Общая характеристика и конструктивные особенности электрооборудования электропоезда ЭР200

Токоприемник

Созданию нового токоприемника для высокоскоростного электропоезда предшествовала большая научно-исследовательская работа по обоснованию технических требований и разработке основных конструктивных параметров. В результате исследований, выполненных во ВНИИЖТе, было установлено, что для обеспечения удовлетворительного токосъема при скорости 200 км/ч приведенная масса 1 нового токоприемника должна быть меньше, чем у моторного вагона пригородного электропоезда с конструкционной скоростью 130 км/ч.

Тиристорный регулятор и аппараты системы регулирования

Электрические аппараты и полупроводниковые приборы, из которых собраны тиристорный регулятор и система регулирования, расположены в подвагонных ящиках и шкафах вагонов МТ.

Блок пускотормозных резисторов

Блок пуско-тормозных резисторов 1БС.012 используется в системе реостатного пуска и торможения. Он состоит из фехралевых элементов (кассет), прикрепленных к изолирующей раме, которая установлена в кожухе, соединенном брезентовым рукавом с изолирующим патрубком вентилятора и подвешенном на изоляторах к раме вагона.

Реостатный контроллер

Для осуществления переключений в силовых цепях и цепях управления моторного вагона электропоезда ЭР200 использован контроллер 1 КС.008. Это групповой аппарат с кулачковым коммутирующим устройством и приводом Л. Н. Решетова.

Индивидуальные контакторы

Примененные на электропоезде ЭР200 индивидуальные электро-пневматические и электромагнитные контакторы не разрабатывались специально для этого электропоезда. Были использованы типовые индивидуальные контакторы электропоездов постоянного тока, устройство которых, принцип- действия и особенности обслуживания и ремонта описаны в литературе по пригородным электропоездам. Ниже приведены только некоторые основные технические данные контакторов.

Тормозной и реверсивный переключатели

Для бестокового переключения силовых цепей и цепей управления с тягового режима на тормозной и обратно использован тормозной переключатель 1П.002, а для переключения обмоток возбуждения тяговых двигателей с целью изменения направления движения электропоезда — реверсивный переключатель 1П.003.

Высоковольтный быстродействующий выключатель

На электропоезде ЭР200 установлен высоковольтный быстродействующий выключатель 1ВВ-001, который защищает силовую цепь при коротких замыканиях и перегрузках. По принципу действия и конструктивному исполнению он не имеет существенных особенностей в сравнении с выключателями пригородных электропоездов постоянного тока.

Реле

На моторных вагонах электропоезда ЭР200 использованы многие типовые реле электропоездов постоянного тока, поэтому в табл. 4 приведены лишь регулировочные параметры реле, которые специфичны для ЭР200 (условные обозначения аппаратов соответствуют принципиальным схемам электропоезда ЭР200).

Контроллер машиниста

Контроллер машиниста 1КУ.017 предназначен для дистанционного управления электропоездом из кабины машиниста.

Разрядник, аккумуляторная батарея, счетчик киловатт-часов, скоростемер, информационная система

Для защиты силовой цепи тяговых двигателей от перенапряжений в контактной сети на крыше вагона МТ установлен вилитовый униполярный разрядник с магнитным гашением дуги РМВУ-3,3.

Внутренняя телефонная связь, отопление, освещение

 Машинист электропоезда, пользуясь телефонным аппаратом «Тракт», разговаривает с проводником любого вагона и персоналом, находящимся в кабине машиниста хвостового вагона электропоезда.

Датчик скорости противоюзного и противобоксовочного уст­ройства

Импульсный датчик скорости ИДС-1 имеет зубчатые статор и ротор. Поскольку в создании магнитного потока датчика принимают участие все зубцы ротора и статора, то возможная неравномерность воздушного зазора из-за биения ротора не оказывает в целом влияния на амплитуду выходного синусоидального напряжения.

Смотрите так же: Электропоезд ЭР200 | Особенности эксплуатации электропоезда ЭР200 | Схема цепей управления электропоезда ЭР200 | Схема высоковольтных цепей | Общая характеристика и конструктивные особенности электрооборудования электропоезда ЭР200 | Общая характеристика и конструктивные особенности электрических машин ЭР200 | Особенности механической части электропоезда | Особенности тяговой и тормозной характеристик электропоезда ЭР200 | Основные технические данные электропоезда ЭР200

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: