Внутренняя телефонная связь. Машинист электропоезда, пользуясь телефонным аппаратом «Тракт», разговаривает с проводником любого вагона и персоналом, находящимся в кабине машиниста хвостового вагона электропоезда. Аппаратура телефонной связи позволяет проводникам любых вагонов вести разговор не только с машинистом, но и между собой. Вызов абонента осуществляется при этом через помощника машиниста или бригадира поезда.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Токоприемник электропоезда ЭР-200

Созданию нового токоприемника для высокоскоростного электропоезда предшествовала большая научно-исследовательская работа по обоснованию технических требований и разработке основных конструктивных параметров.

В результате исследований, выполненных во ВНИИЖТе, было установлено, что для обеспечения удовлетворительного токосъема при скорости 200 км/ч приведенная масса 1 нового токоприемника должна быть меньше, чем у моторного вагона пригородного электропоезда с конструкционной скоростью 130 км/ч. Это требование вытекает из того, что при высоких скоростях движения в квадратичной зависимости возрастают как аэродинамическая подъемная сила токоприемника, так и динамическая (инерционная) составляющая нажатия токоприемника на контактную подвеску. Динамическая составляющая зависит от ускорения, получаемого приведенной массой токоприемника в вертикальном направлении, и, в конечном счете, она пропорциональна квадрату скорости движения электропоезда.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Тиристорный регулятор электропоезда ЭР200 и аппараты системы регулирования

Электрические аппараты и полупроводниковые приборы, из которых собраны тиристорный регулятор и система регулирования, расположены в подвагонных ящиках и шкафах вагонов МТ. В ящике 1ЯА.030 установлены панели с электрическими аппаратами и полупроводниковыми приборами тиристорных регуляторов обоих моторных вагонов тяговой секции.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Блок пускотормозных резисторов электропоезда ЭР-200

Блок пуско-тормозных резисторов 1БС.012 (рис. 39) используется в системе реостатного пуска и торможения. Он состоит из фехралевых элементов (кассет), прикрепленных к изолирующей раме, которая установлена в кожухе, соединенном брезентовым рукавом с изолирующим патрубком вентилятора и подвешенном на изоляторах к раме вагона.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Реостатный контроллер электропоезда ЭР200

Для осуществления переключений в силовых цепях и цепях управления моторного вагона электропоезда ЭР200 использован контроллер 1 КС.008 (рис. 42). Это групповой аппарат с кулачковым коммутирующим устройством и приводом Л. Н. Решетова. Контроллер имеет силовые контакторы КР-6А-1 без дугогашения и КР-8А-1 с дугогашением, которые установлены на изоляционных рейках по обе стороны главного вала с кулачковыми шайбами. Для четкой фиксации позиций имеются два храповика и два фиксатора. Главный вал контроллера имеет пневматический привод с зубчатой передачей.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Индивидуальные контакторы ЭР-200

Примененные на электропоезде ЭР200 индивидуальные электро-пневматические и электромагнитные контакторы не разрабатывались специально для этого электропоезда. Были использованы типовые индивидуальные контакторы электропоездов постоянного тока, устройство которых, принцип действия и особенности обслуживания и ремонта описаны в литературе по пригородным электропоездам. Ниже приведены только некоторые основные технические данные контакторов.

Электропневматические контакторы ПКУ-1 использованы в качестве контактора ослабления возбуждения (в схеме силовой цепи обозначены КШ1, КШ2), мостового (КМ) и переходно-тормозного (КПТ1, КПТ2). Электропневматический контактор ПКУ-2 использован в качестве линейного (КЛ1, КЛ2).

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Тормозной и реверсивный переключатели ЭР-200

Для бестокового переключения силовых цепей и цепей управления с тягового режима на тормозной и обратно использован тормозной переключатель 1П.002 (рис. 44), а для переключения обмоток возбуждения тяговых двигателей с целью изменения направления движения электропоезда — реверсивный переключатель 1П.003.

Оба переключателя имеют одинаковый пневматический привод с электропневматическими вентилями ВВ-2Г-2 и ряд общих конструктивных узлов: кулачковый вал с кулачковыми шайбами, силовые контакторы КР-6А-1, контакторы управления КЭ-42. Переключатели имеют два рабочих положения, соответствующие одному из двух положений поршня пневматического привода.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Высоковольтный быстродействующий выключатель 1ВВ-001

На электропоезде ЭР200 установлен высоковольтный быстродействующий выключатель 1ВВ-001, который защищает силовую цепь при коротких замыканиях и перегрузках. По принципу действия и конструктивному исполнению он не имеет существенных особенностей в сравнении с выключателями пригородных электропоездов постоянного тока.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Реле, применяемые на электропоезде ЭР-200

На моторных вагонах электропоезда ЭР200 использованы многие типовые реле электропоездов постоянного тока, поэтому в табл. 4 приведены лишь регулировочные параметры реле, которые специфичны для ЭР200 (условные обозначения аппаратов соответствуют принципиальным схемам электропоезда ЭР200).

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Контроллер машиниста электропоезда ЭР-200

Контроллер машиниста 1 КУ.017 (рис. 45) предназначен для дистанционного управления электропоездом из кабины машиниста.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Разрядник, аккумуляторная батарея, счетчик киловатт-часов, скоростемер, информационная система

Разрядник. Для защиты силовой цепи тяговых двигателей от перенапряжений в контактной сети на крыше вагона МТ установлен вилитовый униполярный разрядник с магнитным гашением дуги РМВУ-3,3.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Внутренняя телефонная связь, отопление, освещение вагонов ЭР-200

Внутренняя телефонная связь. Машинист электропоезда, пользуясь телефонным аппаратом «Тракт», разговаривает с проводником любого вагона и персоналом, находящимся в кабине машиниста хвостового вагона электропоезда. Аппаратура телефонной связи позволяет проводникам любых вагонов вести разговор не только с машинистом, но и между собой. Вызов абонента осуществляется при этом через помощника машиниста или бригадира поезда.

Высокоскоростной электропоезд ЭР-200

Датчик скорости противоюзного и противобоксовочного уст­ройства ЭР-200

Импульсный датчик скорости ИДС-1 (рис. 48) имеет зубчатые статор и ротор. Поскольку в создании магнитного потока датчика принимают участие все зубцы ротора и статора, то возможная неравномерность воздушного зазора из-за биения ротора не оказывает в целом влияния на амплитуду выходного синусоидального напряжения.

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980