоснабжения

Тяговый преобразователь с системой охлаждения

Тяговые двигатели и вентиляторы тяговых двигателей

Рама пневмосистемы

Главная установка подачи воздуха

Контейнер электрического и тормозного оборудования

 

Резервуар для сточных вод

Вагон DR T 09 MW T 08 SR T 07
Главные компоненты в подвагонном пространстве Вспомогательная система подачи воздуха

Контейнер быстродействующего выключателя постоянного тока

Контейнер сетевого фильтра

Контейнер с силовым оборудованием постоянного тока

Рама пневмосистемы

Контейнер электрического и тормозного оборудования

Резервуар для сточных вод

Преобразователь собственных нужд (ПСН)

Резервуар для сточных вод

Рама пневмосистемы

Контейнер электрического и тормозного оборудования

Тяговый преобразователь с системой охлаждения

Тяговые двигатели и вентиляторы тяговых двигателей

Рама пневмосистемы

Главная установка подачи воздуха

Контейнер электрического и тормозного оборудования

Резервуар для сточных вод

Вагон SR B 10    
Главные компоненты в подвагонном пространстве Тяговый преобразователь с системой охлаждения

Тяговые двигатели и вентиляторы тяговых двигателей

Рама пневмосистемы

Компрессор климатической установки в кабине машиниста

Контейнер электрического и тормозного оборудования

   

Таблица 1.5. Расположение оборудования двухсистемного ЭВС «Сапсан»

Вагон TR T 03 DR T 02 SR B 01
Главные компоненты в подвагонном пространстве Главный трансформатор с системой охлаждения

Вспомогательный компрессор

Преобразователь собственных нужд

Рама пневмосистемы

Контейнер электрического и тормозного оборудования

Резервуар для сточных вод

Вспомогательная система подачи воздуха

Контейнер быстродействующего выключателя постоянного тока

Контейнер сетевого фильтра

Контейнер с силовым оборудованием постоянного тока

Рама пневмосистемы

Контейнер электрического и тормозного оборудования

Резервуар для сточных вод

Тяговый преобразователь с системой охлаждения

Тяговые двигатели и вентиляторы тяговых двигателей

Рама пневмосистемы

Компрессор климатической установки в кабине машиниста

Контейнер электрического и тормозного оборудования

Вагон BAT T 06 BAT R 05 SR T 04
Главные компоненты в подвагонном пространстве Сдвоенный преобразователь собственных нужд (сдвоенный ПСН)

Аккумуляторная батарея

Зарядное устройство аккумуляторных батарей

Контейнер электрического и тормозного оборудования

Резервуар для сточных вод

Рама пневмосистемы

Сдвоенный преобразователь собственных нужд (сдвоенный ПСН)

Аккумуляторная батарея

Зарядное устройство аккумуляторных батарей

Контейнер электрического и тормозного оборудования

Модуль водоснабжения

Кухонный трансформатор

Тяговый преобразователь с системой охлаждения

Тяговые двигатели и вентиляторы тяговых двигателей

Рама пневмосистемы

Главная установка подачи воздуха

Контейнер электрического и тормозного оборудования

Резервуар для сточных вод

Вагон DR T 09 TR T 08 SR T 07
Главные компоненты в подвагонном пространстве Вспомогательная система подачи воздуха

Контейнер быстродействующего выключателя постоянного тока

Контейнер сетевого фильтра

Контейнер с силовым оборудованием постоянного тока

Рама пневмосистемы

Контейнер электрического и тормозного оборудования
Резервуар для сточных вод

Главный трансформатор с системой охлаждения

Вспомогательная система подачи воздуха

Преобразователь собственных нужд

Рама пневмосистемы

Контейнер электрического и тормозного оборудования

Резервуар для сточных вод

Тяговый преобразователь с системой охлаждения

Тяговые двигатели и вентиляторы тяговых двигателей

Рама пневмосистемы

Главная установка подачи воздуха

Контейнер электрического и тормозного оборудования

Резервуар для сточных вод

Вагон SR B 10
Главные компоненты в подвагонном пространстве Тяговый преобразователь с системой охлаждения

Тяговые двигатели и вентиляторы тяговых двигателей

Рама пневмосистемы

Компрессор климатической установки в кабине машиниста

Контейнер электрического и тормозного оборудования

Рис. 1.8. Обзор внутреннего (а) и подвагонного (б) пространства вагонов SR B 01 и SR B 10

Рис. 1.8. Обзор внутреннего (а) и подвагонного (б) пространства вагонов SR B 01 и SR B 10: 1 — огнетушитель; 2 — головная часть бизнес-класса; 3 — резервуар стеклоочистителя и стеклоомывателя; 4 — шкаф машиниста электропоезда; 5 — контейнер для мусора; 6 — машина для чистки обуви; 7 — гардероб; 8 — площадка для хранения тележек кухни; 9 — площадка для хранения багажа; 10 — шкаф системы кондиционирования; 11 — электрошкаф системы безопасности движения; 12 — вагонный пульт управления; 13 — шкаф электрооборудования; 14 — вагонный шкаф СИП; 15 — видеомонитор; 16 — носовая сцепка; 17 — устройство внутренней индикации; 18 — указатель цели следования наружный; 19 — стационарный переговорный пункт; 20 — специальная рукоятка зоны перехода; 21 — внутренняя видеокамера; 22 — внешняя видеокамера; 23 — антенна КЛУБ-У; 24 — кабина машиниста; 25 — вентилятор тягового двигателя; 26 — компрессор климатической установки в кабине машиниста; 27 — вытяжной вентилятор; 28 — рама пневмосистемы; 29 — указатель положения тормозов; 30 — панель блокировки пневматики; 31 — тяговый преобразователь с системой охлаждения; 32 — контейнер электрооборудования в подвагонном пространстве; 33 — розетка для питания от внешнего источника 380 В/64 А переменного тока; 34 — контейнер тормозного оборудования; 35 — электрический контейнер обогревательных контакторов; 36 — тяговый двигатель и редуктор; 37 — всасывание воздуха (воздушный канал); 38 — ленточный индикатор уровня жидкости для стеклоомывателей

Рис. 1.9. Обзор внутреннего (а) и подвагонного (б) пространства вагонов DR T 02 и DR T 09

Рис. 1.9. Обзор внутреннего (а) и подвагонного (б) пространства вагонов DR T 02 и DR T 09: 1 — огнетушитель; 2 — контейнер для мусора; 3 — гардероб; 4 — площадка для хранения багажа; 5 — шкаф системы кондиционирования; 6 — вагонный пульт управления; 7 — шкаф электрооборудования; 8 — вагонный шкаф СИП; 9 — видеомонитор; 10 — устройство внутренней индикации; 11 — указатель цели следования наружный; 12 — стационарный переговорный пункт; 13 — внутренняя видеокамера; 14 — стандартный санузел; 15 — резервуар для сточных вод; 16 — вспомогательная система подачи воздуха для токоприемника; 17 — электрический контейнер контакторов систем отопления; 18 — контейнер главного выключателя постоянного тока; 19 — контейнер сетевого фильтра; 20 — контейнер с силовым оборудованием постоянного тока; 21 — панель блокировки пневматики; 22 — вытяжной вентилятор; 23 — рама пневмосистемы; 24 — указатель положения тормозов; 25 — розетка для питания от внешнего источника 380 В/64 А переменного тока; 26 — контейнер тормозного оборудования; 27 — контейнер электрооборудования в подвагонном пространстве; 28 — всасывание воздуха (воздушный канал)

Рис. 1.10. Обзор внутреннего (а) и подвагонного (б) пространства вагонов MW T 03 и MW T 08 (электропоезд B1)

Рис. 1.10. Обзор внутреннего (а) и подвагонного (б) пространства вагонов MW T 03 и MW T 08 (электропоезд B1): 1 — огнетушитель; 2 — контейнер для мусора; 3 — гардероб; 4 — площадка для хранения багажа; 5 — шкаф системы; 6 — вагонный пульт управления; 7 — шкаф электрооборудования; 8 — вагонный шкаф СИП; 9 — видеомонитор; 10 — устройство внутренней индикации; 11 — указатель цели следования наружный; 12 — стационарный переговорный пункт; 13 — внутренняя видеокамера; 14 — стандартный санузел; 15 — резервуар для сточных вод; 16 — преобразователь собственных нужд; 17 — панель блокировки пневматики кондиционирования; 18 — контейнер конденсатора электромагнитной совместимости; 19 — электрический контейнер контакторов системы отопления; 20 — вытяжной вентилятор; 21 — рама пневмосистемы; 22 — указатель положения тормозов; 23 — розетка для питания от внешнего источника 380 В/64 А переменного тока; 24 — контейнер тормозного оборудования; 25 — контейнер электрооборудования в подвагонном пространстве; 26 — воздушный канал для забора воздуха

Рис. 1.11. Обзор внутреннего (а) и подвагонного (б) пространства вагонов TR T 03 и TR T 08 (электропоезд B2)

Рис. 1.11. Обзор внутреннего (а) и подвагонного (б) пространства вагонов TR T 03 и TR T 08 (электропоезд B2): 1 — огнетушитель; 2 — контейнер для мусора; 3 — гардероб; 4 — площадка для хранения багажа; 5 — шкаф системы кондиционирования; 6 — вагонный пульт управления; 7 — шкаф электрооборудования; 8 — вагонный шкаф СИП; 9 — видеомонитор; 10 — устройство внутренней индикации; 11 — указатель цели следования наружный; 12 — стационарный переговорный пункт; 13 — внутренняя видеокамера; 14 — стандартный санузел; 15 — резервуар для сточных вод; 16 — преобразователь собственных нужд; 17 — главный трансформатор с системой охлаждения; 18 — панель блокировки пневматики; 19 — вспомогательная система подачи воздуха для токоприемника; 20 — корпус конденсатора ЭМС; 21 — электрический контейнер контакторов системы отопления; 22 — вытяжной вентилятор; 23 — рама пневмосистемы; 24 — указатель положения тормозов; 25 — розетка для питания от внешнего источника 380 В/64 А переменного тока; 26 — контейнер тормозного оборудования; 27 — контейнер электрооборудования в подвагонном пространстве; 28 — канал забора воздуха для охлаждения главного трансформатора

Рис. 1.12. Обзор внутреннего (а) и подвагонного (б) пространства вагонов SR T 04 и SR T 07

Рис. 1.12. Обзор внутреннего (а) и подвагонного (б) пространства вагонов SR T 04 и SR T 07: 1 — огнетушитель; 2 — контейнер для мусора; 3 — гардероб; 4 — площадка для хранения багажа; 5 — шкаф системы кондиционирования; 6 — вагонный пульт управления; 7 — шкаф электрооборудования; 8 — вагонный шкаф СИП; 9 — видеомонитор; 10 — устройство внутренней индикации; 11 — указатель цели следования наружный; 12 — стационарный переговорный пункт; 13 — внутренняя видеокамера; 14 — стандартный санузел; 15 — вентилятор тягового двигателя; 16 — панель блокировки пневматики; 17 — резервуар для сточных вод; 18 — главная установка подачи воздуха; 19 — тяговый преобразователь с системой охлаждения; 20 — рама пневмосистемы; 21 — вытяжной вентилятор; 22 — указатель положения тормозов; 23 — контейнер тормозного оборудования; 24 — розетка для питания от внешнего источника 380 В/64 А переменного тока; 25 — контейнер электрооборудования в подвагонном пространстве; 26 — электрический контейнер контакторов системы отопления; 27 — тяговый двигатель и редуктор; 28 — забор воздуха (воздушный канал)

Рис. 1.13. Обзор внутреннего (а) и подвагонного (б) пространства вагона BAT R 05

Рис. 1.13. Обзор внутреннего (а) и подвагонного (б) пространства вагона BAT R 05: 1 — огнетушитель; 2 — контейнер для мусора; 3 — планка ключей запирания высоковольтного оборудования (заземление); 4 — площадка для хранения багажа; 5 — шкаф системы кондиционирования; 6 — вагонный пульт управления; 7 — шкаф электрооборудования; 8 — центральный шкаф СИП 2; 9 — машина для чистки обуви; 10 — устройство внутренней индикации; 11 — стационарный переговорный пункт; 12 — внутренняя видеокамера; 13 — эвакуационный трап; 14 — кухонный холодильный шкаф для запасов еды; 15 — центральный шкаф СИП; 16 — служебное купе; 17 — контейнер для мусора; 18 — перегородка; 19 — вытяжной вентилятор; 20 — указатель положения тормозов; 21 — рама пневмосистемы; 22 — преобразователь собственных нужд; 23 — розетка для питания от внешнего источника 380 В/300 А переменного тока; 24 — контейнер электрооборудования в подвагонном пространстве; 25 — розетка для питания от внешнего источника 380 В/64 А переменного тока; 26 — контейнер тормозного оборудования; 27 — зарядное устройство аккумуляторных батарей; 28 — розетка для питания от внешнего источника 110 В/90 А постоянного тока; 29 — аккумуляторная батарея; 30 — панель блокировки пневматики; 31 — кухонный модуль водоснабжения; 32 — контейнер контакторов системы отопления; 33 — кухонный трансформатор

Рис. 1.14. Обзор внутреннего (а) и подвагонного (б) пространства вагона BAT Т 06

Рис. 1.14. Обзор внутреннего (а) и подвагонного (б) пространства вагона BAT Т 06: 1 — огнетушитель; 2 — контейнер для мусора; 3 — шкаф системы кондиционирования; 4 — вагонный пульт управления; 5 — шкаф электрооборудования; 6 — вагонный шкаф СИП; 7 — видеомонитор; 8 — устройство внутренней индикации; 9 — указатель цели следования наружный; 10 — стационарный переговорный пункт; 11 — внутренняя видеокамера; 12 — стандартный санузел; 13 — универсальный санузел; 14 — рампа для инвалидных колясок; 15 — место для инвалида на инвалидной коляске; 16 — резервуар для сточных вод; 17 — панель блокировки пневматики; 18 — электрический контейнер контакторов системы отопления; 19 — резервуар для переходного устройства аварийной сцепки; 20 — аккумуляторная батарея; 21 — розетка для питания от внешнего источника 110 В/90 А постоянного тока; 22 — зарядное устройство аккумуляторных батарей; 23 — розетка для питания от внешнего источника 380 В/64 А переменного тока; 24 — контейнер тормозного оборудования; 25 — контейнер электрооборудования в подвагонном пространстве; 26 — розетка для питания от внешнего источника 380 В/300 А переменного тока; 27 — преобразователь собственных нужд; 28 — рама пневмосистемы; 29 — вытяжной вентилятор; 30 — указатель положения тормозов

Оставить отзыв


Публикации по разделам:

Архив публикаций по месяцам:

Архив публикаций по датам:

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: