Таблица плавких предохранителей низковольтных цепей

Кожаная обложка для служебного удостоверения

Абонемент

129.00Бессрочно
Приобрести!
Электропоезд ЭР1

Общие сведения

Моторвагонный поезд ЭР1 производства Рижского вагоностроительного завода (РВЗ) и Рижского электромашиностроительного завода (РЭЗ) совместно с заводом Динамо им. С. М. Кирова предназначен для пригородного и местного сообщения на электрифицированных участках постоянного тока.

Электропоезд ЭР1

Кузов и внутреннее устройство вагона

Пол вагона из столярных плит толщиной 25 мм уложен на каркас из продольных и поперечных деревянных брусьев, прикрепленных к металлическому полу. Между металлическим полом и деревянным настилом уложены термоизоляционные пакеты из миноры. Сверху пол покрыт линолеумом. В полу моторного вагона имеются люки для осмотра и ухода за двигателями, кулачковой муфтой и редуктором. Вдоль боковых стен вагона под сиденьями в полу имеются люки, предназначенные для осмотра желобов с проводами.

Электропоезд ЭР1

Тележки и привод колесных пар

Рычажная тормозная система на вагоне выполнена с двусторонним нажатием колодок на колесо. Средние тормозные башмаки подвешены к раме тележки на вертикальных массивных подвесках. Крутящий момент в подвесках, возникающий из-за консольного приложения усилия торможения к башмаку, ввиду большой жесткости подвески не влияет на нормальную работу тормоза.

Электропоезд ЭР1

Тяговые двигатели и вспомогательные машины

Ежегодно один из двигателей серийного заводского выпуска подвергается типовым испытаниям, при которых повторяют контрольные испытания, а также проверяют рабочие характеристики, определяют потери и к. п. д., нагрев в длительном режиме, зону безыскровой коммутации и др.

Электропоезд ЭР1

Особенности электрической схемы и аппаратуры

Электропоезд ЭР1 имеет силовую схему и ряд узлов схемы управления, в основном аналогичные электросекциям СР3. В то же время электрическое оборудование поезда имеет и ряд существенных отличий. Для облегчения изучения оборудования нового поезда в данной главе кратко рассмотрены наиболее существенные отличия электрооборудования поезда ЭР1 по сравнению с секциями СР3.

Электропоезд ЭР1

Расположение оборудования

Все основное электрическое и пневматическое оборудование расположено под кузовами вагонов, некоторые аппараты размещены в служебных помещениях внутри вагонов и на крыше моторного вагона.

Электропоезд ЭР1

Аппараты силовой цепи

Кулачковые контакторы типа КЭ-4Д установлены на силовом контроллере и реверсивном переключателе, осуществляя коммутацию без разрыва цепи под током пусковых сопротивлений, цепи ослабления поля тяговых двигателей и обмоток возбуждения двигателей. Эти контакторы аналогичны применяемым на секциях СР3. Нормальное положение контактора — замкнутое. Выключение происходит при давлении кулачковой шайбы группового аппарата на ролик контактора. Замыкание контактора осуществляется пружиной.

Электропоезд ЭР1

Электрические схемы и управление поездом

Если вышел из строя динамотор головного вагона, то можно в течение часа продолжать управление поездом с питанием от аккумуляторной батареи. Если же батарея разряжена, то, как исключение, можно включить кнопку Управление на моторном вагоне соседней секции, подав питание на провод 22 от генератора этой секции. В этом случае выключатель управления на головном вагоне рекомендуется выключить во избежание перегрузки током прожектора и сигнальных фонарей предохранителей П10 и П13 моторного вагона с включенной кнопкой. Следует иметь в виду, что при включенной кнопке Управление на каком-нибудь моторном вагоне вспомогательные машины поезда из головного вагона выключить нельзя.

Электропоезд ЭР1

Отопление, освещение и вентиляция вагонов

Кроме естественной вентиляции через открытые в летнее время окна и открываемые на остановках двери, все вагоны поезда имеют также принудительную вентиляцию.

Электропоезд ЭР1

Тормоз и пневматическое оборудование

Для обеспечения безопасности движения поезд ЭР1 оборудован надежными тормозными устройствами. Тормозные цилиндры и рычажная передача, установленные на вагонах, позволяют создать нажатие тормозных колодок с усилием: у моторных вагонов — в 169,6% от тары вагона; у прицепных вагонов — в 170% от тары вагона.

Электропоезд ЭР1

Высоковольтные аппараты вспомогательных цепей

Панель с высоковольтным предохранителем типа ПП-102А установлена в камере моторного вагона. На ней смонтирован плавкий предохранитель типа П-1В-3, такой же как на секциях СР3

Электропоезд ЭР1

Аппараты цепей управления

Реверсивная рукоятка имеет три положения: нулевое и два рабочих. Главная рукоятка имеет восемь положении: нулевое, маневровое, четыре ходовых и два положения ручного пуска.

Независимая оценка качества Интернет-сайта:

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980