Сведения по технике безопасности учитываемые при проектировании электропоездов

При проектировании и постройке электропоездов должны выполняться Типовые требования по технике безопасности и производственной санитарии для проектирования и постройки электропоездов (пригородного сообщения). Эти требования устанавливают:

  • минимальную площадь кабины машиниста и световых проемов кабины и пассажирского помещения;
  • нормы искусственной освещенности;
  • температурный режим;
  • нормы относительной влажности и запыленности воздуха, содержания в нем углекислоты;
  • количество и скорость вентилируемого воздуха;
  • допустимые уровни шума и вибрации.

Предусматриваются также меры, обеспечивающие безопасность работы локомотивных и ремонтных бригад. Это в первую очередь касается электробезопасности:

  • заземление кожухов электрических аппаратов и приборов, электропечей;
  • система блокировки, обеспечивающей безопасную работу с высоковольтными и низковольтными аппаратами, приборами и цепями при их осмотре и ремонте;
  • надежное закрытие лестниц для подъема на крышу;
  • снятие емкостных зарядов;
  • нанесение предупреждающих надписей и др.

Устанавливаются также требования по цветовому оформлению (окраске) внутренних помещений и кабин машиниста электропоездов.

Локомотивные и ремонтные бригады должны твердо знать и точно выполнять:

  • «Правила и инструкцию по технике безопасности и производственной санитарии при ремонте электроподвижного состава» № ЦТ/2512 и № ЦТ/627-ЦТК-4, утвержденные Министерством путей сообщения и Президиумом ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта в ноябре 1966 г.;
  • «Правила техники безопасности и производственной санитарии при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава»,
  • «Инструкцию по технике безопасности при эксплуатации электровозов, тепловозов и моторвагонного подвижного состава» ЦТ/2543, утвержденные Министерством путей сообщения и Президиумом ЦК профсоюза рабочих железнодорожного транспорта в марте 1967 г.

Правилами и инструкциями предусмотрены требования к содержанию помещений локомотивных депо, устройств локомотивного хозяйства, электроподвижного состава в состоянии, постоянно обеспечивающем безопасность персонала, связанного с ремонтом и эксплуатацией последнего; устанавливаются требования к администрации по содержанию зданий, устройств, оборудования, инвентаря, инструмента, ответственность руководителей депо, цехов, бригад за точное соблюдение правил и за своевременный и качественный инструктаж машинистов, их помощников, проводников вагонов, рабочих и обслуживающий персонал депо по безопасным приемам работы, а также за выполнение ими требований инструкций по технике безопасности.

Защитные средства на электроподвижном составе должны быть всегда в наличии и в исправном состоянии; приборы, аппараты, защитные кожухи должны иметь надежное заземление. Защитные блокировочные устройства должны содержаться в исправном состоянии; изолирующие защитные средства на подвижном составе — диэлектрические перчатки, коврики, изолирующие штанги — должны своевременно подвергаться испытаниям и быть всегда исправными.

Инструкциями по технике безопасности при ремонте и эксплуатации электроподвижного состава установлены требования к поездным и ремонтным бригадам, строгое выполнение которых обеспечивает безопасность людей.

Вся работа локомотивных бригад электропоездов связана с движением поездов и с высоким напряжением, поэтому инструкцией установлены обязательные требования об особой внимательности при нахождении на железнодорожных путях и при проведении различных работ по осмотру и ремонту электроподвижного состава, о строгом выполнении сигналов при маневровых передвижениях, электропоездов и отдельных вагонов.

Когда электроподвижной состав находится под напряжением, то на нем разрешается производить только те работы, которые безопасны для персонала — перечень этих работ установлен инструкцией, — все остальные работы выполнять нельзя.

Осмотр и ремонт крышевого оборудования на электроподвижном составе производится при снятом напряжении в контактной сети на путях, имеющих разъединители для отключения и заземления контактной сети. Если необходимо подняться на крышу, локомотивная бригада должна потребовать снятия напряжения и заземления контактной сети.

Напряжение с контактной сети снимает энергодиспетчер, а заземляет сеть работник контактной сети по приказу энергодиспетчера.

Локомотивные бригады всегда должны помнить, что нарушения требований Инструкции по технике безопасности могут привести к тяжелым последствиям для нарушителя, а строгое соблюдение Инструкции обеспечивает безопасность при производстве любых работ и при эксплуатации электропоездов на участках постоянного и переменного тока.

Смотрите так же: Справочник машиниста электропоезда | Железнодорожная литература | Отопление и вентиляция | Радиосвязь | Громкоговорящая оповестительная установка | Монтаж электрических цепей электросекции и электропоездов постоянного тока | Краткие сведения об организации работы локомотивных бригад | Основные технические данные электросекций и электропоездов | Назначение блокировок электропоездов переменного тока | Инвентарь и инструмент | Использованная литература | Меры предупреждения и способы тушения пожаров в электропоездах

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: