Схемы силовых цепей электросекции СР3 и электропоездов ЭР1 и ЭР2

Принципиальная схема силовой цепи моторного вагона электросекцпи показана на рис. 193.

На рис. 194—196 приведены упрощенные схемы силовой цепи указанной электросекции при различных положениях главной рукоятки контроллера машиниста. Соответствующие схемы для электропоездов ЭР1 и ЭР2 показаны на рис. 197 и 198, пусковая диаграмма — на рис. 199, а упрощенные схемы силовой цепи на всех позициях главного контроллера — на рис. 200—204.

При маневровом положении главной рукоятки КМ и положении реверсора «Вперед» собирается следующая цепь: токоприемник Г, индуктивный фильтр ФД, конденсаторный фильтр ФК, главный разъединитель ГР, быстродействующий выключатель Б В, линейные контакторы ЛК1 и ЛК2, обмотки дифференциального реле ДР, реле перегрузки первой группы тяговых двигателей РП1, якоря 1 и 2 тяговых двигателей, провода Д1 —ЯД1 и Д2—ДД2, контактор реверсора В1, обмотки главных полюсов 1 и 2 двигателей (К1-КК1 и КК2-К2), контактор реверсора В5, контактор 7 силового контроллера, пусковые сопротивления PIPS, мостовой контактор М, пусковые сопротивления Р10—Р6, контактор 8 силового контроллера, якоря 3 и 4 тяговых двигателей (Я5—ЯЯ3 и Я4—ЯЯ4), контактор реверсора В5, обмотки главных полюсов 3 и 4 двигателей {К3-КК3 и КК4-К4), контактор реверсора В7, реле ускорения РУ, шунт амперметра ША, встречная катушка дифференциального реле ДР, токовая катушка счетчика электроэнергии СЧ2 и «Земля».

Параллельно якорям тяговых двигателей подключены сопротивления реле боксования Р21—Р22—Р23 и Р24—Р25—Р26. К этим сопротивлениям по схеме моста подключены катушки реле боксования: к якорям тяговых двигателей 1 и 2 — реле РБ1, к якорям 3 и 4 — РБ2.

В положении реверсора «Назад» замыкаются контакторы реверсора В2, В4, В6, В8, а контакторы В1, ВЗ, В5, В7 размыкаются. При этом направление тока в обмотках возбуждения тяговых двигателей изменится. Силовая цепь на этих участках такая: после зажима ЯЯ2 ток проходит через контактор реверсора В2, обмотки главных полюсов 2 и 1 тяговых двигателей (К2-КК2 и КК1-К1), контактор реверсора В4, контактор 7 силового контроллера и т. д. После зажима Я Я4 ток проходит через контактор В6, обмотки главных полюсов 4 и 3 тяговых двигателей (К4-КК4 и КК3-К3), контактор В8, реле ускорения РУ и т. д. Направление тока в обмотках возбуждения изменилось на обратное.

При включении ослабления поля на 10-й и 11-й позициях силового контроллера при 2-м положении контроллера машиниста и на 17-й и 18-й позициях при 4-м положении контроллера параллельно обмоткам возбуждения главных полюсов подключается омическое сопротивление с индуктивным шунтом, через которое ответвляется часть тока силовой цепи. Цепь тока такая: от зажима К1 через контактор Ш1, индуктивный шунт ИШ1, сопротивление P11—Р12, которое на 11-й и 18-й позициях силового контроллера закорачивается контактором 11, и далее — к зажиму К2. Аналогично от зажима КЗ ток идет через контактор Ш2, индуктивный шунт ИШ2, сопротивление Р13—Р14, которое на 11-й и 18-й позициях закорачивается контактором 12, и далее к зажиму К4.

На электропоездах ЭР1 и ЭР2 при постановке главной рукоятки контроллера машиниста в 1-е положение реостатный контроллер своими контакторами 1 —9 и 6—10 постепенно выводит из цепи тяговых двигателей пусковые сопротивления. На 9-й позиции силовая цепь от первой группы двигателей через контактор реверсора В3 и контакторы 9, М и 10 замыкается на тяговые двигатели 3 и 4.

Если главная рукоятка контроллера поставлена во 2-е положение, то силовой контроллер на 9-й позиции не задерживается, а переходит на 11-ю позицию, включая цепь ослабления поля.

При постановке рукоятки контроллера машиниста в 3-е положение происходит переход с последовательного па параллельное соединение тяговых двигателей в следующей последовательности: включаются контакторы П1 и П2, под

ключающие пусковые сопротивления параллельно каждой группе двигателей; выключается мостовой контактор М и группы двигателей оказываются включенными параллельно с последовательным включением в каждую группу пусковых сопротивлений при ослабленном поле двигателей.

