Барский Моисей Рафаилович,
Колесниченко Виталий Онуфриевич,
Кастер Ефим Самуилович
Глава I. Общие сведения
Глава II. Кузов и внутреннее устройство вагона
Глава III. Тележки и привод колесных пар
Глава IV. Тяговые двигатели и вспомогательные машины
Глава V. Особенности электрической схемы и аппаратуры
Глава VI. Расположение оборудования
Глава VII. Электрические аппараты
Глава VIII. Электрические схемы и управление поездом
Глава IX. Отопление, освещение и вентиляция вагонов
Глава X. Тормоз и пневматическое оборудование
Приложения:

Смазочные материалы для деталей и узлов электропоезда ЭР1
Принципиальная схема цепей управления головного вагона
Принципиальная схема цепей управления моторного вагона
Принципиальная схема цепей управления промежуточного прицепного вагона
Таблица плавких предохранителей низковольтных цепей
Таблица поездных и секционных проводов управления

Электропоезд ЭР1

Отопление, освещение и вентиляция вагонов

  1. Отопление и вентиляция
  2. Освещение вагонов
Электропоезд ЭР1-249

Электропоезд ЭР1-249

1. Отопление и вентиляция

Кроме естественной вентиляции через открытые в летнее время окна и открываемые на остановках двери, все вагоны поезда имеют также принудительную вентиляцию.

Рис. 110. Схема вентиляционной системы моторного вагона

Рис. 110. Схема вентиляционной системы моторного вагона: 1 — фильтр; 2 — обводной канал; 3 — электромотор; 4 — вентилятор; 5 — электрокалорифер; 6 — распределитель; 7—потолочный канал; 8 — нижние каналы; 5—вентиляционные каналы для охлаждения тяговых двигателей

В зимнее время подаваемый в пассажирское помещение воздух подогревается, чем обеспечивается необходимое отопление вагонов. Схема вентиляционной системы показана на рис. 110.

В каждом вагоне имеются две самостоятельные установки, размещенные по концам вагона. Воздух, поступающий снаружи вагона через жалюзи в крыше вагона, проходя через сетчатые фильтры, смоченные маслом, очищается в них от пыли и поступает в чердачное помещение, откуда вентилятором через калорифер нагнетается в вентиляционную систему.

Вентилятор производительностью 1 800 м3 воздуха в час и давлением 60 мм вод. ст. приводится во вращение электродвигателем постоянного тока типа ПН-2,5, мощностью 0,5 кВт, питаемым от сети напряжением 50 в.

Электрокалорифер (рис. 111), предназначенный для подогрева воздуха, состоит из металлической коробки с внутренними перегородками из пропитанных асбестоцементных плит, в которых укреплены в несколько рядов горизонтально расположенные трубчатые нагревательные элементы. Нагревательные элементы в количестве 36 шт. разбиты на три группы, соединенные параллельно. Элементы каждой группы соединены между собой последовательно.

Трубчатые элементы типа ЭТ-44 имеют мощность 230 вт при напряжении 250 в. Питается электрокалорифер от сети напряжением 3000 в. Мощность калорифера 8,25 кВт.

На выходном коническом патрубке калорифера установлено термореле типа ТР-200. Рабочий конец термореле находится на небольшом расстоянии от нагревательных элементов и поэтому в случаях перегрева их или проходящего через патрубок воздуха из-за прекращения работы вентилятора или по каким-либо другим причинам реле, воздействуя на аппараты включения калорифера, прекращает подачу тока.

Вентиляционная система устроена таким образом, что обеспечивает подачу в зимнее время подогретого воздуха в нижние каналы, расположенные по боковым стенам под окнами. При таком расположении каналов поступающий в пассажирское помещение подогретый воздух, подымаясь вверх, создает необходимую циркуляцию, способствующую нагреву помещения в сравнительно короткое время.

В сильные холода для удержания температуры внутри помещения на требуемом уровне часть воздуха из пассажирского помещения забирается через верхний потолочный вентиляционный канал и вентилятором вновь подается в калорифер и после его подогрева поступает в пассажирское помещение, т. е. осуществляется рециркуляция части воздуха.

В теплое время года калорифер отключается и воздух, засасываемый снаружи, после очистки в фильтрах подается в верхний потолочный желоб и оттуда поступает в пассажирское помещение.

Переключение на летний и зимний режимы работы вентиляционной установки осуществляется перестановкой заслонок в распределителе, находящемся на выходе воздуха из калорифера.

Рис. 111. Электрокалорифер

Рис. 111. Электрокалорифер: 1 — каркас калорифера; 2 —электронагревательный элемент ЭТ-44; 3—асбоцементная панель; 4 — фарфоровая втулка; 5 — диффузор входной; 6 —диффузор выходной; 7 — термореле TP-200

Переключением заслонок воздух из калорифера может быть направлен по небольшим отрезкам горизонтальных каналов в вертикальные каналы и затем в нижние подоконные каналы, по которым распределяется вдоль пассажирского помещения или же в верхний средний потолочный канал. Для осуществления рециркуляции в обводном канале, соединяющем верхний потолочный желоб с приемным патрубком вентилятора, установлен поворотный шибер. Для поддержания температуры внутри пассажирского помещения на требуемом уровне на боковой стенке вагона внутри помещения установлен терморегулятор, который в зависимости от понижения или повышения температуры от заданной величины производит включение или выключение калорифера и вентилятора.

Обе вентиляционные установки обеспечивают в вагоне, при непрерывной их работе, более чем двадцатикратный обмен воздуха в течение часа. Все вентиляционные каналы изготовлены из алюминиевого листа. Отопление служебных помещений, кроме кабины машиниста, производится подачей теплого воздуха, поступающего из вентиляционной системы головного вагона; для этого в горизонтальных каналах, идущих от распределителя к вертикальным каналам, имеются отростки.

Регулировка количества поступающего в эти помещения воздуха производится задвижкой, перекрывающей выходное отверстие канала.

У первых пяти опытных поездов кабина машиниста обогревается специальной калорифер нон установкой, расположенной под окном в средней части кабины В последующих поездах для отопления кабины установлены электрические печи общей мощностью 4 кет.

Для охлаждения тяговых двигателей на моторном вагоне имеется система вентиляционных каналов, по которым воздух, забираемый с чердачных помещений над тамбурами, поступает в двигатели и после прохождения по обмоткам двигателя выбрасывается в атмосферу через выхлопные отверстия в корпусе двигателя. Поскольку двигатели самовентилируемые, специальной установки для подачи охлаждающего воздуха не имеется. Ввиду того что из чердачных помещений моторного вагона воздух расходуется не только для вентиляции вагонов, но и для охлаждения тяговых двигателей, для обеспечения необходимого притока жалюзи установлены по обеим сторонам крыши и соответственно вдвое увеличено количество сетчатых фильтров.

У первых пяти опытных поездов вентиляция динамотора-генератора, находящегося под рамой прицепного вагона, осуществляется забором воздуха из-под вагона.

Воздух, перед тем как попасть в корпус динамотора, очищается от пыли, проходя через сетчатый фильтр. У последующих поездов воздух для охлаждения динамотора поступает из пассажирского помещения.

2. Освещение вагонов

Освещение вагонов обеспечивается лампами накаливания, в пассажирском помещении светильники установлены на потолке в два ряда, в тамбурах плафоны установлены около входных дверей. Корпус светильника пассажирского помещения штампованный, окрашенный в белый цвет эмалями горячей сушки. Рамка плафона, в которой крепится стекло светильника, хромирована.

Стекло специальной формы, прессованное, расположенные в нижней части его цилиндрические линзы обеспечивают равномерное распределение света, большую прозрачность и малые потери света.

Такая форма стекла обеспечивает отсутствие прямой видимости накаленной нити электролампочки.

На перегородках, отделяющих пассажирское помещение от тамбура, со стороны пассажирского помещения расположено по два небольших светильника, предназначенных для дежурного освещения. Такие же светильники установлены в тамбурах.

В светильниках пассажирского помещения установлены электрические лампочки мощностью по 50 Вт, в тамбурах — по 25 Вт.

Расположение светильников в два ряда над диванами обеспечивает хорошую освещенность для сидящих пассажиров.

Освещенность на уровне 800 мм от пола равна 70—75 люкс.

Оставить отзыв


Публикации по разделам:

Архив публикаций по месяцам:

Архив публикаций по датам:

Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: