Повышение весовых норм является одним из приоритетных направлений, позволяющее увеличить провозную способность, повысить эффективность работы железных дорог в рыночных условиях.

Грузовые поезда

  • Какие способы формирования и пропуска грузовых поездов повышенной массы и длины используются на железных дорогах СССР! Чем определяются условия формирования, какие процессы в тормозной системе лимитируют их?
  • Какие дополнительные требования предъявляются к локомотивам для вождения поездов повышенной массы и длины?
  • Как обеспечивается вождение грузовых поездов массой  более 6 тыс. до 12 тыс. тонн с числом осей 400—540! Каковы особенности управления тягой и торможением таких поездов?
  • Каковы особенности вождения поездов массой 6—16 тыс. тс объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и составе поезда по сравнению с поездами массой 6—12 тыс. т с локомотивами в голове и хвосте поезда?
  • Каковы особенности вождения соединенных грузовых поездов с необъединенной тормозной магистралью?
  • В каких условиях допускается пропуск соединенных грузовых поездов с объединенными и автономными тормозными магистралями?
  • Какова технология наиболее эффективного использования системы пневматической синхронизации управления автотормозами и отключения тяги?
  • Каковы особенности подготовки и вождения поездов повышенной массы и длины с постановкой локомотива в голове состава?
  • Каковы особенности подготовки и вождения грузовых поездов с составами из порожних вагонов с числом осей от 400 до 480 с постановкой локомотива в голове поезда?
  • Как проверяют нормальную проходимость сжатого воздуха через всю тормозную магистраль первого поезда при соединении поездов с системой синхронизации на локомотиве второго поезда?
  • Как обеспечить нормальный режим работы компрессоров в длинносоставных грузовых поездах?
  • Какова необходимая подача компрессорной установки локомотива для длинносоставного поезда?
  • Каковы основные приемы управления автотормозами, обеспечивающие ведение грузовых груженых поездов повышенной массы и длина без возникновения больших продольных сил?
  • Почему зарядное давление в хвосте длинносоставного груженого поезда должно быть не менее 4,5 кгс/см2! От чего зависит значение давления в хвосте поезда?
  • Могут ли использоваться специальные приемы для удержания остановленного на спуске соединенного поезда без системы синхронизации с автономными тормозными магистралями?
  • Какая ступень торможения допускается в одном головном поезде в соединенных поездах без системы синхронизации?
  • Как оценивать уровень усилий, возникающих при торможении только головного поезда в соединенном поезде [без системы синхронизации]?

Пассажирские поезда

  • Каковы особенности вождения соединенных пассажирских поездов?
  • При каком максимальном количестве пассажирских вагонов в составе поезда может быть использован короткосоставный режим?

Повышение скорости грузовых и пассажирских поездов

  • Каковы резервы увеличения скорости грузовых и пассажирских поездов с учетом эффективности тормозных средств?
  • Каким образом обеспечивается максимально допускаемая по тормозам скорость движения грузовых поездов повышенной массы?
  • На какое значение и почему снижается максимальная скорость движения грузовых поездов, у которых локомотивы поставлены в голове и в составе (хвосте) поезда по сравнению с поездами с локомотивами в голове?
"Перед взлётом в гору" Тепловоз 2ТЭ116-1144 на перегоне Беломестная - Гостищево

Андрей Бобрис: “Перед взлётом в гору” Тепловоз 2ТЭ116-1144 на перегоне Беломестная – Гостищево

inozemcev-s-1-015

Отказы тормозного оборудования и методы обеспечения безопасности движения при этом

В третьей главе справочника рассмотрены отказы тормозного оборудования и методы обеспечения безопасности движения при этом: самопроизвольный отпуск автотормозов, обрыв поезда, завышение зарядного давления, перекрытие концевых кранов, замораживание тормозного оборудования, повреждение колесных пар, отказы электропневматических тормозов, неисправности кранов машиниста и воздухораспределителей.

Фотографии к справочнику по тормозам

Особенности конструкции и работы тормозных приборов и оборудования

Особенности конструкции и работы тормозных приборов и оборудования: компрессорной установки, крана машиниста и вспомогательного тормоза, воздухораспределителя, электронневматического тормоза, механической части тормоза.

Фотографии к справочнику по тормозам

Эффективность тормозных средств

Коэффициент сцепления колес с рельсами и расчетное тормозное нажатие тормозных колодок определяют эффективность тормозных средств поезда, поэтому важно рассмотреть вопрос об обеспечении безопасности движения поездов при различных расчетных нажатиях тормозных колодок.

Фотографии к справочнику по тормозам

Повышение массы, длины и скорости движения поездов

Повышение весовых норм является одним из приоритетных направлений, позволяющее увеличить провозную способность, повысить эффективность работы железных дорог в рыночных условиях.

Фотографии к справочнику по тормозам

Эксплуатация тормозов

Тормоза подвижного состава должны обладать хорошей управляемостью и действовать надежно в различных условиях эксплуатации. Тормозные системы обязаны обеспечивать плавность торможения, причем замедляющая сила каждой единицы подвижного со­става должна быть пропорциональна ее массе.

При пневматическом торможении поездов возникают проблемы, связанные с неодновременностью переключения тормозных приборов вагонов с режима отпуска на режим торможения ввиду запаздывания этого процесса на удаленных от локомотива вагонах. При электропневматическом торможении тормоза всех вагонов срабатывают одновременно, но и в этом случае тормозные приборы действуют в различных условиях.

Все это машинисту надо учитывать, чтобы умело пользоваться краном машиниста, не вызывая опасных продольных усилий в поезде. Машинист должен владеть рациональными приемами управления тормозами, для чего ему необходимо знать устройство и эксплуатационные свойства тормозных систем.

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980