Затем происходит вывод ступеней пусковых сопротивлений из цепи тяговых двигателей и на 16-й позиции силового контроллера группы двигателей оказываются включенными параллельно, без пусковых сопротивлений. Собираются следующие две цепи: от катушки ДР цепь первой группы двигателей — РП1, якоря двигателей 1 и 2, их обмотки возбуждения, контакторы 7 и П2, катушки ДР, СЧ2 и «Земля»; цепь второй группы двигателей проходит от ДР через РП2, П1, контактор 8 на якоря двигателей 3 и 4, их обмотки возбуждения, РУ, ША, ДР, СЧ2 и «Земля».

Движение реостатного контроллера происходит под контролем реле ускорения. Ток уставки этого реле 175 а обеспечивает нормальное ускорение 0,65— 0,7 м/сек2. В этом случае весь процесс пуска до скорости 65 км/ч длится 26—28 сек. Без воздействия реле ускорения хронометрическое вращение вала силового контроллера с 1-й до 18-й позиции длится 6—7 сек.

При переводе главной рукоятки контроллера машиниста из 4-го в 3-е положение (на электропоездах ЭР1 и ЭР2 — также и из 2-го в 1-е положение) выключаются контакторы Ш1 и Ш2 (Ш1-2 и Ш3-4), переводя двигатели на режим полного поля. Перевод рукоятки контроллера из 3-го во 2-е положение не вызывает передвижения вала силового контроллера. Для того чтобы переключиться из

3-го во 2-е положение (с 16-й на 9-ю позицию КСП), необходимо рукоятку контроллера из 3-го положения поставить в нулевое, что приведет к выключению ЛК1-2 (ЛК1-4 — на Ср3), 111-2, М. Силовая цепь разрывается. Вал силового контроллера автоматически перемещается на 1-ю позицию. Затем рукоятку контроллера надо поставить в положение 2 (или 1—на ЭР1 иЭР2). Повторное включение тока при движении поезда всегда происходит при последовательном соединении тяговых двигателей со всеми включенными в силовую цепь пусковыми сопротивлениями.

На электропоездах ЭР1 и ЭР2 при токах, превышающих 600 а, срабатывает быстродействующий выключатель БВ и отключает силовую цепь. Так же срабатывает БВ при воздействии на него дифференциального реле ДР при разности токов 50—60 а в начале и конце силовой цепи, которая возникает в случае короткого замыкания на любом ее участке.

При случайной перегрузке тяговых двигателей выше 265 а срабатывает реле перегрузки РП1 или РП2 и в период пуска устанавливается до прекращения перегрузки режим пониженного ускорения на том моторном вагоне, где сработало реле.

Режим, пониженного ускорения па всех моторных вагонах может быть применен машинистом в случае плохих условий сцепления.

При боксовании колесной пары срабатывает реле боксования РБ, вызывая снижение тока отпадания реле ускорения РУ примерно до 70 а и остановку силового контроллера до прекращения боксования.

Разрядник предназначен для защиты от атмосферных и коммутационных перенапряжений.

Для защиты от излучения радиопомех в контактную сеть в силовой цепи моторного вагона имеется индуктивно-емкостный фильтр (ФД и ФК), снижающий радиопомехи более чем в 10 раз.

Рис. 193. Схема силовой цепи моторного вагона СР при 1-м положении главной рукоятки контроллера машиниста

Рис. 193. Схема силовой цепи моторного вагона СР при 1-м положении главной рукоятки контроллера машиниста

Рис. 194. Упрощенная схема силовой цепи моторного вагона Ср3 при 2-м положении главной рукоятки контроллера машиниста

Рис. 194. Упрощенная схема силовой цепи моторного вагона Ср3 при 2-м положении главной рукоятки контроллера машиниста

Рис. 195. Упрощенная схема силовой цепи моторного вагона Ср3 при 3-м положении главной рукоятки контроллера машиниста

Рис. 195. Упрощенная схема силовой цепи моторного вагона Ср3 при 3-м положении главной рукоятки контроллера машиниста

Рис. 196. Упрощенная схема силовой цепи моторного вагона Ср3 при 4-м положении главной рукоятки контроллера машиниста

Рис. 196. Упрощенная схема силовой цепи моторного вагона Ср3 при 4-м положении главной рукоятки контроллера машиниста

Рис. 197. Схема силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 и таблица замыкания контакторов

Рис. 197. Схема силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 и таблица замыкания контакторов

Рис. 198. Схема силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР2 и таблица замыкания контакторов

Рис. 198. Схема силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР2 и таблица замыкания контакторов

Рис. 199. Пусковая диаграмма моторного вагона электропоезда ЭР1:

Рис. 199. Пусковая диаграмма моторного вагона электропоезда ЭР1: 1 — ток одного двигателя; υ — скорость поезда: цифры у кривых обозначают номера позиций главного контроллера; С — последовательное соединение тяговых двигателей; П — паралельное соединение; ПП — полное поле; ОП — ослабленное поле тяговых двигателей; М — маневровая ступень

Рис. 200. Упрощенная схема силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР! при маневровом или 1-м положении главной рукоятки контроллера машиниста — КМ и положении реверсора «Вперед» (1-я позиция главного контроллера — КСП)

Рис. 200. Упрощенная схема силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР! при маневровом или 1-м положении главной рукоятки контроллера машиниста — КМ и положении реверсора «Вперед» (1-я позиция главного контроллера — КСП)

Рис. 201. Упрощенная схема силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 при маневровом или 1-м положении КМ и положении реверсора «Назад» (1-я позиция КСП)

Рис. 201. Упрощенная схема силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 при маневровом или 1-м положении КМ и положении реверсора «Назад» (1-я позиция КСП)

Рис. 202. Упрощенные схемы силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 при 2-м положении главной рукоятки контроллера машиниста (от 2 до 5-й позиции главного контроллера)

Рис. 202. Упрощенные схемы силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 при 2-м положении главной рукоятки контроллера машиниста (от 2 до 5-й позиции главного контроллера)

Рис. 202, а. Упрощенные схемы силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 при 2-м положении главной рукоятки контроллера машиниста (от 6 до 9-й позиции главного контроллера) Рис. 202, а. Упрощенные схемы силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 при 2-м положении главной рукоятки контроллера машиниста (от 6 до 9-й позиции главного контроллера) Рис. 202, а. Упрощенные схемы силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 при 2-м положении главной рукоятки контроллера машиниста (от 6 до 9-й позиции главного контроллера)

Рис. 202, а. Упрощенные схемы силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 при 2-м положении главной рукоятки контроллера машиниста (от 6 до 9-й позиции главного контроллера)

Рис. 202, а. Упрощенные схемы силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 при 2-м положении главной рукоятки контроллера машиниста (от 6 до 9-й позиции главного контроллера)

Рис. 202, б. Упрощенные схемы силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 при 2 м положении главной рукоятки контроллера машиниста (10 и 11-я позиции главного контроллера) Рис. 202, б. Упрощенные схемы силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 при 2 м положении главной рукоятки контроллера машиниста (10 и 11-я позиции главного контроллера)

Рис. 202, б. Упрощенные схемы силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 при 2 м положении главной рукоятки контроллера машиниста (10 и 11-я позиции главного контроллера)

Рис. 202, б. Упрощенные схемы силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 при 2 м положении главной рукоятки контроллера машиниста (10 и 11-я позиции главного контроллера)

Рис. 203. Упрощенная схема силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 при 3-м положении главной рукоятки контроллера машиниста (12-я позиция главного контроллера) Рис. 203. Упрощенная схема силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 при 3-м положении главной рукоятки контроллера машиниста (12-я позиция главного контроллера) Рис. 203. Упрощенная схема силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 при 3-м положении главной рукоятки контроллера машиниста (12-я позиция главного контроллера) Рис. 203. Упрощенная схема силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 при 3-м положении главной рукоятки контроллера машиниста (12-я позиция главного контроллера) Рис. 203. Упрощенная схема силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 при 3-м положении главной рукоятки контроллера машиниста (12-я позиция главного контроллера)

Рис. 203. Упрощенная схема силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 при 3-м положении главной рукоятки контроллера машиниста (12-я позиция главного контроллера)

Рис. 203. Упрощенная схема силовой цепи моторного вагона электропоезда ЭР1 при 3-м положении главной рукоятки контроллера машиниста (12-я позиция главного контроллера)

Смотрите так же: Электрические схемы электросекции и электропоездов постоянного тока | Справочник машиниста электропоезда | Железнодорожная литература | Схемы высоковольтных и низковольтных вспомогательных цепей | Схемы цепей управления | Схемы силовых цепей электросекции СР3 и электропоездов ЭР1 и ЭР2

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: