Меры предупреждения и способы тушения пожаров в электропоездах

Общие требования о мерах предупреждения и способах тушения пожаров в пассажирских поездах определяются специальной Инструкцией № ЦУО/2644—1970 г.

Ответственность за выполнение требований пожарной безопасности при эксплуатации электропоездов возложена на локомотивную бригаду, проводников вагонов, а также лиц, связанных с подготовкой в рейс электропоездов. Контроль за соблюдением требований пожарной безопасности возложен на начальствующий состав военизированной охраны МПС.

Основным требованием пожарной безопасности к электрической аппаратуре и проводам является содержание их в полной исправности. Места электрических соединений должны иметь надежный контакт, а отсоединенные провода — быть заизолированными и закрепленными. Кабели и провода, а также устройства заземления должны соответствовать тем токам, на которые они установлены. Вводы проводов и кабелей в электрические аппараты должны иметь уплотнения. Предохранители должны иметь плавкие вставки, калиброванные на ток защищаемой цепи.

Не допускается защита электрических цепей нетиповыми предохранителями. Электропечи отопления снабжаются заземленными защитными металлическими экранами.

Пожарная безопасность деталей кузова вагона, изготовленных из сгораемых материалов, обеспечивается применением специальной обивки кровельным железом по асбестовому картону — в вентиляционных каналах тяговых двигателей и калориферного отопления; покрытием огнезащитным составом внутренних поверхностей тамбурных шкафов; пропиткой огнезащитными составами брезентовых вентиляционных патрубков и защитных рукавов силовых концов тяговых двигателей и удалением с них колодочной пыли при плановом ремонте электропоездов в депо.

Запрещено выдавать из депо на линию электропоезда с нарушением требований пожарной безопасности.

Запрещена перевозка в вагонах электропоездов взрывчатых и отравляющих веществ, керосина, бензина, лигроина и других легковоспламеняющихся жидкостей, а также спирта, нитрокрасок и лаков в открытой посуде или бидонах. Не допускается загромождение тамбуров, проходов, переходных площадок громоздкими вещами и багажом. Информация об этом систематически передается пассажирам через громкоговорящую оповестительную установку помощником машиниста или проводником — главным кондуктором.

При возникновении пожара локомотивная бригада и проводники вагонов являются ответственными за правильную организацию его тушения. Они обязаны всеми имеющимися в их распоряжении средствами ликвидировать загорание, сообщить на ближайшей станции поездному диспетчеру и энергодиспетчеру о случившемся и при необходимости вызвать пожарный поезд или пожарную команду. Тушение пожара должно производиться в строгом соответствии с требованиями указанной выше инструкции.
Для ликвидации пожаров на электропоезде всегда должны быть в наличии первичные средства пожаротушения.

На 10-вагонном электропоезде всех выпусков должны быть следующие средства:

Огнетушители углекислотные ОУ-5....... 10 шт.
Огнетушители пенные ОП-5.............. 4 шт.
Ведра пожарные металлические.......... 4 шт.
Багры малые........................... 2 шт.
Топоры пожарные....................... 2 шт.
Лопаты металлические.................. 2 шт.
Ящики для песка....................... 2 шт.

Каждая трехвагонная секция СР3 должна иметь три углекислотных огнетушителя ОУ-5, один пенный огнетушитель ОП-5 и комплект инвентаря (ведро, ящик для песка, топор, лом и багор).

Огнетушители, ведра и ящики для песка хранятся в служебных помещениях головных (ЭР) и моторных (СР3, СР и др.) вагонов, а остальной инвентарь в подвагонных ящиках.

Огнетушители подвергаются ревизии и перезарядке, о чем должна делаться отметка на корпусе баллона и в паспорте (бирке), подвешенном на огнетушителе. В зимнее время пенные огнетушители должны иметь зимний заряд.

Смотрите так же: Справочник машиниста электропоезда | Железнодорожная литература | Отопление и вентиляция | Радиосвязь | Громкоговорящая оповестительная установка | Монтаж электрических цепей электросекции и электропоездов постоянного тока | Краткие сведения об организации работы локомотивных бригад | Основные технические данные электросекций и электропоездов | Назначение блокировок электропоездов переменного тока | Инвентарь и инструмент | Использованная литература | Меры предупреждения и способы тушения пожаров в электропоездах

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: