1. Подвижной состав электрифицированных железных дорог / Б.Н. Тихменев, Л.М. Трахтман. — М.: Транспорт, 1980.
  2. Система автоведения пригородного электропоезда САВПЭ: Руководство по эксплуатации. ЦТ НЛ/25 ВНИИЖТ. —М., 1999.
  3. Эксплуатация электропоезда: Справочник / П.В. Цукало, Б.К. Просвирин. — М.: Транспорт, 1994.
  4. Основы электротехники для локомотивных бригад / А.Е. Зорохович, С.С. Крылов. — М.: Транспорт, 1980.
  5. Автоматические тормоза подвижного состава / В.И. Крылов, В.В. Крылов. — М.: Транспорт, 1983.
  6. Электропоезд ЭД4М модели 62-301: Руководство по эксплуатации / ОАО “Демиховский машиностроительный завод”, 1997.
  7. Пассажирский электровоз ЧС2 / В. А. Раков. — М.: Транспорт, 1976.
Локомотивная сигнализация

Посторонним вход воспрещен!

Машинист электропоезда - Интернет-сайт профессионального сообщества работников локомотивных бригад железнодорожников, преподавателей и студентов профильных вузов, колледжей, учреждений профессионального технического образования.

Интернет ресурс содержит в себе необходимую техническую информацию, литературу, руководства по эксплуатации, локальные распорядительные акты ОАО "РЖД": линейных предприятий, структурных подразделений, местные инструкции.

Вы находитесь на закрытой части Интернет-сайта доступ к которой возможен только после регистрации на Интернет-сайте, с 1 октября 2021 года бесплатная регистрация обычных посетителей Инетернет отключена.

Электропоезд ЭР2

Механическая часть электропоездов постоянного тока

Пятнадцатого октября 1929 г: состоялось официальное открытие первого электрифицированного участка России Москва — Мытищи Северных железных дорог. Но еще в начале августа первая отечественная трехвагонная электросекция Св001, которая рассматривалась в то время как поездная единица, совершила опытную поездку до станции Мытищи (18 км).

Электропоезд ЭР2

Тяговые двигатели и вспомогательные машины

Принцип действия электрической машины основан на использовании электромагнитной индукции и взаимодействии проводника с током с магнитным полем.

Электропоезд ЭР2

Электрические аппараты

Электрические аппараты, применяемые на электропоездах постоянного тока для коммутации и переключения в силовых цепях, схемы выпрямления.

Электропоезд ЭР2

Электрические схемы

В силовую цепь моторного вагона входят токоприемник, устройство защиты от радиопомех, разрядники, аппараты защиты, тяговые двигатели и ряд специальных аппаратов. С их помощью осуществляется соединение пускотормозных резисторов и тяговых двигателей с контактной сетью и рельсами, изменяют направление вращения якорей двигателей, регулируют ток возбуждения, выводят резисторы, переключают тяговые двигатели из режима тяги в режим электрического торможения и обратно.

Электропоезд ЭР2

Некоторые особенности в конструкции электропоезда ЭД4М и изменения в электрических схемах

Электропоезд ЭД4М (модель 62.301) является модификацией электропоезда ЭД4 и имеет ряд конструктивных отличий, повышающих его технический уровень и комфортность. Так, изменен вид лобовой части головного вагона, на головных вагонах установлены электронные маршрутные указатели, а в салонах — информационные табло. Внедрены стационарные устройства аэрозольного пожаротушения, система сигнализации о загораниях и неисправностях.

Электропоезд ЭР2

Автоматическая локомотивная сигнализация (измерительные приборы)

Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН) работает в сочетании с автостопом, регистрирующим скоростемером, устройствами контроля скорости с периодической проверкой бдительности машиниста. Электропневматический клапан автостопа (ЭПК) осуществляет экстренное торможение поезда в случае превышения контролируемых скоростей при запрещающих показаниях локомотивного светофора. ЭПК срабатывает также при потере машинистом способности управлять электропоездом, когда он не нажимает рукоятку бдительности в ответ на свисток ЭПК или на световой сигнал. Таким образом, основная роль автостопа — предупреждение проездов светофора с запрещающими показаниями и остановка поезда, если допустимая скорость была превышена.

Электропоезд ЭР2

Пневматическое оборудование тормоза

На каждом головном и прицепном вагоне установлены два главных резервуара объемом по 170 л. Они служат для запаса сжатого воздуха и его охлаждения. В них собираются конденсат и масло. Резервуары установлены под вагоном и соединены последовательно между собой. Главный резервуар представляет собой цилиндр с выпуклыми днищами. Цилиндрическая часть изготовлена из листовой стали толщиной 5...6 мм и имеет продольный сварной шов, днища выполнены из стали толщиной 6...8 мм. Трубы воздухопроводов ввертывают в штуцеры, приваренные к стенкам резервуара.

Электропоезд ЭР2

Виды и характеристики технического обслуживания и ремонта электропоездов

Перечень работ, выполняемых локомотивной бригадой при ТО-1, краткие характеристики технического обслуживания ТО-2, ТО-3 и текущих ремонтов ТР-1, ТР-2, ТР-3, обслуживание механического оборудования, общие требования к электрическим аппаратам, проверка технического состояния и подготовка электропоезда к работе на линии, управление электропоездом в режиме тяги и торможения, техника безопасности при обслуживании электропоездов...

Электропоезд ЭР2

Список используемой литературы

  1. Подвижной состав электрифицированных железных дорог / Б.Н. Тихменев, Л.М. Трахтман. — М.: Транспорт, 1980.
  2. Система автоведения пригородного электропоезда САВПЭ: Руководство по эксплуатации. ЦТ НЛ/25 ВНИИЖТ. —М., 1999.
  3. Эксплуатация электропоезда: Справочник / П.В. Цукало, Б.К. Просвирин. — М.: Транспорт, 1994.
  4. Основы электротехники для локомотивных бригад / А.Е. Зорохович, С.С. Крылов. — М.: Транспорт, 1980.
  5. Автоматические тормоза подвижного состава / В.И. Крылов, В.В. Крылов. — М.: Транспорт, 1983.
  6. Электропоезд ЭД4М модели 62-301: Руководство по эксплуатации / ОАО “Демиховский машиностроительный завод”, 1997.
  7. Пассажирский электровоз ЧС2 / В. А. Раков. — М.: Транспорт, 1976.

Независимая оценка качества Интернет-сайта:

Яркий логотип Интернет-сайта Машинист электропоезда и Эсткор

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980