Богомолов Никита Юрьевич,
Ширяев Алексей Валерьевич,
Изварин Михаил Юрьевич и др.
Общие сведения о поезде

Эксплуатационные характеристики в режимах тяги и электрического торможения

Механическая часть

Электрические машины и трансформаторы

Электрические аппараты и преобразователи

Пневматическая схема

Бортовые сети собственных нужд

Приборы и системы безопасности

Внутрисалонное оборудование

Управление ЭВС «Сапсан»

Заключение

Список литературы

Механическая часть

Высокоскоростные электропоезда «Сапсан»

 

Межвагонный переход

Междувагонный переход

Переход представляет собой гибкую часть поезда (рис. 3.146, 3.147), которая воспринимает полное относительное смещение между вагонами и позволяет пассажиру безопасно и комфортно переходить из одного вагона в другой. Переход не требует существенного технического обслуживания.

Рис. 3.146. Межвагонный переход

Рис. 3.146. Межвагонный переход: 1 — двойное суфле; 2 — переходной мост с кареткой; 3 — облицовка моста; 4 — опора скользящего конца рессоры; 5 — опора мостика (справа); 6 — опора рессоры; 7 — зажим; 8 — каретка (полностью, со стороны блокировки); 9 — листовая рессора; 10 — покрытие с эффектом антискольжения длиной 1090 мм; 11 — рама адаптера

Рис. 3.147. Межвагонный переход (вид сбоку)

Рис. 3.147. Межвагонный переход (вид сбоку): 1 — рама свода; 2 — рама на винтах; 3 — пластичная пружина; 4 — опора мостика; 5 — гибкая перемычка; 6 — облицовка мостика; 7 — переходной мост; 8 — двойное суфле

Модуль «Двойное суфле» полностью охватывает раму с креплением на винтах, раму свода, среднюю раму и покрытие пола и состоит из гибкого гофрированного материала. Внутренние волны открыты наружу, а внешние волны — внутрь. Гофры произведены из специального материала и связаны между собой с помощью алюминиевых рам, предназначенных для стабильности формы суфле. Присоединительные косынки служат для связи суфле с рамой на винтах (на торце вагона) и средней рамы (в середине перехода). С помощью рамы на винтах двойное суфле прикручивается к торцевой стенке вагона, а с помощью рамы свода запирается на переходной раме. Система соединений позволяет быстро отделять суфле от переходной рамы на торцевой стенке вагона.

Переходной мост (рис. 3.148, 3.149), приведенный в рабочее положение, предназначен для перехода пассажиров из вагона в вагон и установлен таким образом, что может воспринимать все перемещения вагонов по отношению друг к другу, при этом в переходе не образуются щели. Пассажиры во время движения поезда могут с уверенностью заходить в переход. Переходной мостик состоит из каретки, опорных сегментов, колодок, а также элементов с эффектом антискольжения.

Рис. 3.148. Переходной мостик и суфле (вид сверху)

Рис. 3.148. Переходной мостик и суфле (вид сверху): 1 — переходной мост; 2 — каретка (полностью, со стороны блокировки); 3 — рама свода; 4 — облицовка мостика; 5 — пластинчатая пружина

Рис. 3.149. Переходной мостик

Рис. 3.149. Переходной мостик: 1 — каретка со стороны опоры; 2 — четырехгранная блокировка

Покрытие переходного мостика служит защитным элементом в области между корпусом вагона и переходным мостом. Оно состоит из напольной плиты, двух клапанов, шарнирной колодки и покрытия с эффектом антискольжения. Крепление к вагонам выполнено при помощи винтов с цилиндрической головкой. Покрытие мостика с пазом (справа на рис. 3.150) используется только между пятым и шестым вагонами.

Рис. 3.150. Покрытие переходного мостика

Рис. 3.150. Покрытие переходного мостика

Рис. 3.151. Демонтирование мостика (вид сбоку)

Рис. 3.151. Демонтирование мостика (вид сбоку): 1 — облицовка мостика; 2 — ручка; 3 — переходной мост

Технические характеристики межвагонного перехода

Вес полной конструкции..................................... 420 кг ±10 %
Применяемые материалы
Суфле (внутренняя часть)................................... HUBNER — материал для сильфонов (EF5 серый) и легкий металлический профиль
Суфле (внешняя часть)...................................... HUBNER — материал для сильфонов (EF5 серый) и легкий металлический профиль
Рама на винтах............................................. легкий металлический профиль с порошковым покрытием EPDM (этилен-пропилен-диен-мономер)
Каретка со стороны блокировки.............................. высококачественная сталь, РА
Опора мостика.............................................. легкий металл, покрытие для скольжения, тефлон
Покрытие переходного мостика............................... легкий металлический профиль, высококачественная сталь со свойствами антискольжения

На рис. 3.151, 3.152 изображено положение мостика при демонтаже, а на рис. 3.153 изображен вид мостика изнутри.

Рис. 3.152. Переходной мост откинут кверху и закреплен

Рис. 3.152. Переходной мост откинут кверху и закреплен: 1 — лента; 2 — переходной мост

Рис. 3.153. Вид межвагонного перехода изнутри

Рис. 3.153. Вид межвагонного перехода изнутри: 1 — место расположения расстегивающейся молнии под клапаном на липучках, за молнией имеется доступ к рукоятке блокировки межвагонного перехода; 2 — облицовка; 3 — переходной мост; 4 — суфле

Для доступа к зоне короткой сцепки и к концевым кранам НМ (HB) и ТМ (HL) необходимо отодвинуть нижние фартуки суфле, перевернуть облицовку, далее, установив специальную Т-образную рукоятку межвагонного перехода (находится в головном вагоне в хозяйственном шкафу около второго тамбура) в отверстие переходного моста, отодвинуть мост в сторону и вверх.

В табл. 3.4 перечислены процедуры, выполняемые с межвагонным переходом в процессе расцепки.

Таблица 3.4

Расстыковка межвагонного перехода

Компонент Мероприятие Примечание
Облицовка моста Поднять вверх откидной клапан
Переходной мост Разблокировать переходной мост при помощи четырехгранного ключа, поднять за ручку и повернуть вверх
Удерживать переходной мост с помощью ленты в вертикальном положении. Для этого зацепить карабинные крюки на переходном мосте и раме на винтах Переходной мост с помощью ленты удерживается в вертикальном положении
Рама адаптера Отвинтить гибкую перемычку на переходной раме и в точке крепежа на поезде
Молнии Открыть молнии на волнообразном сильфоне Обеспечивается доступ к рычагам блокировки
Рычаг блокировки Друг за другом поднять наверх рычаги блокировки Переход расцепляется с торцевой стенкой вагона/ переходной рамой
Рама свода Оттянуть назад раму свода от торцевой стенки вагона
Двойное суфле Сжать двойное суфле и укрепить с помощью подходящего вспомогательного средства (обратной ленты)

После выполнения указанных в табл. 3.4 процедур становится возможным расцепление вагонов.

Оставить отзыв


Публикации по разделам:

Архив публикаций по месяцам:

Архив публикаций по датам:

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: