Богомолов Никита Юрьевич,
Ширяев Алексей Валерьевич,
Изварин Михаил Юрьевич и др.
Общие сведения о поезде

Эксплуатационные характеристики в режимах тяги и электрического торможения

Механическая часть

Электрические машины и трансформаторы

Электрические аппараты и преобразователи

Пневматическая схема

Бортовые сети собственных нужд

Приборы и системы безопасности

Внутрисалонное оборудование

Управление ЭВС «Сапсан»

Заключение

Список литературы

Высокоскоростные электропоезда «Сапсан»

Приборы и системы безопасности

8.1. Унифицированное комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У
8.2. Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ
8.3. КУРС-ТС
8.4. Цифровой стандарт связи «Тетра», принцип и организация работы цифровой радиосети. Радиостанция РВС-1-15
8.5. Петли безопасности ЭВС «Сапсан»

Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста ТСКБМ

Система ТСКБМ предназначена для эксплуатации на скоростных поездах совместно с системой безопасности движения КЛУБ-У.

Система ТСКБМ обеспечивает непрерывный контроль работоспособности машиниста по параметрам электрического сопротивления кожи запястья. Если по параметрам определяется необходимость проверить работоспособность машиниста, ТСКБМ передает сигнал об этом в систему КЛУБ-У. Машинист считается потерявшим работоспособность только в том случае, когда он не подтвердил работоспособность нажатием РБС и допустил экстренное торможение срывом электропневматического клапана.

Носимая часть системы ТСКБМ — прибор ТСКБМ-Н в виде наручных часов или браслета на запястье машиниста.

Прибор ТСКБМ-Н служит для получения информации об относительном изменении электрического сопротивления кожи и передачи ее по радиоканалу в цифровом виде на приемник прибора ТСКБМ-П.

В состав локомотивной части ТСКБМ входят:

  • прибор ТСКБМ-П — приемник сигналов от прибора ТСКБМ-Н, предназначен-гый для приема и первичной обработки информации, передаваемой по радиоканалу от ТСКБМ-Н, и передачи ее в контроллер ТСКБМ-К;
  • блок ТСКБМ-К — контроллер системы, необходимый для выполнения следующих функций:
    • приема и обработки информации от приемника по интерфейсу типа «токовая петля» и от рукоятки бдительности РБС;
    • обработки информации CAN линии системы КЛУБ-У (через блок ТСКБМ-А): приема и обработки данных РБС, выдачи сигнала о работоспособности машиниста.

Блок ТСКБМ-А предназначен для электрического и информационного согласования и передачи данных между внутренним интерфейсом (контроллер-приемник типа «токовая петля») и внешним CAN-интерфейсом для связи с КЛУБ-У.

Функционирование системы ТСКБМ исполнения 35М с программным обеспечением версии 4.07 состоит в следующем:

  • работоспособность машиниста отображается на двух индикаторах блока БИЛ-М системы КЛУБ-У: «Предварительная сигнализация» желтого свечения и «Запрос подтверждения работоспособности» мигающего красного свечения. Также на блоке БИЛ-М имеется индикатор «Прием» оранжевого цвета, функции которого идентичны функциям индикатора «Прием» прибора ТСКБМ-П;
  • работоспособное состояние машиниста распознается системой ТСКБМ по сигналам от носимой части ТСКБМ-Н, соответствующим параметрам электрического сопротивления кожи. При нормальной работоспособности машиниста индикаторы «Предварительная сигнализация» желтого цвета и «Запрос подтверждения работоспособности» красного цвета погашены. Светится только индикатор «Прием» на приборе ТСКБМ-П и индикатор «Прием» оранжевого цвета на блоке БИЛ-М системы КЛУБ-У;
  • при снижении работоспособности машиниста за 8 с до момента возможного появления запроса на подтверждение работоспособности в виде свечения красного индикатора включается индикатор желтого цвета. Тем самым обеспечивается предварительная световая сигнализация. Машинист может подтвердить работоспособность нажатием на РБС, количество подтверждений работоспособности по предварительной световой сигнализации не ограничивается;
  • если машинист не подтвердит в течение 8 с свою работоспособность по предварительной световой сигнализации, а по физиологическим параметрам это будет продолжать требоваться, то система ТСКБМ передает в КЛУБ-У сигнал о необходимости произвести проверку работоспособности машиниста и загорится мигающий индикатор «Запрос подтверждения работоспособности» красного цвета на блоке БИЛ-У системы КЛУБ-У;
  • при запросе на подтверждение работоспособности индикатором красного цвета и одновременном начале свистка ЭПК машинист должен не позже чем через 5 с нажать РБС, иначе произойдет экстренное торможение. В этом случае машинист считается неработоспособным;
  • своевременное нажатие на верхнюю рукоятку бдительности (РБС) является подтверждением работоспособности машиниста, индикаторы «Предварительная сигнализация» (или «Запрос подтверждения работоспособности») при этом гаснут. Следующий запрос на подтверждение работоспособности может поступить не ранее чем через 60 с. Нажатие РБС воспринимается как подтверждение работоспособности машиниста только при горящих индикаторах: желтом — «Предварительная сигнализация» или красном — «Запрос подтверждения работоспособности». При погашенных индикаторах «Предварительная сигнализация» и «Запрос подтверждения работоспособности» нажатие рукоятки РБС системой ТСКБМ не воспринимается. Количество нажатий РБС не ограничивается.

Индикация системы ТСКБМ исполнения 35М в кабине локомотива на индикаторе БИЛ-М представлена в табл. 8.1.

Таблица 8.1. Световая сигнализация БИЛ-М

CAN сообщения ТСКБМ Индикатор БИЛ-М
Прием («Прием» ТСКБМ-П)

Оранжевый

Оранжевый

Предварительная сигнализация

Желтый постоянного свечения

Желтый постоянного свечения

Запрос подтверждения работоспособности

ТСКБМ Красный мигающий

ТСКБМ Красный мигающий

 

Оставить отзыв


Архив публикаций по месяцам:

Архив публикаций по датам:

Июль 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: