Порядок получения права управления электропоездом (локомотивом) в 1955 году

Право самостоятельного управления локомотивом (электропоездом) присваивается помощникам машинистов, выдержавшим теоретическое испытание в дорожной квалификационной комиссии управления железной дороги, в знании:

  • Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР и инструкций по сигнализации и движению поездов на железных дорогах Союза ССР;
  • устройства локомотива (электропоезда) и работы его ответственных узлов, приборов и механизмов;
  • правил текущего ремонта локомотивов (электропоездов) в депо и умении предупреждать и устранять в пути следования возникшие неисправности локомотива (электропоезда);
  • устройства, действия и управления автотормозами;
  • основных свойств и характеристик видов топлива, применяемых на железнодорожном транспорте и способов экономного сжигания их на локомотивах, а также экономии электроэнергии;
  • действующих инструкций и приказов по безопасности движения поездов и технике безопасности для локомотивных бригад при эксплуатации и ремонте локомотивов;
  • должностной инструкции локомотивной бригаде;
  • Устава о дисциплине работников железнодорожного транспорта Союза ССР.

К теоретическим испытаниям на право самостоятельного управления локомотивом (электропоездом) допускаются помощники машинистов, имеющие общее образование в объеме не менее 7 классов, квалификацию слесаря по ремонту локомотивов (электропоездов) не ниже 3-го разряда и сделавшие пробег действующим помощником машиниста на локомотиве (электропоезде) нс менее 50 000 км.

Указанная норма пробега сокращается: для лиц, окончивших институты, и студентов 4 и 5 курсов тяговой специальности до 12 000 км, техникумы тяговой специальности и школы машинистов — до 24 000 км.

Для паровозных машинистов, переквалифицирующихся на машинистов электровозов, тепловозов, дизель- и электропоездов, нормы пробегов устанавливаются: при подготовке в технических школах не менее 6 000 км дублером машиниста или действующим помощником на указанных типах локомотивов (электропоездов); при индивидуальной подготовке не менее 15 000 км действующим помощником машиниста.

Для машинистов электропоездов, переквалифицирующихся на электровозных машинистов, норма пробега действующим помощником машиниста установлена не менее 4 000 км.

Представление помощников машиниста для сдачи теоретического испытания на право управления локомотивом в дорожной комиссии производится начальником локомотивного депо, а лиц, окончивших технические школы машинистов локомотивов, — начальниками этих школ.

Помощники машинистов перед сдачей теоретических испытаний в дорожной квалификационной комиссии подвергаются предварительным теоретическим испытаниям в комиссии локомотивного депо. Результаты испытаний оформляются актом за подписью всех членов комиссии.

Помощники машинистов, сдавшие предварительные теоретические испытания в комиссии локомотивного депо, испытываются машинистом-инструктором в практическом умении управлять локомотивом, путём проведения с ними пробной поездки с поездом на расстояние длины участка обслуживания.

Практическое испытание оформляется актом, который подписывается машинистом-инструктором и действующим машинистом локомотива, утверждается начальником депо.

Лица, выдержавшие предварительные теоретические и практические испытания в локомотивном депо, направляются для теоретического испытания в дорожную квалификационную комиссию. Акт теоретического испытания в дорожной комиссии подписывается всеми членами этой комиссии.

Помощникам машинистов, сдавшим теоретические испытания в дорожной квалификационной комиссии, выдаются свидетельства па право самостоятельного управления локомотивом (электропоездом).

Свидетельства на право управления локомотивом (электропоездом), выданные одной из железных дорог, являются действительными на всей сети железных дорог Союза ССР.

Паровозные машинисты при переходе на работу с одного типа локомотива на другой (с паровоза на электровоз, тепловоз, дизель-поезд, электропоезд; с тепловоза на электровоз, паровоз и т. д.) обязаны сдавать теоретические испытания в дорожной квалификационной комиссии в порядке, изложенном выше, в объеме знаний по новому типу локомотива.

Смотрите так же: Получение права управления и присвоение класса квалификации машинистам электропоездов | Справочник машиниста электропоезда | Железнодорожная литература | Порядок получения права управления электропоездом (локомотивом) в 1955 году | Порядок присвоения класса квалификации машинистам электропоезда МПС

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: