Предохранитель вспомогательных цепей типа ПКЭ-4/30

Назначение и конструкция. Высоковольтный предохранитель типа ПКЭ-4 служит для защиты от перегрузок общей цепи вспомогательных цепей электропоезда.

Предохранитель состоит из патрона, вставленного в контактную группу, укрепленную на двух высоковольтных опорных изоляторах. Патрон представляет собой фарфоровую или стеклянную трубку, заполненную чистым кварцевым песком, закрытую с концов и герметически запаянную. Внутри патрона на ребристом шамотном сердечнике намотаны плавкие вставки, имеющие в различных местах три различных сечения.

Технические данные. Предохранитель имеет следующие технические данные:

Номинальное напряжение................................... 4000 В
Номинальный ток.......................................... 30 А
Сопротивление............................................ 0,028—0,039 Ом
Материал плавкой вставки................................. посеребренная медная проволока марки МТ-1
Диаметры участков плавких вставок ....................... 0,3; 0,35; 0,4 мм
Количество плавких вставок............................... 4
Диаметр указательной проволоки........................... 0,15 мм
Длина.................................................... 790мм
Материал................................................. сталь рояльная обезжиренная
Наполнитель.............................................. кварцевый песок

Предельный отключаемый ток в дуге предохранителя при:
             L = 10 мгн.................................. 20 000 А
U = 3 700 в, L = 50 мгн.................................. 300 А
Вес предохранителя....................................... 3,85 кг

Принцип действия. Действие предохранителя основано на расплавлении плавкой вставки при токах короткого замыкания. Возникшая при плавлении вставки электрическая дуга вызывает испарение металла. В месте испарения создается высокое давление, под действием которого остатки плавкой вставки разбрасываются в разные стороны, проникают в зазоры между песчинками и, оседая на них, охлаждаются. Электрическая дуга гаснет, цепь тока разрывается. По окончании процесса дугогашения давление внутри предохранителя уменьшается до величины атмосферного. О срабатывании предохранителя сигнализирует специальный указатель, находящийся на крышке патрона.

Эксплуатация. При каждом контрольно-техническом осмотре поезда необходимо произвести следующие работы:

  • проверить крепление предохранителя в ящике и патрона в контактной группе;
  • проверить состояние и крепление силовых контактов и при необходимости подтянуть контактные болты;
  • поверхности изоляторов и патронов протереть безворсной ветошью;
  • проверить положение указателя срабатывания и если предохранитель находится в вертикальном положении, указатель повернут вниз;
  • при срабатывании предохранителя патрон необходимо заменить новым или перезаряженным.

Перезарядку предохранителей ПКЭ-4 в условиях депо производить не рекомендуется. Перезаряжать их можно лишь в специально отведенном для этого помещении согласно Инструкции по эксплуатации и перезарядке предохранителей типа ПКЭ-4. ОТР. 463. 115.

Смотрите так же: Электрические аппараты электропоезда ЭР2 | Электропоезд ЭР2 | Реле боксования типа Р-304Г | Регулятор напряжения типа СРН-8А-1 | Реле ускорения типа Р-40.1 | Реле напряжения типа Р-3100.13 | Дифференциальное реле типа Р-104Б-3 | Электромагнитные контакторы типа КМ-3Е | Высоковольтный электромагнитный контактор КМВ-104,1 | Предохранитель вспомогательных цепей типа ПКЭ-4/30 | Контроллер машиниста типа КМР-2А-3 | Кулачковый контактор цепи управления КР-3А-2

Оставить отзыв


Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: