Редуктор и его подвешивание показаны на рис. 188 и 189. Корпус редуктора стальной литой с толщиной стенок 12 мм. При помощи серьги, специального болта с резиновым амортизатором редуктор подвешен к кронштейну поперечной балки тележки.

Серьга имеет предохранительное устройство на случай обрыва подвесного болта. На электропоезде ЭР22 (рис. 190) подвеска редуктора отличается от принятой на электропоездах ЭР1, ЭР2, ЭР9 и ЭР9П. Вместо серповидной серьги применен стержень, который одним концом через резино-металлический элемент (амортизатор) закреплен на кронштейне редуктора, а другим концом через такой же амортизатор закреплен на кронштейне поперечной балки рамы тележки. Такая конструкция позволила применить укороченный кронштейн поперечной балки и уменьшить воздействие от редуктора на поперечную балку рамы тележки.

К стакану опоры редуктора закреплен узел заземления (рис. 191), в котором имеются щетки для заземления высоковольтных цепей на ось колесной пары.

Для соединения вала тягового двигателя с валом шестерни редуктора на электропоездах первого выпуска применена кулачковая муфта, которая передает крутящий момент от двигателя колесной паре и компенсирует несоосность вала двигателя и вала шестерни редуктора, возникающую при движении поезда. Муфта состоит из двух кулачков, насаженных на вал якоря тягового двигателя и на вал шестерни редуктора, и объединяющего их корпуса с уплотнением. Корпус может перемещаться вдоль оси валов на 7—8 мм и поворачиваться в плоскости кулачков на угол до 5°.

Рис. 188. Редуктор:

Рис. 188. Редуктор: 1 ось колесной пары; 2 — корпус узла заземления; 3 — роликовый подшипник № 32140Л1; 4 опорный стакан; 5 — корпус редуктора; 6, 8 — роликовые подшипники вала шестерни; 7 шестерня; 9 —роликовый подшипник № 92140Л1; 10 — колесный центр

В 1966—1967 гг. вместо кулачковой муфты стали применять упругую муфту, которая не имеет трущихся изнашиваемых деталей, не требует смазки, изготовляется из материалов, не являющихся дорогостоящими и дефицитными, а также за счет своей упругости снижает динамические нагрузки в приводе.

Рис. 189. Подвешивание редуктора:

Рис. 189. Подвешивание редуктора: 1, 2 — нижняя и верхняя половины корпуса; 3—серьга; 4 — болт подвесной; 5 — резиновые амортизаторы; 6 — гайка

Рис. 190. Узел подвески редуктора тележки моторного вагона электропоезда ЭР22:

Рис. 190. Узел подвески редуктора тележки моторного вагона электропоезда ЭР22: 1 — стержень; 2 — гайка специальная; 5 —стержень предохранительный; 4, 6 — амортизаторы, 5-штифт; 7-шайба стопорная

Муфта (рис. 192) состоит из небольшого количества деталей. На концы валов якоря тягового двигателя и малой шестерни насажены стальные фланцы, к которым закреплена упругая резино-кордная оболочка. Со стороны шестерни оболочка к фланцу прижимается полукольцами и закрепляется болтами с шайбами. Со стороны тягового двигателя оболочка крепится разрезным кольцом, которое стягивается неразрезным кольцом. В полукольцах и разрезном кольце запрессованы втулки, которые при монтаже оболочки входят в отверстия фланцев.

Рис. 191. Узел заземления электрической цепи на ось колесной пары:

Рис. 191. Узел заземления электрической цепи на ось колесной пары: 1 — корпус: 2, 10 — болт; 3 — упор; 4 — корпус щеткодержателя; 5 — крышка; 6 — натяжной замок; 7 — пластина; 8 — наконечник; 9 — щетки

Рис. 192. Упругая муфта:

Рис. 192. Упругая муфта: 1, 7— стальной фланец; 2 — иеразрезное кольцо; 3— болт; 4 — шайба; 5 — упругая оболочка; в — полукольцо; 8— шайба с прорезью

Упругая муфта допускает паралельное смещение осей валов якоря тягового двигателя и шестерни редуктора до 15 мм и продольное смещение их до 30 мм. На РВЗ разработаны чертежи упругой муфты, у которой стальные фланцы имеют одинаковую конструкцию, как со стороны вала якоря, так и со стороны вала шестерни.

Таблица 108 Технические данные зубчатой передачи

Показатели Электросекция

Ср3

Электропоезда
ЭР1, ЭР2,

ЭР9, ЭР9П

ЭР22
Число зубьев:
зубчатого колеса 70 73 75
шестерни 19 23 22
Передаточное число 3,69 3,17 3,41
Модуль, мм 10 10 10
Величина централи, мм 445 485 490

Смотрите так же: Механическое оборудование | Справочник машиниста электропоезда | Железнодорожная литература | Тяговая передача | Общие сведения о тележках | Рессоры | Амортизаторы | Колесные пары

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: