Общие сведения об электрических схемах электропоездов переменного тока

В силовую цепь электропоездов переменного тока входят: токоприемник, главный трансформатор, полупроводниковые выпрямительные установки, тяговые двигатели, аппараты для включения и выключения тока, изменения скорости и направления движения поезда, а также высоковольтная часть аппаратов защиты.

Схема силовой цепи моторных вагонов электропоездов переменного тока предусматривает питание от контактной сети переменным током номинальным напряжением 25 000 в, понижение напряжения главным трансформатором, выпрямление тока кремниевыми полупроводниковыми выпрямителями, постоянное последовательное соединение двух тяговых двигателей в каждой из двух групп, постоянное ослабление 7,5% поля главных полюсов тяговых двигателей, включение в цепь токоограничивающих и сглаживающих реакторов, регулирование величины напряжения, подаваемого на тяговые двигатели, путем переключения ступеней вторичной обмотки главного трансформатора и ослабление поля тяговых двигателей.

Схема цепи управления предусматривает автоматическое ступенчатое повышение напряжения на тяговых двигателях под контролем реле ускорения. Имеется возможность при необходимости изменить уставку тока отпадания реле ускорения, изменяя тем самым ускорение при разгоне поезда.

Схема цепи управления имеет ряд блокировок, которые обеспечивают строго определенную последовательность в работе основных аппаратов силовой цепи.

Дистанционное управление аппаратами силовой цепи, которые устанавливают режим работы двигателей, осуществляется посредством контроллера машиниста, имеющего две рукоятки. — главную и реверсивную.

Главная рукоятка контроллера машиниста имеет следующие положения: маневровое М — на тяговые двигатели подается напряжение от одной секции вторичной обмотки главного трансформатора ГТ — напряжение холостого хода (XX), равное 275 в, через пусковое сопротивление Р1—Р2; главный контроллер ГК находится в 1-й позиции;

1- е положение — автоматический пуск с переходом ГК до 6-й позиции под контролем реле ускорения РУ, подключение в цепь двигателей секций вторичной обмотки трансформатора. При этом напряжение холостого хода повышается с 275 до 530 в на 4-й и 830 в на 6-й позиции ГК;
2- е положение — дальнейшее повышение напряжения в цепи двигателей, переключение секций трансформатора при переходе ГК с 6-й на 10-ю позицию. Напряжение холостого хода повышается с 830 до 1 100 в на 8-й и 1 380 в — на 10-й позиции;
3- е положение — переход ГК с 10-й на 16-ю позицию, повышение напряжения в цепи двигателей. Напряжение холостого хода с 1 380 повышается до 1 660 в на 12-й, 1 930 в — на 14-й и 2 200 в — на 16-й позиции ГК при полном поле двигателей — 92,5%;
4- е положение — режим питания тяговых двигателей полным напряжением 2 200 в при холостом ходе, с переходом ГК с 16-й на 1,9-ю позицию, при котором включается две ступени ослабления поля двигателей 53,5% на 17 и 18-й позициях и 32% —на 19-й позиции.
Главная рукоятка контроллера машиниста имеет устройство безопасности, которое в случае внезапной потери машинистом способности к управлению поездом автоматически выключает цепь управления и приводит в действие тормоза.

Реверсивная рукоятка контроллера машиниста имеет три положения — «Вперед», «Назад» и нейтральное (нулевое). Она сблокирована с главной рукояткой в следующей зависимости: реверсивную рукоятку можно поставить в одно из рабочих положений — «Вперед» пли «Назад» — только при нулевом положении главной рукоятки; главную рукоятку можно поставить в одно из рабочих положений только при установке реверсивной рукоятки в положение «Вперед» или «Назад».

Переключение тяговых двигателей с режима полного 92,5% поля на режим ослабленного поля достигается включением параллельно обмоткам возбуждения двигателей омического сопротивления.

Переключение обмоток возбуждения для изменения направления вращения якорей двигателей производится контакторами реверсивного переключателя (реверсора).

Защита силовой цепи от коротких замыканий, эксплуатационных перегрузок тяговых двигателей и при возникновении на их коллекторах кругового огня осуществляется посредством воздушного высоковольтного выключателя ВВ, дифференциального реле, реле заземления, реле перегрузки, быстродействующего контактора.

Защита от перенапряжений осуществляется разрядником. При чрезмерном понижении напряжения силовая цепь защищается реле напряжения. Для подавления радиопомех установлен индуктивный дроссель и конденсаторы.

Вспомогательные цепи питаются от вспомогательных обмоток главного трансформатора. Цепи отопления моторного, прицепного, головного вагонов питаются напряжением 600 в. Напряжением 220 в питаются цепи асинхронного расщепителя фаз, от которого трехфазное напряжение подается на асинхронные короткозамкнутые двигатели вентиляторов вагонов, насоса трансформатора, компрессора, а на электропоезде ЭР9—еще и на двигатели вентилятора трансформатора, вентилятора реактора, вентиляторов выпрямительной установки. Напряжение 220 в подается также в цепи освещения вагонов, через разделительные трансформаторы в цепи аккумуляторных батарей. Цепь управления получает питание напряжением 110 в; цепи системы термоавтоматики вентиляции и отопления, электропневматического тормоза, автоматической локомотивной сигнализации получают питание 50 в от делителя напряжения; питание указанных цепей может осуществляться также от аккумуляторной батареи напряжением 110 в от части банок напряжением 50 в.

Смотрите так же: Электрические схемы электропоездов переменного тока | Справочник машиниста электропоезда | Железнодорожная литература | Схемы цепей управления | Схемы вспомогательных цепей | Общие сведения об электрических схемах электропоездов переменного тока

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: