Назначение блокировок электропоездов переменного тока

В цепь включающей катушки высоковольтного выключателя ВВ-В включены блок-контакты ПВВ1, ПВВ2, ГК7.

В цепь питания удерживающей катушки ВВ-У включены блок-контакты РЗ, ЗТ, ПВВ3, РОП, РОВ и АМД. Параллельно с катушкой ВВ-У включена катушка ПВВ1 промежуточного реле управления воздушным выключателем. В цепь ПВВ2 включен блок-контакт ВВ и параллельно ему блок-контакт самоподхвата ПВВ2, в цепь ПВВ3 включена кнопка «Отключение ВВ» данного вагона. Зависимость следующая.

Катушка ПВВ1, получающая питание от провода 15, может включиться при замкнутых блок-контактах: реле заземления РЗ, заземлителя трансформатора ЗТ, промежуточного реле управления воздушным выключателем ПВВ3, реле опускания токоприемника РОП, реле отключения воздушного выключателя РОВ и автомата минимального давления АМД.

Рис. 306. Схема расположения штепселей и розеток междувагонных соединений цепей управления

Рис. 306. Схема расположения штепселей и розеток междувагонных соединений цепей управления

Катушка ПВВ3, питаемая от провода 15, реле включено при наличии напряжения в указанном проводе.

Катушка ПВВ2 получает питание от провода 7, включается после включения ВВ-В и замыкания блок-контакта ВВ в цепи проводов 7Ш—7Р, затем переходит на самоподхват через собственный блок-контакт в цепи 7Ш—7Р.

Катушка ВВ-В получает питание от провода 7 и при включении ПВВ1 и положении вала силового контроллера на 1-й позиции включается. Затем включается ПВВ2 и отключает цепь ВВ-В, обеспечивая импульсное ее включение. Высоковольтный воздушный выключатель остается включенным за счет удерживающей катушки ВВ-У.

При нажатии кнопки «Отключение ВВ» в головном вагоне провод 19 соединяется с проводом 30 и катушка ПВВ3 теряет питание во всех моторных вагонах поезда. При нажатии этой кнопки на моторном вагоне теряется питание только на данном вагоне. Блок-контакт ПВВ3 в цепи проводов 15ВЛ — 15ВМ размыкает цепь питания ВВ-У, воздушный выключатель отключается (оперативное отключение). Одновременно с ВВ-У теряет питание ПВВ1, блок-контакты которого 710—7Я в цепи катушки ВВ-В и 25 А — 25Б в цепи катушки КЛП-П исключают возможность подъема токоприемника и включения воздушного выключателя, если на катушку ВВ-У подан сигнал на отключение ВВ.

При аварийных режимах цепь питания удерживающей катушки воздушного выключателя ВВ-У может быть разомкнута блок-контактами:

  • РЗ — при замыкании силовой цепи на землю;
  • ЗТ — при включении заземлителей трансформатора;
  • ПВВ3 — при потере питания катушки ПВВ3 промежуточного реле;
  • РОП — при потере питания реле опускания токоприемника (подан сигнал на его опускание);
  • РОВ — при срабатывании реле отключения воздушного выключателя при токах свыше 100 А;
  • АМД — при снижении давления сжатого воздуха ниже 4,6 ат.

Блок-контакт ВВ в цепи проводов 15Я—32 при отключенном ВВ хотя бы на одном моторном вагоне подает питание на сигнальную лампу ВВ в кабине головного вагона.

В цепь удерживающих катушек контактора защиты КЗУ включены блок-контакты РВ1, РВ2 и собственный блок-контакт КЗ 22Г — 22Д, размыкающая блокировка КЗ в цепи проводов 22А—22Е включена в цепь катушки РВ2.

В цепь размагничивающей катушки КЗР включен контакт с дугогашением контактора размагничивающего витка КРВ.

Взаимодействие блокировок следующее: при подаче питания на провод 7 нажатием кнопки «Восстановление ВВ, защиты» на пульте машиниста (или нажатием кнопки «Включение КЗ» на моторном вагоне) включается РВ1, замыкая цепь питания КЗУ. Реле РВ2 получает питание от провода 22А при невключением КЗ, поэтому его блок-контакты 22Д—30 замкнуты. Обе катушки КЗУ, включенные параллельно, получают питание и КЗ включается.

После включения КЗ его блок-контакт 22Г—22Д собирает цепь питания КРВ, контакт которого в цепи КЗр включается, а блок-контакт 22А—22Е выключает РВ2, блок-контакты РВ2 в проводах 22Д—30 совместно с блок-контактами РВ1 в проводах 22А—22Б размыкают цепь параллельного питания катушек КЗу и они оказываются включенными последовательно, а с ними последовательно включена катушка КРВ.

В аварийном режиме от блока защиты по проводу 22П получает питание КЗр, контактор КЗ отключается, его блок-контакт 22Г—22Д выключает цепь КРВ, контакт которого 22Р—22С рвет цепь аварийного сигнала, поступающего на КЗР.

В цепь катушки линейного контактора ЛК1, получающей питание от провода 11 через блок-контакт реверсора Вп (или от провода 12 через блок-контакт Н3), включены блок-контакты: контактора защиты КЗ, автоматического выключателя управления АВУ, сигнального устройства термосигнализатора трансформатора БТМ, контактора КНТ, реле перегрузки РП, линейного контактора ЛК2′ и параллельно с ним контактор управления ГК1. Блокировка ЛК1 в цепи проводов ЗА—ЗБ включена в цепь катушки линейного контактора ЛК2.

Катушка ЛК1 не будет иметь питания, если:

  • отключен контактор защиты КЗ при неисправности в выпрямительной установке;
  • не замкнуты блок-контакты АВУ, который включается при давлении воздуха в тормозной магистрали 3,5 ат и выключается при снижении давления до 2,8— 2,9 ат;
  • не включен блок-контакт БТМ при завышенной температуре масла трансформатора, при которой включается термосигнализатор трансформатора ТРТ, включенный в цепь катушки БТМ, она при этом получает питание, сигнальный флажок выпадает;
  • не включен блок-контакт КИТ при неработающих двигателях насоса трансформатора или расщепителе фаз;
  • разомкнут блок-контакт РП при срабатывании реле перегрузки, сигнальный флажок указывает, в какой группе двигателей перегрузка;
  • разомкнут блок-контакт ЛК2 и при этом силовой контроллер находится не в первой позиции и ГК1 разомкнут.

В случае отключения ЛК1 его блок-контакт 3А—3Б размыкает цепь катушки ЛК2 и контактор выключается.

Блок-контакт ЛК1 в цепи проводов 15ГР—1Д обеспечивает питание вентилей привода ГКI и ГКII для возврата силового контроллера в 1-ю позицию от провода 15ГБ через контактор ГКII, который на 1-й позиции размыкается и контроллер останавливается.

Блок-контакт ЛК2 в проводах 1Г—1Д включен в цепь питания ГКI и ГКII, которые, следовательно, могут работать только при включенных линейных контакторах (кроме работы по цепи возврата).

Кроме того, размыкающие блок-контакты ЛК2 включены в цепи сигнальных устройств: ЛК2 в проводах 31— 30Б замыкает цепь сигнальной лампы ЛК в кабине управления на «минус» при выключенном контакторе ЛК2, поэтому лампа горит в первый момент от включения контроллера машиниста на маневровое или любое другое положение до включения ЛК2 и во всех случаях, когда при включенном контроллере машиниста линейные контакторы не будут включены. Контакты ЛК2 в проводах 6А—6 замыкают цепь сигнального релеБС и при нажатии в кабине управления кнопки «Блинкеры» (рукоятка КМ должна находиться в рабочем положении) на этом вагоне выпадает сигнальный флажок и замыкается контакт реле БС в проводах 15Д—15Щ, подавая питание на лампы СНВ данного вагона.

В цепь пускового контактора расщепителя фаз КПР включены блок-контакты PH, ТРФ, ПНФ. Цепь питания его разрывает ПНФ, который включается при появлении напряжения АРФ.

Контактор расщепителя фаз КР включается после включения КПР, а выключается при размыкании блок-контактов PH или ТРФ. При этом размыкается блок-контакт самоподхвата КР в проводах 15Д—15Г. Уменьшение напряжения АРФ приводит к отключению РНФ, ПНФ и их блок-контактов 15Д—15Г.

Блок-контакт ПНФ в цепи проводов 15Д—15Х замыкается, подготавливая цепь КПР.

Двигатель насоса трансформатора включается контакторами КНТ и КВН которые имеют в своей цепи блок-контакты PH, ТРФ, РНФ и ПНФ, ТР7, ТР8 и TPT +30° С в цепи проводов 15В—15ВГ. Следовательно, включение может произойти при наличии напряжения 220 в, окончании запуска АРФ и при температуре масла трансформатора выше +30° С. Аварийное отключение КНТ происходит при срабатывании ТР7, ТР8, снятии напряжения, остановке АРФ. При отключении КНТ размыкается его блок-контакт 11Г—11Д и ЛК1 теряет питание.

В цепях контакторов вентиляции и отопления сделаны следующие зависимости:

Катушки контакторов и реле Получают питание при замкнутых блок-контактах аппаратов
КВ1 ПТВ3 (или ПТВ2), АВ1, ПНФ
КВ2 ПТВ3, АВ2, ПНФ
КО1 КВ2 (или KB1), ТР1, РПО, Т31, Т32
КО2 КВ1 (или КВ2), ПТВ1, РПО, Т31, Т32
ПТВ1 ТВ2 (+16°) или ТВ1 (+8°), самоподхват ПТВ1
ПТВ2 ТР2 (+20°)
РТВ ПТВ1, КО2, КО1 (или ПТВ3), КВ2 (или ПТВ2), ПТВ3, КВ1
СНВ и провод 33 РТВ  (15А — 15Ш) и РТВ (15А — 15Ы)
 КП ТРК, РПО
Контакторы и реле В каком случае происходит отключение
КО1 При температуре в вагоне выше 13°С размыкается контакт терморегулятора ТР1. Понижение температуры до 13°С приводит к замыканию ТР1 и включению КО1
КО2 При достижении температуры в воздушном канале на выходе калорифера 16°С размыкается блок-контакт ПТВ1, потому что катушка ПТВ1 получает питание при замыкании блок-контакта ТВ2 (+16°) и становится на самоподхват через блок-контакт ПТВ1 в проводах 15П—15Ф. Потеря питания катушки ПТВ1 и, следовательно, включение КО2 произойдет теперь при температуре 8°С, когда разомкнется ТВ1 (+8°)
КВ1 При температуре наружного воздуха от —20° до +18°С и включенной кнопке «Вентиляция —20» включается ПТВ3 и своим блок-контактом ПТВ3 в проводах 36—36Г размыкает цепь КВ1. Контактор может включиться при температуре наружного воздуха выше 4-20°С, когда замкнется блок-контакт ТР2 (+20°), включит ПТВ2, которое своим блок-контактом ПТВ2 в проводах 36—36Г замкнет цепь КВ1 (будут работать оба вентилятора), либо при температуре наружного воздуха ниже—20°С, когда выключена кнопка «Вентиляция — 20» и, следовательно, не получает питания ПТВ3, а его блок-контакт ПТВЗ в проводах 36—36Г замкнут
КВ2 При снятии питания с катушки ПТВЗ и размыкании блок-контакта ПТВ3 в цепи проводов 36—36Л- Контактор может включиться при нажатии кнопки «Вентиляция — 20» и подаче питания ПТВ3
КП При достижении температуры воздуха в кабине управления выше +150С, когда срабатывает ТРК и размыкает цепь катушки КП
KО1, КО2 При неработающей Г вентиляции, когда блок-контакты КВ1 и КВ2 разомкнуты. При срабатывании термозащиты Т31 и Т32 в случае чрезмерного повышения температуры (свыше 100°С) в калориферной части вентиляционного канала
KO1, КО2, КП При срабатывании реле перегрузки РПО и размыкании его блок-контактов в цепях проводов 15СЖ—15СИ и 15ПВ — 15ПГ
КВ1, КВ2 При неработающем (или при остановке) расщепителе фаз АРФ, когда отключено ПНФ и разомкнут его блок-контакт 36Ж—30. При срабатывании автоматов защиты АВ1 и АВ2

Отключение и включение контакторов отопления и вентиляции при автоматическом регулировании и их выключение в аварийном режиме происходят в следующих случаях.

Смотрите так же: Справочник машиниста электропоезда | Железнодорожная литература | Отопление и вентиляция | Радиосвязь | Громкоговорящая оповестительная установка | Монтаж электрических цепей электросекции и электропоездов постоянного тока | Краткие сведения об организации работы локомотивных бригад | Основные технические данные электросекций и электропоездов | Назначение блокировок электропоездов переменного тока | Инвентарь и инструмент | Использованная литература | Меры предупреждения и способы тушения пожаров в электропоездах

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: