В книге приведены основные технические данные типа нового пригородного десятивагонного электропоезда ЭР1 и его оборудования. Описана конструкция механической части, тормозов, пневматического оборудования, тяговых двигателей, вспомогательных машин и аппаратуры, подробно рассмотрены электрические схемы. Книга рассчитана на широкий круг работников электрифицированных железных дорог, связанных с обслуживанием и ремонтом моторвагонного подвижного состава.

Авторы: Барский Моисей Рафаилович, Колесниченко Виталий Онуфриевич, Кастер Ефим Самуилович. Редактор инж. А.И. Ширяев

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО
Москва 1958

Оглавление

Электропоезд ЭР1

Глава I. Общие сведения

Глава II. Кузов и внутреннее устройство вагона

  1. Кузов вагона
  2. Внутреннее устройство и оборудование кузова вагона

Глава III. Тележки и привод колесных пар

  1. Тележка моторного вагона
  2. Тележка прицепного вагона

Глава IV. Тяговые двигатели и вспомогательные машины

  1. Тяговый двигатель
  2. Делитель напряжения с генератором управления
  3. Мотор-компрессор
  4. Электродвигатель вентилятора

Глава V. Особенности электрической схемы и аппаратуры

  1. Силовая схема моторного вагона
  2. Схемы управления, сигнализации и вспомогательных цепей

Глава VI. Расположение оборудования

  1. Моторный вагон
  2. Прицепной вагон
  3. Головной вагон

Глава VII. Электрические аппараты

  1. Аппараты силовой цепи
  2. Высоковольтные аппараты вспомогательных цепей
  3. Аппараты цепей управления

Глава VIII. Электрические схемы и управление поездом

  1. Схема силовых высоковольтных цепей моторного вагона
  2. Схема цепей управления головного вагона
  3. Схемы цепей управления моторного вагона и сигнализация
  4. Высоковольтные вспомогательные цепи поезда
  5. Схема цепей генератора управления и аккумуляторной батареи
  6. Схема цепей управления динамотором и компрессором
  7. Схема цепей управления вентиляцией и отоплением
  8. Схема цепей управления освещением
  9. Схема цепей управления дверями
  10. Схема междувагониых соединений цепей управления
  11. Краткие указания по управлению поездом

Глава IX. Отопление, освещение и вентиляция вагонов

  1. Отопление и вентиляция
  2. Освещение вагонов

Глава X. Тормоз и пневматическое оборудование

  1. Общие сведения
  2. Пневматическое оборудование

Приложения:

  1. Смазочные материалы для деталей и узлов электропоезда ЭР1
  2. Принципиальная схема цепей управления головного вагона
  3. Принципиальная схема цепей управления моторного вагона
  4. Принципиальная схема цепей управления промежуточного прицепного вагона
  5. Таблица плавких предохранителей низковольтных цепей
  6. Таблица поездных и секционных проводов управления

От авторов

В соответствии с Генеральным планом электрификации железных дорог, принятым в начале 1956 г. Центральным Комитетом Коммунистической партии Советского Союза, в течение 15 лет должно быть электрифицировано 40 тыс. км железнодорожных линий, в том числе значительно расширена электрификация пригородных участков промышленных центров страны.

Контрольными цифрами развития народного хозяйства СССР на 1959—1965 годы, изложенными в тезисах доклада товарища Н. С. Хрущева на XXI съезде КПСС, предусматривается, что наряду с дальнейшей электрификацией промышленности в течение семилетия будут электрифицированы железные дороги протяженностью примерно 20 тыс. км.

Для обслуживания непрерывно развивающихся пригородных электрифицированных линий социалистическая промышленность строит новый, более совершенный подвижной состав.

Моторвагонная секция Ср3, спроектированная в 1946 г. и модернизированная в 1952 г., является в настоящее время основным типом подвижного состава для пригородного и местного сообщения на электрифицированных участках постоянного тока железных дорог СССР. Однако эта секция по своим основным параметрам не вполне удовлетворяет возросшим эксплуатационным требованиям некоторых пригородных участков. Поэтому в 1957 г. было выпущено пять опытных электропоездов типа ЭР1 (электропоезд рижский — первый). Выпуск установочной партии электропоездов ЭР1, описываемых в настоящей книге, начат со второй половины 1958 г. В конструкцию поездов этой партии внесен ряд изменений по сравнению с опытными поездами.

Для облегчения изучения конструкции поезда описание в книге ведется в сравнении с хорошо известными моторвагонными секциями серии Ср3. При этом основное внимание уделено новым типам оборудования, не применявшимся ранее на моторвагонных секциях.

Электрические схемы в книге выполнены по общепринятым в электрической тяге обозначениям.

Главы I, V — VIII написаны канд. техн. наук М. Р. Барским, главы II, III, IX и X—инж. В. О. Колесниченко, глава IV — инж, Е. С. Кастером.

Авторы приносят благодарность инженерам завода РЭЗ Б. Л. Котову, Г. П. Лалетину, Л. И. Думешу, Л. Г. Залесскому, Л. Г. Вольпер и Г. В. Шерман за помощь, оказанную в составлении графического материала и проверке рукописи.

Электропоезд ЭР1

Общие сведения

Моторвагонный поезд ЭР1 производства Рижского вагоностроительного завода (РВЗ) и Рижского электромашиностроительного завода (РЭЗ) совместно с заводом Динамо им. С. М. Кирова предназначен для пригородного и местного сообщения на электрифицированных участках постоянного тока.

Электропоезд ЭР1

Высоковольтные аппараты вспомогательных цепей

Панель с высоковольтным предохранителем типа ПП-102А (рис. 71) установлена в камере моторного вагона. На ней смонтирован плавкий предохранитель типа П-1Б-3, такой же как на секциях СР3 – предохранитель герметический; гашение дуги в нем происходит за счет резкого увеличения давления и выхлопа дуги, паров металла и остатков плавкой вставки в нижнюю расширительную камеру.

Плавкая вставка изготовляется из четырех медных луженых проволок диаметром 0,41 мм, свитых так, чтобы в верхней части вставки имелся мостик с уменьшенным сечением. Номинальный ток плавкой вставки 35А.

Электропоезд ЭР1

Электропоезд ЭР1

При напряжении 3 800 в предохранитель П-1Б-3 может надежно разрывать токи до 2 500 А. Полное время отключения такого тока равно 0,02 сек. Минимальный ток, при котором плавкая вставка может перегореть, составляет около 55 А. При токе 100 А полное время отключения составляет 15— 25 сек, а при токе 300 А—около 0,5 сек. Вес панели ПП-102А 11 кг.

Головной вагон электропоезда ЭП2Д-002

Электропоезд ЭП2Д

Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала, производящего осмотры и ремонты в условиях депо при эксплуатации электропоезда ЭП2Д изготовленного в соответствии с комплектом конструкторской документации согласно спецификации 377.00.00.001. Данная книга содержит описание, руководство по эксплуатации и ремонтам механической, пневматической и электрической части электропоезда (ОАО “ДМЗ”).

Описание, эксплуатация, обслуживание и ремонты комплекта электрооборудования АО “РЭЗ” в руководстве по эксплуатации на комплект электрооборудования «ЭП2Д ОТР.460.075». Дополнительно к Руководствам необходимо пользоваться инструкциями по эксплуатации на отдельную аппаратуру, прилагаемыми к формулярам поезда и вагонов, а также действующими Положениями, Инструкциями и Правилами ремонта ОАО «РЖД». Эксплуатационные документы, поставляемые с электропоездом, перечислены в Ведомости эксплуатационных документов. Выполнение требований и указаний данного Руководства по эксплуатации является обязательным при эксплуатации электропоезда.

Электропоезд ЭР2

Электропоезда постоянного тока (ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4, ЭД4М) Б.К. Просвирин

В книге описаны конструкции электропоездов постоянного тока ЭР2, ЭР2Т, ЭД2Т, эксплуатируемых в настоящее время; особенности поезда ЭД4М. Подробно рассмотрены электрические схемы силовых и вспомогательных цепей, цепи управления. Описывается работа механического, пневматического и электрического оборудования. Книга предназначена в качестве учебного пособия для учащихся ПТУ, дорожных технических школ, машинистов. Книгу также можно использовать для технических занятий с локомотивными и ремонтными бригадами в депо.

Электропоезд ЭР2

Электропоезда ЭР2 и ЭР2Р

В книге описаны конструкция механической части, электрическое и тормозное оборудование,  электрические и пневматические схемы электропоездов ЭР2 и ЭР2Р. Указано назначение электрооборудования и блок-контактов. Даны рекомендации по управлению электропоездом, устранению возможных неисправностей, организации технического обслуживания и ремонта. Рассмотрена работа тормозов и локомотивной сигнализации. Отражены вопросы техники безопасности.

Электропоезд ЭР1

Электропоезд ЭР1

В книге приведены основные технические данные типа нового пригородного десятивагонного электропоезда ЭР1 и его оборудования. Описана конструкция механической части, тормозов, пневматического оборудования, тяговых двигателей, вспомогательных машин и аппаратуры, подробно рассмотрены электрические схемы. Книга рассчитана на широкий круг работников электрифицированных железных дорог, связанных с обслуживанием и ремонтом моторвагонного подвижного состава.

Авторы: Барский Моисей Рафаилович, Колесниченко Виталий Онуфриевич, Кастер Ефим Самуилович. Редактор инж. А.И. Ширяев

Электропоезд ЭР2

Электропоезд ЭР2

В книге описаны конструкции механической части электропоезда ЭР2, тяговых двигателей, вспомогательных электрических машин и аппаратов и даны указания по уходу за ними, кузовом и ходовой частью электропоезда.

Приведены электрические и пневматические схемы; показано расположение оборудования; даны основные рекомендации по управлению электропоездом, технике безопасности, по устранению возможных неисправностей механической части и аппаратов.

Книга одобрена Главным управлением локомотивного хозяйства МПС для машинистов и работников, связанных с обслуживанием и ремонтом моторвагонного подвижного состава.

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980