В вагонах С и Е находится по одному центральному блоку управления (ЦБУ). В качестве ЦБУ используется стандартный блок управления типа STDZSG 34V2. ЦБУ построен на базе микропроцессоров и микроконтроллеров. Он располагается в контейнере подвагонного оборудования на стандартизированном модульном носителе с выдвижными модулями.

ЦБУ управляет основным и вспомогательными режимами работы всего электропоезда. С помощью подключенной системы безопасности движения поезда (БЛОК) он регистрирует заданные параметры для данного отрезка пути и оценивает их. Кроме того, ЦБУ с помощью функции администратора шины MVB организует связь между всеми абонентами шины одной секции MVB.

Центральные блоки управления в отдельных электропоездах обеспечивают выполнение следующих задач:

  • контроль и управление главными выключателями;
  • контроль и управление токоприемниками;
  • управление бортовой сетью энергоснабжения;
  • задание командных и управляющих сигналов для различных блоков управления (БУП, БУТ, блок управление дверями и т.д.);
  • контроль петель безопасности, системы пожарной сигнализации и диагностики тележек;
  • сортировка цифровых или аналоговых входов и выходов через децентрализованные станции входа и выхода (SIBAS-KLIP);
  • самодиагностика и диагностика связи с многофункциональной поездной шиной и проводной шиной поезда;
  • установление и контроль конфигурации электропоезда;
  • периодическое распределение реального времени между подключенными подсистемами;
  • проверка правильности управляющих действий машиниста электропоезда (недопустимые состояния системы блокируются).

Центральный блок управления может работать в режиме задающего или управляющего модуля.

В режиме задающего модуля ЦБУ принимает на себя управление поездом в своей секции шины MVB. Он считывает команды и сообщения, поступающие от периферийного оборудования и шины WTB, и выдает управляющие сигналы и ответные сигналы в адрес шины WTB и периферии. Большая часть входных и выходных каскадов не находится в ЦБУ, а размещена децентрализованно в устройствах входа и выхода (станции SIBAS-KLIP).

В режиме исполняющего модуля ЦБУ выполняет те же функции, что и в режиме задающего, но без выдачи управляющих сигналов. Исключением являются функции защиты для высоковольтного оборудования, которые активно действуют как на задающем модуле ЦБУ, так и на исполняющем. Исполняющий модуль ЦБУ контролирует состояние задающего модуля ЦБУ и при выходе последнего из строя готов взять на себя его задачи.

Модуль ЦБУ, расположенный в тяговой секции, где пульт машиниста активен, переключается в режим задающего поездного модуля. В этом режиме, наряду с выполнением задач задающего модуля ЦБУ, осуществляется управление высшего уровня всем электропоездом со следующими основными функциями:

  • обработка сигналов от элементов управления активного пульта машиниста;
  • установка номинальных тяговых значений для электропоезда в целом;
  • привязка системы безопасности движения поезда БЛОК к системе управления поездом;
  • управление высшего уровня для режима отстоя.

В штатном режиме работы оба центральных блока управления поочередно эксплуатируются в качестве задающего модуля ЦБУ. Переключения режима работы модулей происходят в следующих ситуациях:

  • в начале режима отстоя;
  • в процессе конфигурирования электропоезда.

Кроме того, переключение режимов работы блоков ЦБУ предусмотрено в следующих нештатных ситуациях:

  • полная блокировка центрального процессора в ЦБУ (например, срабатывание контроля времени расчета в операционной системе);
  • отказ блока питания, центрального процессора, блока подключения к многофункциональной поездной шине, шлюза TCN 6U;
  • выход из строя подключения шины MVB к задающему модулю ЦБУ или администратора шины MVB либо неисправность одного из сегментов шины MVB с задающим модулем ЦБУ.

Смотрите так же: Конфигурация системы управления | Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» | Железнодорожная литература | Управление микроклиматом | Общая концепция | Центральные блоки управления (ЦБУ) | Шлюз | Система децентрализованного ввода/вывода данных | Интерфейсы машиниста электропоезда «человек—машина» | Наблюдение за наружными дверями вагонов и управление ими | Блок управления приводом (БУП) | Блок управления торможением (БУТ) | Система автоведения и автоматического управления движением и торможением

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: