Композицией состава называется строго установленный порядок расположения вагонов с учетом особенностей обращения и технических правил эксплуатации поезда. Конструктивно поезд состоит из двух тяговых секций, каждая из которых включает в себя пять расположенных по определенной схеме вагонов. Состав тягового оборудования на каждой секции одинаков. Эксплуатируются поезда при 10-вагонной составности. Как уже было отмечено, поезда выпущены в двух вариантах: В1 (ЭВС1) — односистемный поезд, предназначен только для линий, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ, В2 (ЭВС2) — двухсистемный поезд, предназначен для линий, электрифицированных как на постоянном токе напряжением 3 кВ, так и на переменном напряжением 25 кВ.

Электропоезд ЭВС2 Сапсан

Разработка технологической платформы высокоскоростного электропоезда Сапсан

Для условий России концепция «Velaro» была серьезно доработана, при этом учтены рекомендации российских специалистов, основанные на 20-летнем опыте эксплуатации электропоездов ЭР-200 и поездов «Невский экспресс» с электровозами ЧС-200, а именно: проведены конструкционные изменения тележек для ширины колеи 1520 мм и их адаптация к конструктивным особенностям верхнего строения пути, диапазон рабочих температур электропоезда — от —40 до +40 °C — существенно отличается от испанского и китайского проектов и стал самым значимым фактором, который повлиял на общую конфигурацию и компоновку оборудования и систем, а также примененные комплектующие, предусмотрено применение специальных марок стали и материалов, отвечающих требованиям прочности для эксплуатации при температуре до -50 °C. Это касается всех компонентов, применяемых снаружи кузова, в частности крепежных элементов, резиновых прокладок и пластмассовых элементов.

Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Композиция состава и внутреннее оснащение вагонов высокоскоростного электропоезда Сапсан

Композицией состава называется строго установленный порядок расположения вагонов с учетом особенностей обращения и технических правил эксплуатации поезда. Конструктивно поезд состоит из двух тяговых секций, каждая из которых включает в себя пять расположенных по определенной схеме вагонов. Состав тягового оборудования на каждой секции одинаков. Эксплуатируются поезда при 10-вагонной составности. Как уже было отмечено, поезда выпущены в двух вариантах: В1 (ЭВС1) — односистемный поезд, предназначен только для линий, электрифицированных на постоянном токе напряжением 3 кВ, В2 (ЭВС2) — двухсистемный поезд, предназначен для линий, электрифицированных как на постоянном токе напряжением 3 кВ, так и на переменном напряжением 25 кВ.

Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Внутреннее оснащение вагонов электропоезда Сапсан

Внутри каждого вагона оборудован пассажирский салон соответствующего класса, при этом  все сиденья в салоне имеют регулируемые спинки, откидные столики, подлокотники и опоры для ног а климатические установки, включающие кондиционеры, позволяют поддерживать нужную температуру, влажность, обеспечивать приток наружного и удаление вытяжного воздуха, ультрафиолетовую очистку. Кроме того, к внутреннему оснащению вагонов относятся компоненты интегрированных систем и кабины управления электропоездом.

Электропоезд ЭВС1 Сапсан

Размещение основного оборудования высокоскоростного электропоезда Сапсан

Поезд в варианте B1 для эксплуатации в односистемном режиме сети 3 кВ постоянного тока может формироваться на базе варианта В2 за счёт снятия силовых компонентов переменного тока на крыше и главного трансформатора в подвагонном пространстве вагонов с трансформатором TR T 03 / TR T 08. Посредством оборудования предназначенных для эксплуатации в односистемном режиме поездов в варианте B1 силовыми компонентами переменного тока могут формироваться предназначенные для эксплуатации в двухсистемном режиме поезда в варианте B2 (сеть 3 кВ постоянного тока и сеть 25 кВ, 50 Гц переменного тока). В данной публикации размещена обзорная информация об электропоездах Сапсан различного исполнения: внутривагонное оборудование, основные компоненты подвагонного пространства. На горизонтальных проекциях вагонов при помощи цвета обозначаются основные узлы и устройства: шкафы электрооборудования, кухонные модули, санитарно-технические устройства, пассажирские салоны, купе для начальника поезда и работников охраны; расположение кабины управления машиниста и прочее.

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Ограниченная ответственность. Материалы, размещенные на этом Интернет-сайте взяты из открытых источников и размещены на безвозмездной основе. Копирование информации из одного открытого источника в другой не является нарушением авторских и смежных прав.

Поддержку Интернет-ресурса осуществляет общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" (ОГРН: 1205000045700, ИНН/КПП: 5012102260/501201001). Все права защищены.

Обратная связь

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980