Тормоза железнодорожного подвижного состава: Вопросы и ответы содержит следующие публикации: Повышение массы, длины и скорости движения поездов | Эксплуатация тормозов | Особенности конструкции и работы тормозных приборов и оборудования | Эффективность тормозных средств | Отказы тормозного оборудования и методы обеспечения безопасности движения при этом

Иноземцев Владимир Григорьевич, Издательство М.: Транспорт, 1987

Иноземцев Владимир Григорьевич. Тормоза железнодорожного подвижного состава: Вопросы и ответы

В книге рассмотрены особенности конструкции и эксплуатации тормозов Управления тормозами грузовых поездов увеличенной массы и длины приведены возможные отказы тормозного оборудования и методы обеспечения безопасности движения поездов в этих случаях. Второе издание вышло в 1986 г. Предназначена для локомотивных бригад и работников вагонного хозяйства. Рекомендована Главным управлением локомотивного хозяйства МПС в качестве пособия при подготовке машинистов локомотивов и их помощников. Заведующий редакцией В.К. Терехов, редактор В.Е. Мельников

Оглавление

1. Повышение массы, длины и скорости движения поездов

1.1. Грузовые поезда
1.2. Пассажирские поезда
1.3. Повышение скорости грузовых и пассажирских поездов

2. Эксплуатация тормозов

2.1. Содержание тормозного оборудования и включение тормозов
2.2. Проверка тормозов на стоянке и в пути следования
2.3. Управление тормозами
2.4. Экстренное торможение
2.5. Эксплуатация тормозов в зимних условиях
2.6. Контроль тормозов по скоростемерным лентам

3. Отказы тормозного оборудования и методы обеспечения безопасности движения при этом

3.1. Самопроизвольный отпуск автотормозов
3.2. Обрыв поезда
3.3. Завышение зарядного давления
3.4. Перекрытие концевых кранов
3.5. Замораживание тормозного оборудования
3.6. Повреждение колесных пар
3.7. Отказы электропневматических тормозов
3.8. Неисправности кранов машиниста и воздухораспределителей

4. Особенности конструкции и работы тормозных приборов и оборудования

4.1. Компрессорная установка
4.2. Краны машиниста и вспомогательного тормоза, воздухораспределители, электронневматические тормоза
4.3. Механическая часть тормоза

5. Эффективность тормозных средств

5.1. Коэффициент сцепления колес с рельсами и расчетное тормозное нажатие тормозных колодок
5.2. Обеспечение безопасности движения поездов при различных расчетных нажатиях тормозных колодок

От автора

Тормоза подвижного состава железных дорог — область транспортной техники, без глубокого знания которой машинист локомотива не может достигнуть профессионального мастерства.

Главная цель настоящей книги оказать машинистам, особенно молодым, начинающим, практическую помощь в правильном управлении автотормозами при ведении поездов. Именно с таких позиций рассматриваются в книге наиболее важные вопросы, относящиеся к вождению поездов повышенной массы и длины, эксплуатации тормозов, теории торможения, конструкции отдельных тормозных приборов и оборудования. Хорошее знание этих материалов необходимо и при сдаче экзаменов на получение права управления локомотивом, а также повышение классности машинистов. Приведенные к наиболее простому виду формулы дают возможность читателю сделать самому необходимые тормозные расчеты.

Книга написана с использованием размерностей единиц физических величин, принятых в Правилах тяговых расчетов.

В соответствии со стандартом СЭВ 1052—78 происходит переход на международную систему единиц физических величин (СИ), в качестве основных единиц в которой используются единица длины — метр (м), времени секунда (с), массы— килограмм (кг). Единица силы в этом случае является производной и определяется как сила, обеспечивающая массе в 1 кг ускорение 1 м/с2. Эта единица силы получила наименование Ньютон (Н) и имеет размерность, вытекающую из второго закона механики (F = ma, где F сила, m масса, а ускорение):

Широко используемая в технике и на транспорте единица силы—килограмм-сила (кгс) равна 9,81 Н и тонна-сила — 9,81 кН. Учитывая, что единицы кгс и тс связаны с Н и кН через постоянный безразмерный коэффициент 9,81, а также что пересчет ряда нормативов МПС (например, тормозных) через коэффициент 9,81 при выражении их в Н вызовет появление дробных значений, неудобных для практического использования (например, расчетное нажатие чугунных тормозных колодок грузового вагона на ось составит на груженом режиме 68,7 Н, на среднем — 49 Н, на порожнем — 34,3 Н), Госстандарт, как исключение, согласовал применение в Правилах тяговых расчетов Международной системы единиц с использованием в качестве единиц силы кгс и тс. В этом случае вес в кгс и тс, определенный по стандартному ускорению силы тяжести g’ = 9,81 м/с2 (как известно, ускорение силы тяжести меняется в зависимости от широты и высоты над уровнем моря), численно равен массе в килограммах (кг) и тоннах (т).

Используемые в тяговых и тормозных расчетах удельные силы, т. е. силы, действующие на единицу массы подвижного состава от тяги, торможения, сопротивления движению, уклона пути, имеют размерность килограмм-сила на тонну (кгс/т).

Удельная сила в кгс/т численно равна ускорению от этой силы, выраженному в 10 g. Это вытекает из второго закона механики a = F/M и может быть выведено следующим преобразованием размерностей:

Преобразование размерностей

Удельная тормозная сила определяется обычно через тормозной коэффициент ν. Если принять ν как отношение тормозного нажатия к массе, то b1 = 1000νр φкркгс/т.

В предлагаемой Вашему вниманию книге используются следующие размерности физических величин: длина — метр (м), километр (км), время — секунда (с), минута (мин), час (ч); сила — килограмм-сила (кгс), тонна-сила (тс); масса—килограмм (кг), тонна (т), скорость—м/с, км/ч, площадь—см2, дм2; объем — см3, дм3, м3; давление—кгс/см2.

В определенной мере в книге использованы материалы викторины «Хорошо ли Вы знаете автотормоза?» Организационное руководство викториной осуществлял бывший главный редактор журнала «Электрическая и тепловозная тяга» Алексей Иванович Потемин, а в ее подготовке принимали участие машинисты, присылавшие материалы по эксплуатации тормозного оборудования, а также ведущие спеииалисты-тормозники тт. Крылов В. И., Клыков Е. В., Коврижкин Н. П., Климов Н. Н., Тихонов И. С., Второв А. К., Албегов Н. А., Абашкин И. В., Шарунин А. А., Ясенцев В. Ф., Посмитюха А. А., Крылов В. В. и др.

Книга не является простым собранием ранее опубликованных вопросов и ответов: подавляющая часть материала написана заново (частично или полностью заимствованные из викторин ответы отмечены звездочкой).

В.Г. Иноземцев,
доктор технических наук,
профессор

Тормоза железнодорожного подвижного состава: Вопросы и ответы содержит следующие публикации: Повышение массы, длины и скорости движения поездов | Эксплуатация тормозов | Особенности конструкции и работы тормозных приборов и оборудования | Эффективность тормозных средств | Отказы тормозного оборудования и методы обеспечения безопасности движения при этом

Оставить отзыв


Публикации по разделам:

Архив публикаций по месяцам:

Архив публикаций по датам:

Август 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31  
Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: