Порядок присвоения класса квалификации машинистам электропоезда МПС

Для машинистов электропоездов установлены квалификации 1, 2, 3 и 4-го класса, которые присваиваются машинистам в зависимости от теоретических знаний и практического опыта в работе.

Первый класс квалификации присваивается приказом начальника железной дороги машинистам, показавшим на практической работе отличное вождение поездов, образцовый уход за электропоездом, имеющим общий стаж работы машинистом электропоезда не менее пяти лет, проработавшим безаварийно в течение последних двух лет и сдавшим государственный экзамен в дорожной квалификационной комиссии под председательством заместителя начальника дороги.

Для инженеров и техников тяговой специальности общий стаж работы машинистом электропоезда снижен до трех лет.

Второй класс квалификации присваивается приказом начальника службы локомотивного хозяйства машинистам, показавшим на практической работе отличное вождение поездов, образцовый уход за электропоездом, имеющим общий стаж работы машинистом электропоезда не менее трех лет, проработавшим безаварийно в течение последних двух лет и сдавшим государственный экзамен в дорожной квалификационной комиссии под председательством начальника службы локомотивного хозяйства или его заместителя.
Для инженеров и техников тяговой специальности общий стаж работы машинистом электропоезда снижен до двух лет.

Третий класс квалификации присваивается приказом начальника депо машинистам, имеющим общий стаж работы на электропоезде не менее двух лет (для инженеров и техников тяговой специальности — не менее одного года), проработавшим безаварийно в течение последнего года. Сдача государственного экзамена в дорожной квалификационной комиссии не требуется. Сдаются проверочные теоретические испытания в комиссии при депо.

Четвертый класс квалификации присваивается машинистам, имеющим право самостоятельного управления и назначенным на работу машинистами электро поезда.

Требования в части объема знаний, предъявляемые при государственных экзаменах на присвоение 1-го и 2-го класса квалификации те же, что при сдаче теоретических испытаний на право управления электропоездом, но при этом особое внимание обращается на знание правил заводского и текущего ремонта электропоездов и умение определять дефекты ремонта при приемке электропоездов.

Требования в части объема знаний, предъявляемые при проверочных теоретических испытаниях на присвоение 3-го класса квалификации, те же, что и при сдаче экзаменов на право управления электропоездом, но при этом обращается внимание на знание правил ремонта.

При переходе машиниста паровозной, электрической или тепловозной тяги на работу машинистом электропоезда присвоенный ранее класс квалификации сохраняется за ним только в течение года с момента перехода. После этого класс квалификации как машинисту электропоезда присваивается в соответствии с требованиями, изложенными выше. При определении стажа работы в этом случае включается вся предыдущая работа машинистом локомотива.

Отдельным машинистам, предложившим новые методы эксплуатации электропоездов и техники вождения поездов или добившимся в результате применения передовых методов труда отличных технико-экономических показателей работы электропоезда и сдавшим государственный экзамен или проверочные испытания, класс квалификации может быть присвоен досрочно:

  • первого класса — начальником Главного управления локомотивного хозяйства по представлению начальника Железной дороги;
  • второго класса — начальником железной дороги по представлению начальника службы локомотивного хозяйства;
  • третьего класса — начальником службы локомотивного хозяйства по представлению начальника депо.

Машинисты электропоезда, которые по каким-либо причинам имеют перерыв в своей работе более трех лет, теряют право на ранее присвоенный им класс квалификации. При перерыве от одного года до трех лет присвоенный класс квалификации сохраняется шесть месяцев, в течение которых машинист обязан повторно сдать государственный экзамен или проверочные испытания. В случае не сдачи таковых класс квалификации присваивается в соответствии с общими положениями, приведенными в настоящем разделе.

Смотрите так же: Получение права управления и присвоение класса квалификации машинистам электропоездов | Справочник машиниста электропоезда | Железнодорожная литература | Порядок получения права управления электропоездом (локомотивом) в 1955 году | Порядок присвоения класса квалификации машинистам электропоезда МПС

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: