Методика проверки моторного вагона ЭД9Э

Перед началом поверки первого моторного вагона необходимо внимательно осмотреть выключатель SA1 «РУМ» и проконтролировать надёжность замкнутого состояния всех одиннадцати кулачковых элементов.

Первичную проверку токов тяговых двигателей проведите поочерёдно на каждом моторном вагоне неподвижного заторможенного (с помощью ЭПТ) электропоезда, предварительно отключив выключатели SA1 «РУМ» в остальных моторных вагонах:

1. Машинист устанавливает главную рукоятку КМ последовательно во все положения, начиная с «Ход-Маневровое» и далее вплоть до максимального «Ход-5», выдерживая в каждом положении по 2…3 секунды и объявляя об этом по внутривагонному оповещению;

2. Помощник машиниста должен по амперметрам вагона проконтролировать последовательное нарастание токов (при понижающем перемещении гл. рукоятки КМ -снижение токов) и индикацию светодиодов «Уставка 0», «Уставка 1» и «Уставка 2» в панели ПДВВ блока МПСУ: «Ход-М» — ток 100 А; «Ход-1» — 250 А; «Ход-2» — 300 А; «Ход-3» -350 А; «Ход-4» — 400 А; «Ход-5» — 450 А. Следует учитывать, что показания амперметров будут меньше реальных значений токов, протекающих по токовым шунтам, на 20…40 А вследствие значительного падения напряжения в проводах к амперметрам.

Проверка режима «Рекуперативное торможение» на стоянке (ЭПТ отпущен):

3. Машинист устанавливает главную рукоятку КМ в положение «Тормоз-1» на время выдержки не более 5.. .6 сек;

4. Помощник машиниста контролирует по амперметрам РАЗ, РА4 быстрый рост токов независимого возбуждения до значения «минус 250 А», затем — появление по амперметрам PAI, РА2 якорных токов значением около «20…30 А».

После окончания проверки первого моторного вагона рекомендуется временно отключить его не выключателем SA1 «РУМ», а установкой изоляционной закладки между контактами пневматического выключателя «АВУ» в шкафу № 1 (провода 3А-3В) и отключением SA4 «Торможение», чтобы сохранить правильно выставленное положение кулачкового вала SA1 «РУМ». По завершении (всех) проверок — изъять все закладки из пневматических выключателей «АВУ», включить все SA4 «Торможение»!

Обкатка. Режим «Тяга»:

Разгон электропоезда рекомендуется проводить установкой главной рукоятки сразу в положение «Ход-3» и не менять его до момента достижения допустимой скорости и последующего сброса в положение в «Ноль». Разгон с постоянным якорным током уставки 350 А позволит помощнику машиниста, наблюдая за амперметрами (при необходимости снять видео на фотоаппарат / смартфон), при достижении скорости выше 40 км/ч проконтролировать по амперметрам РА3, РА4 последовательно три ступени ослабления возбуждения — снижение токов возбуждения. С ростом скорости свыше 60 км/ч начнётся плавное снижение токов — якорных и возбуждения.

Рекуперативное торможение:

Уставки якорных токов: «Тормоз-1» — 150 А; «Тормоз-2» — 250 А; «Тормоз-3» — 300 А; «Тормоз-4» и «Тормоз-5» — 350 А. С уменьшением скорости до 45…50 км/ч токи возбуждения достигнут максимального значения «минус 250 А». При достижении скорости 10… 15 км/ч синхронно на всех вагонах включится режим «ЭПТ-дотормаживание», при этом значения якорных токов будет около 20 А (эквивалентно режиму тяги в направлении «назад»). После полной остановки электропоезда не рекомендуется держать главную рукоятку КМ в тормозных положениях дольше 5 сек — необходимо задействовать ЭПТ.

Смотрите так же: Электропоезда переменного тока | Методика проверки моторного вагона ЭД9Э | Методические рекомендации по устройству и устранению неисправностей электропоезда ЭД9Э

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: