Быстродействующие разъединители БР1, БР2 типа РБ-101 (рис. 137), установленные на электропоездах ЭР9 до № 031, имеют следующие технические данные:

Силовые контакты

Напряжение номинальное...................................................... 2 200 в
Ток длительный.............................................................. 300 а
Раствор..................................................................... 3—4 мм
Нажатие..................................................................... 8—12 кГ
Провал...................................................................... 2—3 мм
Зазор между якорем и магнитопроводом:
При замкнутых силовых контактах............................................. 4±0,2 мм
При разомкнутых контактах................................................... 0,4±0,1 мм
Напряжение начальное номинальное катушки отключающего электромагнита........ 1 900 в
Собственное время срабатывания.............................................. не более 0,001 сек
Число витков отключающей катушки............................................ 300
Диаметр меди провода марки ПЭЛШО............................................ 1,16 мм
Сопротивление катушки при t° = 20° С........................................ 1,24 ом

Блокировочные контакты

Число контактов:
Размыкающих................................................................. 1
Замыкающих.................................................................. 1
Напряжение номинальное...................................................... 110 в
Ток длительный.............................................................. 5
Раствор..................................................................... 2 мм
Провал...................................................................... 2 мм
Нажатие на мостик........................................................... 0,12 кГ

Восстанавливающая катушка

Напряжение номинальное...................................................... 50 в
Число витков................................................................ 1 574
Диаметр провода ПЭЛ......................................................... 0,55 мм
Сопротивление при t° = 20° С................................................ 138 ом
Сопротивление изоляции деталей разъединителя относительно корпуса........... не менее 10 Мом
Вес......................................................................... 11 кг

Быстродействующий контактор типа КМБ-3Д (КЗ), применяемый с поезда ЭР9 №032, имеет следующие технические данные:

Напряжение номинальное ..................................................... 3000 в

Силовые контакты

Ток длительный.............................................................. 220 а
Раствор..................................................................... 8-12 мм
Провал...................................................................... 5—7 мм
Нажатие..................................................................... 4,5 кГ

Блок-контакты

Ток длительный.............................................................. 10 а
Раствор..................................................................... 5—10 мм
Провал...................................................................... 3—5 мм
Нажатие..................................................................... 0,09—0,11 кГ

Включающие (удерживающие) катушки

Количество.................................................................. 2
Ток длительный при последовательном соединении катушек...................... не более 0,95 а
Ток уставки................................................................. не более 20 а
Число витков................................................................ 2 220
Диаметр меди провода марки ПЭЛ.............................................. 0,8 мм
Сопротивление при t° = 20° С................................................ 18 ом
Воздушный зазор магнитного шунта (суммарный)................................ 0,4—0,6 мм

Размагничивающая катушка

Напряжение номинальное...................................................... 110 в
Ток выключения импульсный................................................... 40 а
Продолжительность импульса.................................................. 0,5—0,8 сек
Число витков................................................................ 80
Диаметр меди провода марки ПБД.............................................. 1,08 мм
Собственное время срабатывания контактора................................... 0,003 сек

Контактор КМБ-3А состоит из двух пар контактов, соединенных последовательно. Одновременность их включения и отключения обеспечивается приводом. В момент включения включающие катушки включены параллельно, якорь притягивается к сердечникам катушек и через систему рычагов замыкает силовые контакты. Во включенном состоянии контактора его катушки с помощью блокировочных контактов соединены последовательно и удерживают якорь в притянутом к сердечникам состоянии.

Рис. 137. Быстродействующий разъединитель типа РБ-101:

Рис. 137. Быстродействующий разъединитель типа РБ-101: 1 — рама; 2 — проходной изолятор; 3 — электромагнит; 4— якорь; 5 — скоба подвески электромагнита; 6 — шток; 7, 15 — втулка бронзовая; 8 — пружина; 9 — подвижной контакт (круглый); 10 — неподвижный контакт; 11 — изолятор штока; 12 — ось штока; 13 — направляющая контргайка; 14 — фиксатор; 16 — кожух; 17 — пружина защелки; 18 — Г-образная защелка; 19 — Г-образный. рычаг; 20 — пластина бронзовая; 21 — включающая пружина; 22 — каретка пластмассовая; 23— скоба стальная; 24 — два бронзовых мостика; 25 — контакт неподвижный; 26 — колодка пластмассовая; 27 пружина спиральная; 28 — электромагнит восстанавливающий; 29 — катушка восстанавливающая; 30 — возвращающая пружина; 31 — шток возвращающего электромагнита; 32 — кабельные наконечники; 33 — панель текстолитовая; 34 — отключающая катушка

При коротком замыкании в отключающую катушку подается отключающий импульс, что приводит к увеличению магнитного потока, ответвляющегося в магнитный шунт, и к уменьшению потока через якорь. При этом под действием отключающих пружин отключаются подвижные контакты контактора и вместе с ними отрывается якорь привода от сердечников.

Смотрите так же: Электрическое оборудование электропоездов переменного тока ЭР9 и ЭР9П | Справочник машиниста электропоезда | Железнодорожная литература | Сигнальные лампы, блинкеры, сопротивления и предохранители | Силовая выпрямительная установка | Трансформаторы тока и разделительные | Реле высоковольтных и низковольтных цепей | Трансформатор силовой | Воздушный выключатель, разрядник, фильтр | Силовой контроллер, реверсор и линейные контакторы | Быстродействующие разъединители и контакторы | Сглаживающие и токоограничивающие реакторы | Защита выпрямительной установки

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: