Технические данные регуляторов напряжения, температуры, реле низковольтных цепей приведены в табл. 33—36.

Таблица 33 Регулятор напряжения (СРН)

Показатели Тип регулятора
СРН-7А СРН-8 СРН-8А-1
Тип контактов Угольные
Раствор контактов, мм 0,5-1  Около 1 0,5—1
Напряжение максимальное на разомкнутых контактах, в 28 28 28
Ток, а:
контактов максимальный 7 7 7
уставки (подвижной контакт находится в среднем положении) 1,75 1,7—1,8 1,75
Мощность искрения максимальная, вт 40 30-40 40
Напряжение катушек 75 75 до 75
Катушка неподвижная
Число витков 825
Диаметр голого провода марки ПЭЛ, мм 0,55
Ток  длительный, а 0,8
Сопротивление при t° = 20°С, ом 0,96
Катушка последовательная
Число витков 13
Ток длительный, а 60
Рис. 74. Регулятор напряжения типа СРН-8

Рис. 74. Регулятор напряжения типа СРН-8

Рис. 75. Кинематическая схема регулятора напряжения типа СРН:

Рис. 75. Кинематическая схема регулятора напряжения типа СРН: 1 — магнитное ярмо; 2— неподвижная катушка; 3— подвижная катушка; 4 — якорь; 5, 6-— подвижные угольные контакты; 7 — подвижной угольный контакт; 8 — пружина регулировочная

Рис. 76. Упрощенные схемы соединения регулятора напряжения типа СРН с генератором управления:

Рис. 76. Упрощенные схемы соединения регулятора напряжения типа СРН с генератором управления: а — в момент пуска генератора; б — при напряжении генератора 50—52 в; в — при напряжении генератора свыше 52 в; г — схема соединения сопротивлений и катушек

Таблица 34 Реле обратного тока (РОТ)

Показатели Тип реле
Р-15Г-2 Р-105А-3 Р-105В-2
Напряжение номинальное, в 50 50 50
Контакты
Ток длительный, а 3 3 3
Нажатие, кГ 0,5-3 0,1-0,15 0,07—0,1
Раствор, мм 7,8 2,5 2,5
Провал, мм 2,5-3 1,5-2 1,5—2
Катушка последовательная
Число витков 25 12,5 13
Размеры меди марки МГМ, мм 15,6×2,63 10×2 10×2
Ток длительный, а 100 100 100
Обратный ток отпадания, а 8—12 8—12 8—12
Катушка параллельная
Число витков 950 1 000 1 000
Диаметр провода марки ПЭЛ, мм 0,8 0,44 0,44
Ток длительный, а 0,7 0,7 0,7
Сопротивление при t° = 20° С, ом 4,22 9,7 9,22-10,47

Общий вид и схемы регулятора напряжения и реле обратного тока показаны на рис. 74—77.

Рис. 77. Кинематическая схема реле обратного тока Р-15Г-2:

Рис. 77. Кинематическая схема реле обратного тока Р-15Г-2: 1— вспомогательный контакт; 2 — главный контакт; 3 — притирающая пружина; 4 — якорь; 5 — шарнир якоря; 6 — противовес; 7 — выключающая пружина; 8 — магнитное ярмо; 9 — сердечник; 10 — катушка последовательного соединения; 11 — катушка параллельного соединения

Таблица 35 Реле промежуточные (ПРО, РРУ, БР1, БР2)

Показатели Тип реле
ЭП-101А РП-23
Применяется на электропоезде ЭР1 ЭР2
Напряжение номинальное, в 50 50
Катушка
Диаметр провода марки ПЭЛ, мм 0,2
Число витков 8 700
Сопротивление при t°=20°С, ом 425
Мощность, потребляемая номинальная реле, вт 6
Время срабатывания, сек 0,01 0,08
Контакты
Количество 4 5
Раствор, мм 2,5
Нажатие, кГ 0,015
Ток длительный, а 5 5
Ток размыкания при 110 в, а 4 4

Таблица 36 Регулятор температуры (терморегулятор) (TP, ТРК)

Показатели Тип регулятора
ТЗВ-3 РТ-4
Применяется на электропоездах (электросекциях) Cр3 ЭР1, ЭР2,ЭР9
Напряжение номинальное, в 50 110
Рабочий диапазон регулируемых температур, °C от+10 до-4-18
Температура замыкания контактов, °C:
I группы 11 — 11,5 9—11
II группы 13—14 10—12
Температура размыкания контактов, °C:
I группы 14—16 12—14
II группы 15—17 13— 15
Разрывная мощность контактов, вт 100
Погрешность показаний, °C ±1
Контакты
Раствор, мм 2,5—3
Нажатие, кГ 0,2-0,3

Примечание В цепь реле ТЗВ-З включено промежуточное реле типа Р-101.

Токовое реле (ТРВ) типа Р-307А-1 вентилятора электропоезда ЭР2

Напряжение номинальное (постоянный ток)...................... до 220 в

Катушка

Диаметр меди провода марки ПБД............................... 3,28 мм
Число витков................................................. 25
Ток длительный............................................... 35
Ток срабатывания............................................. 35
Ток отпадания................................................ 14-3
Выдержка времени............................................. 0,15 сек

Контакты

Количество .................................................. 1 замыкающий,1 размыкающий
Раствор...................................................... 4 мм
Провал....................................................... 1,5 мм
Нажатие...................................................... 0,2—0,3 кГ
Ток длительный............................................... 10 а

Реле Р-3100С включения обогрева маслоотделителя (ОМ)

Напряжение номинальное....................................... 50 в

Катушка

Диаметр меди провода марки ПЭЛ............................... 0,31 мм
Число витков ................................................ 5 650
Сопротивление при t° = 20° С................................. 162 ом
Ток длительный............................................... 0,26 а
Ток срабатывания............................................. 0,16—0,19 а

Контакты

Количество................................................... 1 замыкающий
Тип.......................................................... мостиковый
Раствор...................................................... 4—8 мм
Провал....................................................... 1,5—3,5 мм
Нажатие...................................................... 0,2—0,3 кГ
Ток длительный............................................... 10 а

Реле промежуточное (ПТР) типа МКУ-48С электропоезда ЭР2

Напряжение номинальное....................................... до 220 в
Мощность разрывная контактов................................. 50 вт
Время срабатывания........................................... 0,035 сек
Время отпадания.............................................. 0,06 сек
Мощность потребляемая........................................ 3—5 вт

Катушка

Напряжение номинальное ...................................... 50 в
Диаметр меди провода марки ПЭЛ............................... 0,1 мм
Число витков................................................. 10 000
Сопротивление при Л =20° С................................... 1 900 ом
Ток срабатывания............................................. 0,019 а

Контакты

Количество .................................................. 2 замыкающие,2 размыкающие
Ток длительный............................................... 5 а
Время срабатывания реле...................................... 0,06 сек

Реле промежуточное типа Р-101Б-8 для включения вспомогательного
компрессора (РВК) электропоезда ЭР2

Напряжение номинальное....................................... 50—110 в
Ток срабатывания............................................. 10—18 а

Катушка

Напряжение номинальное....................................... 50 в
Ток длительный............................................... 0,23 а
Диаметр меди провода марки ПЭЛ .............................. 0,27 мм
Число витков................................................. 5 500
Сопротивление при t° = 20° С.................................    175 ом

Контакты

Количество................................................... 2 замыкающих,1 размыкающий
Раствор...................................................... 4—6 мм
Провал ...................................................... 2,5—3,5 мм
Нажатие...................................................... 0,2—0,3 кГ
Ток длительный реле.......................................... 20 а

Монтажные схемы перечисленных выше реле системы термоавтоматики приведены на рис. 78, 79, 80.

Рис. 78. Панель управления типа ПУ-10Б цепного и головного вагонов электропоезда

Рис. 78. Панель управления типа ПУ-10Б цепного и головного вагонов электропоезда

Рис. 79. Монтажная схема приборов, рас-ЭР1 положенных на панели ПУ-10Б

Рис. 79. Монтажная схема приборов, рас-ЭР1 положенных на панели ПУ-10Б

Рис. 80. Регулятор температуры типа РТ-4:

Рис. 80. Регулятор температуры типа РТ-4: 1 — термобаллон; 2 — гофрированная трубка (сильфон); 3 — шток; 4 — толкатель; 5 — основание с регулировочным винтом; 6 — пружина; 7 — стрелочный указатель; 8 —шкала; 9 — сборка зажимов; 10, 11 — контакты; 12 — постоянные магниты; 13 — контактная пружина; 14 — крышка; 15 — ось подвижной системы; 16 — координатор указателя; 17 — заглушка; 18 — съемный кронштейн

Реле температурное защитное (ТЗ1, ТЗ2) типа ТР-200 электропоездов ЭР1 и ЭР9

Пределы регулировки температуры.............................. от + 25 до + 200°С
Регулировка на поезде........................................ от + 100 до + 120°
Разность температур включения и выключения................... 5°С
Разрывная мощность контактов при напряжении до 220
в постоянного тока........................................... до 5 вт

Термодатчик с легкоплавким сплавом (ТЗ)

Термодатчик является взаимозаменяемым с термореле ТР-200 и имеет условный № 62.70.40.021, предел регулируемых температур 105—130°С, разрывную мощность контактов при напряжении 50 в постоянного тока — 150 вт, один размыкающий контакт.

Контакт из легкоплавкого сплава (висмут — 33,5%, олово —33,5%, свинец —33%) при повышении температуры до 105—125° С разрушается и размыкает Цепь питания электрического отопления вагонов. Для восстановления работы термоконтакта необходимо заменить контакт на новый. Термодатчик показан на Рис. 81.

Термоконтакторы (ТВ) типа ТК-1 и ТК-52

Для регулирования температуры воздуха, поступающего от калорифера, в потолочном канале установлены термоконтакторы ТК+8° и ТК+16°—одноконтактные, ртутные, стеклянные палочного типа с впаянными в капилляр платиновыми контактами. Термоконтактор показан на рис. 82.

Рис. 81. Термодатчик с легкоплавким сплавом:

Рис. 81. Термодатчик с легкоплавким сплавом: 1 — плавкий контакт; 2 — контактная пластина; 3 —листовая пружина; 4 — основание; 5 — контактный зажим

Рис. 82. Термоконтактор ртутный стеклянный типа ТК-52

Рис. 82. Термоконтактор ртутный стеклянный типа ТК-52

Смотрите так же: Электрическое оборудование электросекции и электропоездов постоянного тока | Справочник машиниста электропоезда | Железнодорожная литература | Лампы накаливания, предохранители, сопротивления низковольтных цепей | Контроллеры машиниста, клапаны, разъединители, выключатели, переключатели и стеклообогреватели | Электрические машины, компрессоры и индуктивные шунты | Реле силовых и вспомогательных высоковольтных цепей | Спецификация электрического оборудования | Сопротивления силовых и вспомогательных высоковольтных цепей | Регуляторы и реле низковольтных цепей | Контакторы и вентили электропневматические, контроллеры реостатные, реверсоры и контакторы кулачковые и электромагнитные | Токоприемники | Главные предохранители и разъединители, фильтры, разрядники, быстродействующие выключатели

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: