Управление движением электропоезда осуществляется главной рукояткой КМ унифицированного пульта управления А53 УПУ. Упрощённая схема цепей управления тягой и торможением изображена на рисунке 2.13.

После запуска расщепителей фаз перед началом движения необходимо кратковременным нажатием на кнопку УПУ «Возврат защиты» включить контакторы КЗТ1 и КЗТ2 моторных вагонов. Блок-контакты КЗТ1 и КЗТ2 замкнут цепь на провод 11Г и балластный резистор A11-R29 (служит для создания токовой петли в сигнальном канале).

На вход A11-А1 БПСУ поступит сигнал «Разрешение Работы», на панели ПДВВ загорится светодиод РР. Кроме того, от провода 7Б на вход БПСУ придёт кратковременный сигнал «Восстановление защиты»:

  • на панели ПДВ загорится светодиод «Готовность» и включится реле готовности A11-К8 РГ.
  • о готовности всех моторных вагонов (включены КЗТ и РГ) — сигнализирует погасание светодиода МПСУ на УПУ в кабине.

Для движения в тяговом режиме реверсивную рукоятку КМ на УПУ устанавливают в положение Вперед или Назад, а главную рукоятку — в положение Ход-Маневровое или Ход-1. Через контакты электропневматического клапана SP3 ЭПК и системы САУТ-ЦМ/485 на головном вагоне собирается цепь питания провода 3. На моторном вагоне по проводу 11 (12) через переключатель A1-SA1 РУМ получает питание вентиль привода реверсора YA1 Вп (или YA2 Нз) и реверсор А1-А2 ПР поворачивается в нужное положение.

Замыкается его блок-контакт SQ9 (SQ10) и от провода 11А включается реле контроля реверсора A11-К14 РКР. От провода 3 включается промежуточного реле тормозного переключателя А1-К1 ПРП и получает питание вентиль тормозного переключателя A1-A3-YA1 ПТ(Х) — его вал перейдёт в положение Ход. По окончании поворота вала ПТ в положение Ход замыкается его блок-контакт SQ9 и через контакты ранее включенных реле А10-К1 РНТ, реле А10-К6 РУВ и реле готовности Al 1-К9 РГ подаст питание на промежуточное реле хода и тормоза А11-К8 ПРХТ. Контакт 15БП-15БТ ПРХТ и другой блок-контакт ПТ режима Ход SQ11 положение Ход замыкается его блок-контакт SQ9 и через контакты ранее включенных реле А10-К1 РНТ, реле А10-К6 РУВ и реле готовности A11-К9 РГ подаст питание на промежуточное реле хода и тормоза A11-К8 ПРХТ.

Контакт 15БП-15БТ ПРХТ и другой блок-контакт ПТ режима Ход SQ11 образуют цепь включения реле времени A11-КТ6 РХ, которое включается и подает питание на катушки линейных контакторов А1-КМ4 ЛК1 и А1-КМ5 ЛК2. Тумблеры A11-SA1 M1, М2 и A11-SA2 М3, М4 позволяют отключить одну из групп двигателей при необходимости. После включения линейных контакторов полностью собирается силовая цепь. Сигналы включения линейных контакторов подаются через размыкающие контакты реле-повторителей ПЛК1 и ПЛК2 на БПСУ. От провода 3 после включения РКР и ПРХТ на БПСУ подается сигнал Ход.

При положениях Ход-1.. .Ход-5 с выхода УПУ двоичный сигнал передается по проводам 1, 4, 8 в моторный вагон, где поступает на входы Задание уставок (0, 1,2) блока БПСУ — что соответствует заданию уставки тока от 200 до 400 А. Включение контакторов ослабления возбуждения (шунтировки) А1-КМ6 Ш1 и А1-КМ7 Ш2 обеспечивает промежуточное реле шунтировки A1-К3 ПРШ. При возврате главной рукоятки из положений Ход в положение 0 поездной провод 3 теряет питание. В результате снимается сигнал Ход с МПСУ и теряют питание катушки реле ПРХТ и РКР. Через 0,5 с после отключения реле ПРХТ отпадает якорь реле времени A11-КТ6 РХ, что вызывает отключение линейных контакторов ЛК1, ЛК2, реле ПРШ и возврат вала тормозного переключателя в положение Тормоз. При отключении насоса трансформатора, при срабатывании реле РБМ (перегрев масла ГТ) или реле разносного боксования отключится реле A11-К8 ПРХТ и снимет с МПСУ сигнал Ход. МПСУ оставляет открытым короткозамкнутый контур ВИП, обеспечивая спад тока якоря, после чего с выдержкой времени отпадет реле времени A11-КТ6 РХ, а затем — линейные контакторы. То же самое произойдёт при отключении ВВ (отключится реле РУВ) и в случае отключения реле готовности РГ (при аварии МПСУ, ВИП).

Возврат защиты разрешается производить только при положении 0 главной рукоятки КМ!

Неисправности управлением движением электропоезда

При постановке КМ в «М» положение электропоезд в движение не приходит:

  • проверить положение ключа на УПУ (в положение включено);
  • попробовать перейти на «ручной режим» если электропоезд пришел в движение следовать далее;
  • проверить предохранитель FU6 в шкафу за спиной у машиниста, контакт ПТ в проводах 15МЕ-15МК, реле РПТ проводах 15МК-15Д, (при перегорании и отсутствия контакта в данных блокировках не загорается сигнальная лампа ЛК на УПУ, при постановке КМ в «М») при наличии времени прозвонить цепь контрольной лампы обойти неисправную цепь перемычкой, при отсутствии времени собрать аварийную схему соединить провода 11-3-13 перемычками, включить «вспомогательный компрессор» будет соответствовать маневровому режиму, для дальнейшего разгона поставить перемычку в проводах 8-50 нажать кнопку «звонок». Сброс производить отключением кнопки вспомогательный компрессор. Возможно использование проводов 39 маслоотделитель, 36 вентиляция, 37 освещение, 59 песочницы, 79 вентиляция тамбуров и.т.д.
  • обрыв провода 11,3 между головным и моторным вагоном, поставить перемычку в проводах 11-3 в моторном вагоне. Если после сбора аварийной схемы электропоезд пришел в движение и по достижение скорости 2 км/ч и более срабатывает КОН, проверить включение пакетника ВБ и автоматов QF3,12 +-АБ на головном вагоне, после проверить включение контактора КЗ в шкафу № 3 со стороны тамбура вагона. Если контактор не включен необходимо чтобы не срабатывал КОН при использовании аварийной схемы подклинить контактор КЗ или поставить перемычку в проводах 15МЮ-3 чуть выше контактора.
  • если на УПУ горит лампа ЛК и МПСУ (при проследовании воздушных стрелок) проверить включение КЗТ 1,2 на панели по сигнальным светодиодам попробовать отключить и восстановить КЗТ контролировать можно по реле ПКЗТ, включенное реле указывает на включение КЗТ или на панели МПСУ А4 должен гореть светодиод РР. Если не включилось одно КЗТ поставить перемычку в проводах 15 ВА-11Г отключить рекуперативное торможение.

При постановке КМ в «М» положение электропоезд в движение не приходит:

  • перейти на ручное управление пульта УПУ, в случае если данное действие не привело к результату,
  • собрать аварийную схему (подать питание на провода 3, 11 соединив данные провода с проводом 13 и включив ВВК будет соответствовать маневровому режиму для дальнейшего разгона соединить провода 50-8 перемычкой и нажав кнопку «звонок» осуществлять дальнейший разгон.

Если собирание аварийной схемы не привело к результатам необходимо проверить контрольной лампой наличие питания на проводах 3-11, если питание на данных провода есть, надо на каждом моторном вагоне проверить включение реле ПРХТ, РКР, РХ, на МПСУ подается сигнал «ход» от 3Б провода. При отсутствии питания на 3Б проводе (светодиод на ячейке МПСУ А4 должен гореть при сборе схемы в режиме тяги) прозвонить контрольной лампой контакты РУМ 3-3А, АВУ 3А-3В, РТ 3В-3ББ (реле РТ должно в режиме тяги отключено, если реле РТ включено (на ячейке МПСУ А4 будет гореть светодиод «тормоз» постороннее питание на проводе 2 на ячейке МПСУ А4 горит светодиод тормоз). Отключить в шкафу №2 пакетник «торможение» на всех моторных вагонах. Постороннее питание на 2 проводе можно проверить поставив кран машиниста в перекрышу если есть питание на 2 проводе должны сработать ЭПТ (замещение).

При постановке КМ в «М» положение электропоезд в движение приходит на УПУ горит лама ЛК

На одном или нескольких вагонах не собирается цепь на ЛК: с помощью блинкеров или по амперметрам определить неисправные вагоны.

Поставив КМ в маневровое положение пом. машиниста проверяет на неисправном вагоне в шкафу № 4 включение реле РКР, ПРХТ, РХ на панели МПСУ А4 если цепь собирается должен гореть светодиод «ход», при включении ЛК светодиод «ЛК» на панели А4 МПСУ должен погаснуть:

  • Если РКР не включено не развернулся реверсивный переключатель в положение «вперед», на стоянке в подвагонном ящике проверить переключение реверсора если не переключился перевести с помощью элекгропневматического вентиля в положение вперед. Если при осмотре выявлено что реверс переключен в положении вперед проверить блокировочный контакт SQ 9 «Вп» при разрушении контактора управления поставить перемычку в проводах 11Б-11А в подвагонном ящике при условии что реверс развернут в положении вперед. Положение определяется также как на ЭР9Е, ЭД9М.
  • Если не включено реле ПРХТ- проверяют включение АВУ, реле ПРП с помощью контрольной лампы проверяют наличие питания на проводе 2ГТ что указывает переключения переключателя Ход-Тормоз в положение Ход. Если отсутствует питание на проводе 2ГТ проверить реле ПЛК 1,2 и блокировочный контакт контактора управления Хода-Тормоза при разрушении убедиться что переключатель стоит в положении Ход поставить перемычку в проводах ЗВ-2Г. Далее проверить контр, лампой питания на проводе 2Г — отсутствия питания указывает нет контакта в блокировке переключателя трансформатора в проводах 2ГТ-2Г убедиться что силовые контакты переключателя замкнуты поставить перемычку 2ГТ-2Г. Проверить включение РНТ, не сработал блинкер РБМ (температура масла ГТ) РУВ включен ВОВ, реле ПРРБ если нет разносного боксования должно быть отключено, реле РГ (МПСУ. БПСУ) После включения реле ПРХТ должно быть включено реле РХ.
  • Если реле РХ не включено проверить контакты переключателя Ход-Тормоз в проводах 15ВА-15БП и реле ПРХТ в проводах 15БП-15БТ.
  • Проверить включение КЗТ 1,2 на панели по сигнальным светодиодам попробовать отключить и восстановить КЗТ, если КЗТ не включается с кнопки отключить включить автомат питание БУКЗ. Контролировать включение КЗТ можно по реле ПКЗТ, включенное реле указывает на включение КЗТ. Если не включается КЗТ поставить перемычку в проводах 15ВА-11Г отключить рекуперативное торможение.

При постановке КМ в «М» положение электропоезд в движение приходит на УПУ горит лапма ЛК:

  • проверить если в ходе осмотра(смотри выше) выявили не включается реле ПРХТ на одном из моторных вагонах по причине не переключается переключатель Ход-Тормоз в положение Ход (отсутствие питание на проводе 2Г проверяется контрольной лампой шкаф №2);
  • в подвагонном ящике подклинить реле ПРП перевести переключатель Ход-Тормоз в положение Ход (до «креста»нажать на дальний вентиль от кабины мапшниста, после «креста»после на ближний вентиль, также как на реверсивном переключателе) выключить рекуперативное торможение.

При постановке КМ в «1» положение электропоезд приходит в движение но не разгоняется.

Поставить джойстик КМ далее 2-5 положение, если эффекта нет — поставить перемычку в моторном вагоне соединив провода 8-50, разгон производить кнопкой «звонок».

Смотрите так же: Методические рекомендации по устройству и устранению неисправностей электропоезда ЭД9Э | Электропоезда переменного тока | Тяговый режим электропоезда ЭД9Э | Пуск электропоезда ЭД9Э | Сигнализация ЭД9Э | Управление освещением электропоезда ЭД9Э | Управление вентиляцией и отоплением электропоезда ЭД9Э | Управление электропневматическим тормозом на электропоезде ЭД9Э | Управление двигателем насоса трансформатора электропоезда ЭД9Э | Пуск и защита расщепителя фаз электропоезда ЭД9Э | Питание и защита вспомогательных цепей электропоезда ЭД9Э | Управление высоковольтным вакуумным выключателем CVB25 Schaltbau на ЭД9Э

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: