В режиме тяги и электродинамического торможения силовая схема электропоезда ЭС2ГП работает аналогично электропоезду ЭС2Г серии Стандарт» и описана выше. Особенностью силовой схемы электропоезда ЭС2ГП серии «Премиум» является то, что существует возможность соединения высоковольтного соединения от локомотива для питания бортовой сети от ПСН и зарядки аккумуляторных батарей. Электропоезд оборудован двумя высоковольтными штепсельными соединениями и двумя высоковольтными розетками, которые возможно подключать к в/в соединениям локомотива или от локомотива.

Фото 2. Расположение штепселей и розеток на головном вагоне электропоезда ЭС2ГП

Фото 2. Расположение штепселей и розеток на головном вагоне электропоезда ЭС2ГП

Силовая схема электропоезда ЭС2ГП «Премиум»

Силовой схемой и программным обеспечением электропоезда предусмотрено несколько режимов работы силовой схемы от вспомогательного локомотива:

  1. Режим питания от локомотива «Эксплуатация».
  2. Режим питания от локомотива «Пересылка».

К этим режимам может устанавливаться дополнительно режим питания от локомотива «Двухпроводная схема». В этом режиме минусовая высоковольтная цепь возвращается на локомотив через минусовой штепсель или минусовую розетку параллельно с заземляющим устройством электропоезда.

После опускания токоприемников и подсоединения высоковольтных соединений система управления диагностирует напряжение от локомотива и правильную полярность подключения. При правильном подключении и наличии напряжения от локомотива в пределах 2400-3600 В., машинист самостоятельно устанавливает на ИЧМ в меню «Режим поезда», необходимый режим работы электропоезда в зависимости от вида эксплуатации электропоезда. Установка режима возможна только в активированной кабине машиниста при опущенных токоприемниках и выключенном БВ.

Фото 3. Штепсели и розетки электропоезда ЭС2ГП

Фото 3. Штепсели и розетки электропоезда ЭС2ГП

Режим питания от локомотива «Эксплуатация» включается при следовании поезда с локомотивом, оборудованным высоковольтным соединением или двумя соединениями и предназначен для следования электропоезда с пассажирами. При подключении высоковольтного соединения или обоих соединений, МПСУиД головного вагона диагностирует напряжение на входе от локомотива по сигналам от датчиков напряжения ПНКВ-1 и ПНКВ-2 головного вагона с активной кабиной. Если при установленном режиме «Эксплуатация», напряжение от локомотива (по датчикам напряжения ПНКВ-1 и ПНКВ-2) будет в пределах 2400 – 3600 В., через 3 секунды МПСУиД подает сигнал на включение контакторов 1.02.Q01 и 1.02.Q02 подачи высокого напряжения от локомотива. При установке режима «Эксплуатация» включаются оба разъединителя постоянного тока 5.03.Q26 и высокое напряжение поступает на тяговый преобразователь и ПСН вагонов с активной кабиной управления, а так же через шину отопления, включенные разъединители постоянного тока 5.03.Q26 на тяговый преобразователь хвостового вагона. При этом работают в штатном режиме оба ПСН, возможна разблокировка всех дверей, работают основные компрессора, все климатические установки поезда работают в штатном режиме, но инверторы тягового привода программно заблокированы и тяга в этом режиме невозможна. При активации режима «Питание от локомотива», кнопки «Токоприемник», «БВ», «Включение СПТ», а также контроллер тяги и торможения (КТТ) заблокированы системой управления.

Если напряжение на входе выйдет за рабочие пределы (2400 – 3600 В.) в течении 3 секунд, режим «Эксплуатация» деактивируется и контакторы 1.02.Q01 и 1.02.Q02 отключаются. Выводится диагностическое сообщение о нахождении напряжения вне рабочего диапазона. В случае неправильного подключения высоковольтного соединения, в силовой схеме предусмотрена защита в виде обратных диодов 1.02.VD01 – 1.02.VD04, которые не пропускают высокое напряжение с ошибочной полярностью. При этом датчики напряжения ПНКВ-1 и ПНКВ-2 не будут диагностировать высокое напряжение с локомотива. При правильном подключении в меню «Силовая схема», в верхнем левом поле, отображается числовое значение напряжения от локомотива.

При включении контакторов 1.02.Q01 и 1.02.Q02, напряжение от локомотива идет по следующей цепи: высоковольтное соединение электропоезда ЭС2ГП, включенный контактор 1.02.Q01, датчик тока ПНКВ-4 головного вагона (измеряет протекающий по цепи ток), шина обогрева 3 кВ., сетевой фильтр-дроссель 1.02.А23 вагона с токоприемником, тяговый преобразователь головного вагона с активной кабиной управления 1.02.А01. При включении тягового преобразователя головного вагона, после зарядки конденсатора промежуточного контура включается контактор Q85, и через предохранитель F86 высокое напряжение поступает на вход ПСН. От шины отопления 3кВ., через датчики тока ПНКВ-4 и ПНКВ-1 вагона с токоприемником, включенные разъединители шины отопления 5.03.Q26, датчик тока ПНКВ-4 и сетевой фильтр-дроссель хвостового вагона с токоприемником, высокое напряжение поступает на второй тяговый преобразователь и ПСН. При запуске обоих ПСН работают в штатном режиме основные компрессора и климатические установки поезда.

Режим питания от локомотива «Пересылка» используется для пересылки электропоезда без пассажиров. При установке сопровождающим машинистом режима питания от локомотива «Пересылка», инверторы тягового привода программно заблокированы и тяга в этом режиме невозможна. Разъединители шины отопления 5.03.Q26 при этом оба отключены. Климатическая установка работает только в головном вагоне, все остальные климатические установки при этом заблокированы. Так же невозможно включение основного и дежурного освещения, кроме головного вагона с активной кабиной управления, разблокировка дверей вагонов электропоезда. При подключении высоковольтного соединения, МПСУиД головного вагона с активной кабиной управления диагностирует входное напряжение от локомотива по датчикам напряжения ПНКВ-1 и ПНКВ-2 головного вагона. Если напряжение на входе будет в рабочих пределах (2400 – 3600 В.), через 3 секунды включаются контакторы 1.02.Q01 и 1.02.Q02, и высокое напряжение идет через контактор 1.02.Q01, датчик тока ПНКВ-1, шину обогрева 3 кВ., сетевой фильтр – дроссель 1.02.А23, тяговый преобразователь 1.02.А01 головного вагона. С промежуточного контура тягового преобразователя через предохранитель F86, контактор Q85 напряжение 3 кВ. поступает на вход ПСН соседнего вагона с токоприемником. Таким образом, в отличие от режима «Эксплуатация», в данном режиме работает только тяговый преобразователь и ПСН головного вагона с активной кабиной.

Режим питания «Двухпроводная схема» предназначен для подачи высокого напряжения с локомотивов, имеющих два высоковольтных соединения, второй из которых «минусовой». При установке этого режима при напряжении на входе 2400 – 3600 В. включаются контакторы 1.02.Q01 и 1.02.Q02. В случае неправильного подключения высоковольтного соединения, в силовой схеме предусмотрена защита в виде обратных диодов 1.02.VD01 – 1.02.VD04, которые не пропускают высокое напряжение с ошибочной полярностью. Подается высокое напряжение в силовую цепь для питания тягового преобразователя и ПСН, и обратно ток уходит не через заземляющее устройство электропоезда, а по пути наименьшего сопротивления, через контактор 1.02.Q02, высоковольтное соединение на локомотив.

Фото 4. ИЧМ электропоезда ЭС2ГП при установленном режиме питания от локомотива «Эксплуатация».

Фото 4. ИЧМ электропоезда ЭС2ГП при установленном режиме питания от локомотива «Эксплуатация».

Фото 4. ИЧМ электропоезда ЭС2ГП при установленном режиме питания от локомотива «Эксплуатация».

Машинист может самостоятельно контролировать напряжение, подаваемое от локомотива и потребляемый ток в меню СИ (средства измерений). При этом передается напряжение от локомотива, измеренное датчиками напряжения ПНКВ-1 и ПНКВ-2 головного вагона, и потребляемый ток, измеренный датчиком тока ПНКВ-4 головного вагона.

Фото 5. Меню ИЧМ средства измерений СИ электропоезда ЭС2ГП  при питании от локомотива.

Фото 5. Меню ИЧМ средства измерений СИ электропоезда ЭС2ГП при питании от локомотива.