Богомолов Никита Юрьевич,
Ширяев Алексей Валерьевич,
Изварин Михаил Юрьевич и др.
Общие сведения о поезде

Эксплуатационные характеристики в режимах тяги и электрического торможения

Механическая часть

Электрические машины и трансформаторы

Электрические аппараты и преобразователи

Пневматическая схема

Бортовые сети собственных нужд

Приборы и системы безопасности

Внутрисалонное оборудование

Управление ЭВС «Сапсан»

Заключение

Список литературы

Высокоскоростные электропоезда «Сапсан»
Бортовые сети собственных нужд

Структура бортовой сети, ее компоненты и штатные режимы работы

Аккумуляторная батарея

На ЭВС «Сапсан» в подвагонном пространстве вагонов 05 и 06 установлены контейнеры с никель-кадмиевыми аккумуляторными батареями с номинальным выходным напряжением 103,2 В постоянного тока (рис. 7.29).

Рис. 7.29. Монтажный контейнер с аккумуляторными батареями

Рис. 7.29. Монтажный контейнер с аккумуляторными батареями

Ниже приведены технические характеристики АБ.

Основные параметры аккумуляторных батарей

Емкость батарей............................................ 2x190 А-ч
Максимальный ток зарядки................................... 114 А
Максимальная выходная мощность............................. 15,79 кВт
Количество элементов в одной группе (две в контейнере...... 86
Сопротивление терморезистора............................... 10 кОм
Допустимое статическое отклонение выходного напряжения..... —3 %/+6 %

Применение никель-кадмиевых аккумуляторных батарей обусловлено следующими их свойствами:

  • возможность применения при низких температурах окружающей среды, что особенно актуально при эксплуатации электропоезда в зимний период времени (длительное время сохраняет величину заряда, нагрузочную способность);
  • долговечность (среднее количество циклов перезаряда — около 1000);
  • относительно короткое время зарядки;
  • относительно низкая стоимость.

Процесс зарядки АБ контролируется по увеличению напряжения на батарее и температуре электролита. В начальный момент времени аккумулятор получает максимальный зарядный ток 114 А (режим быстрой зарядки); в момент когда напряжение на батарее становится равным 122,98 В (1,43 В на банке), ток заряда начинает падать, а на-

Когда ток зарядки опускается ниже значения 13 А, зарядное устройство переключается с постоянного напряжения 122,98 В на пониженное постоянное напряжение 118,68 В (режим постоянной подзарядки), при этом ток продолжает уменьшаться (рис. 7.30). Обратное переключение в режим быстрой зарядки происходит при увеличении тока до 19 А.

Рис. 7.30. Зарядная характеристика АБ

Рис. 7.30. Зарядная характеристика АБ

Таким образом, на начальном этапе зарядка АБ осуществляется с ограничением по току, а в момент времени ty переходит на ограничение по напряжению с последующим переходом (t2) в режим постоянной дозарядки.

С другой стороны, при поступлении сигнала с температурных датчиков (расположены внутри контейнера) об увеличении температуры электролита выше значения 50 °С в режиме быстрой зарядки напряжение также снижается до 118,68 В (1,38 В на банке).

Кроме того, на температуру электролита АБ, а следовательно и на процесс заряда, влияет температура окружающей среды. На рис. 7.31 показана зависимость величины зарядного напряжения от температуры внутри контейнера.

Рис. 7.31. Зависимость величины зарядного напряжения от температуры окружающей среды

Рис. 7.31. Зависимость величины зарядного напряжения от температуры окружающей среды

В случае обрыва подводящего провода температурного датчика аккумулятора зарядное устройство продолжает работать, но при этом соблюдается условие поддержания напряжения 110,94 В на батарее зарядного напряжения.

При сверхзарядке Ni-Cd-батарей происходят процессы выделения из электролита кислорода и водорода. Выделение водорода при достижении критической концентрации может привести к такому опасному явлению, как дуговое перекрытие контактов соседних банок по водородному облаку. Чтобы исключить такую возможность, необходимы вентиляционные колпаки (рис. 7.32), расположенные на верхней крышке контейнера, конструкция которых позволяет в достаточной степени разряжать плотность водородного облака в зависимости от удаления от центра колпака (рис. 7.33)

Рис. 7.32. Вентиляционный колпак

Рис. 7.32. Вентиляционный колпак

Рис. 7.33. Снижение концентрации водорода

Рис. 7.33. Снижение концентрации водорода

Оставить отзыв


Архив публикаций по месяцам:

Архив публикаций по датам:

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: