Интерфейсы машиниста электропоезда «человек—машина»

Интерфейсы «человек—машина» (ИЧМ) служат для управления и наблюдения за электропоездом, а также для диагностики. Реализация интерфейсов осуществляется посредством сенсорных мониторов. Расположение мониторов на пульте управления электропоездом показано на рис. 7.5.

Рис. 7.5. Расположение мониторов интерфейса «человек—машина» на пульте управления электропоездом

Рис. 7.5. Расположение мониторов интерфейса «человек—машина» на пульте управления электропоездом: 1, 3 —мониторы интерфейсов «человек—машина»; 2 — монитор индикации системы БЛОК

Мониторы 1 и 3 являются соответственно первым и вторым интерфейсами «человек-машина». Они необходимы для управления и наблюдения за состоянием электропоезда. Монитор 3 работает только в активной кабине машиниста.

Если работают оба интерфейса, окна для диагностики и функции технического обслуживания отображаются на втором интерфейсе машиниста «человек—машина». Если работает только один интерфейс, все окна отображаются на нем.

Монитор 2 является блоком индикации системы безопасности движения электропоезда БЛОК и предназначен для вывода следующей информации:

  • допустимая скорость движения на данном участке;
  • фактическая скорость движения электропоезда;
  • скорость движения, рекомендованная системой автоведения при управлении электропоездом в ручном режиме, либо скорость движения, заданная системой автоведения при управлении электропоездом в режиме автоведения;
  • текущее время;
  • ускорение электропоезда;
  • расстояние до ближайшего раздельного пункта;
  • координаты текущего местоположения поезда;
  • расстояние до ближайшего места ограничения скорости;
  • режим работы электропоезда;
  • сигнал системы контроля бдительности «Внимание»;
  • давление в пневматической системе электропоезда;
  • ввод необходимых данных о поезде;
  • диагностика системы БЛОК.

Все подключенные к шине MVB системы поезда регистрируются системой диагностики интерфейсов машиниста «человек—машина», т.е. соответствующие диагностические сообщения и сведения о неисправностях вместе с относящейся к ним текстовой информацией (при необходимости) отображаются на дисплеях интерфейсов. Отдельные системы поезда и система диагностики интерфейсов «человек—машина» непрерывно обмениваются между собой через шину MVB данными о состоянии соответствующих систем поезда.

Смотрите так же: Конфигурация системы управления | Скоростной электропоезд ЭС1 «Ласточка» | Железнодорожная литература | Управление микроклиматом | Общая концепция | Центральные блоки управления (ЦБУ) | Шлюз | Система децентрализованного ввода/вывода данных | Интерфейсы машиниста электропоезда «человек—машина» | Наблюдение за наружными дверями вагонов и управление ими | Блок управления приводом (БУП) | Блок управления торможением (БУТ) | Система автоведения и автоматического управления движением и торможением

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: