Богомолов Никита Юрьевич,
Ширяев Алексей Валерьевич,
Изварин Михаил Юрьевич и др.
Общие сведения о поезде

Эксплуатационные характеристики в режимах тяги и электрического торможения

Механическая часть

Электрические машины и трансформаторы

Электрические аппараты и преобразователи

Пневматическая схема

Бортовые сети собственных нужд

Приборы и системы безопасности

Внутрисалонное оборудование

Управление ЭВС «Сапсан»

Заключение

Список литературы

Высокоскоростные электропоезда «Сапсан»
Бортовые сети собственных нужд

Структура бортовой сети, ее компоненты и штатные режимы работы

Потребители трехфазного переменного тока

В зависимости от своих функциональных свойств (односкоростные, многоскоростные двигатели, статические элементы) трехфазные потребители собственных нужд имеют следующие принципы управления и подключения (рис. 7.17):

  • «прямое подключение» к источнику питания с применением защитных автоматических выключателей и управлением по датчикам обратной связи (MSS);
  • подключение к источнику питания по схеме Далендера (переключение обмоток статора Д/YY) с применением защитных автоматических выключателей и управлением по датчикам обратной связи (MSS).

На рис. 7.18 изображена принципиальная схема подключения односкоростных и двухскоростных двигателей к трехфазной сети переменного тока.

Рис. 7.17. Управление трехфазными потребителями

Рис. 7.17. Управление трехфазными потребителями

При запуске односкоростного двигателя происходит замыкание контактора К1, после чего происходит увеличение количества оборотов до номинального.

В случае запуска двухскоростного двигателя сначала замыкается контактор К1, благодаря которому происходит соединение обмоток статора в «треугольник», при этом 2p = 4 (рис. 7.19, а). Для изменения скорости вращения ротора путем изменения количества полюсов замыкаются контакторы К2 и К3. При этом обмотка статора переключается в соединение «двойная звезда», 2р = 8 (рис. 7.19, б).

Рис. 7.18. Принципиальные схемы подключения двигателей в цепи собственных нужд

Рис. 7.18. Принципиальные схемы подключения двигателей в цепи собственных нужд

В качестве защитных элементов на таких двигателях применены MSS-реле (термисторные) со встроенными датчиками обратной связи с системой управления поезда, которые позволяют обезопасить двигатель как от аварийных режимов, так и от термических перегрузок вследствие недостаточного охлаждения.

Рис. 7.19. Переключение обмотки статора /YY

Рис. 7.19. Переключение обмотки статора /YY

Оставить отзыв


Публикации по разделам:

Архив публикаций по месяцам:

Архив публикаций по датам:

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: