Реле силовых и вспомогательных высоковольтных цепей

Технические данные реле силовых и вспомогательных высоковольтных цепей приведены в табл. 28.

Таблица 28 Реле силовой цепи

Показатели Электросекция
СР3
Электропоезд
ЭР1
Электропоезд
ЭР2

Реле дифференциальное (ДР)

Рис. 63. Магнитная система дифференциального реле типа Р-104Б

Рис. 63. Магнитная система дифференциального реле типа Р-104Б

Тип Р-104Б Р-104Б-3
Напряжение номинальное, в 3 000 3 000
Катушка подмагничивания
Напряжение, в 50 50
Ток, а 0,5 0,55
Размер меди провода марки ПЭЛ, мм2 0,44 0,44
Число витков 2 700 2 200
Сопротивление при t°= 20° С, ом 45 34
Блок-контакты
Количество 1 размыкающий
Ток длительный, а 10 10
Контактное нажатие, кГ 0,2-0,3 0,2-0,3
Раствор, мм 5-6 3
Провал, мм 1,5-3,5 1-2,5
Пределы тока срабатывания реле (при токе подмагничивания 0,50— 0,60 а), а 40-60 40-60
Время срабатывания реле (при токе 1 000 а), сек 0,010 0,006-0,007

Реле перегрузки (РП)

Рис. 66. Реле перегрузки типа Р-103 с механизмом возврата Р-102:

Рис. 66. Реле перегрузки типа Р-103 с механизмом возврата Р-102: 1 — якорь; 2, 5 — регулировочные винты; 3 — гайка регулировочная; 4 — планка изоляционная; 5 — упор валика; 6 — защелка; 7, 9 — якорь и катушка реле возврата; 10 — мостик контактный; 11—пружина; 12 —шкала; 13 — высоковольтная катушка; 14 — флажок сигнальный

Рис. 65. Монтажная схема реле РП1 и РП2 на панели ПР-115Д моторного вагона ЭР1

Рис. 65. Монтажная схема реле РП1 и РП2 на панели ПР-115Д моторного вагона ЭР1

Тип ПР-19 Реле перегрузки Р-103А-1 (Р-102)
Напряжение номинальное, в 3 000 3 000 3 000
Пределы тока срабатывания, а 150-400 150-400 150-400
Регулировка на вагоне, а 260±5 260±5 260±5
Марка шины катушки МГМ МГМ МГМ
Сечение шины, мм 3,05×14,5 3,05×14,5 3,05×14,5
Число витков катушки 4 4 4
Ток длительный, а 150 150 150
Время срабатывания, сек 0,02-0,025 0,02-0,025 0,02-0,025
Механизм возврата Р-102
Контакты
Количество 2 размыкающих,
1 замыкающий
3 замыкающих
Ток длительный, а 6 6 6
Нажатие, кГ 0,2-0,3 0,2-0,3 0,2-0,3
Раствор, мм 4-6 2-6 4-6
Провал, мм 1,5-3,5 1,5-3,5 1,5-3,5
Катушка
Напряжение цепи управления, в 50 50 50
Пределы тока срабатывания, а 0,7-0,95 0,7-1,00 0,7-0,95
Марка провода ПЭЛ ПЭЛ ПЭЛ
Диаметр меди провода, мм 0,38 0,38 0,38
Число витков 1 550 1 550 1 550
Сопротивление при t° = 20° С, ом 23,3 23,3 23,3

Реле боксования (РБ)

Рис. 67. Кинематическая схема реле боксования электросекции С3 :

Рис. 67. Кинематическая схема реле боксования электросекции СР3 : 1 — якорь; 2 — выключающая пружина; 3 — блокировочные контакты; 4 — ярмо; 5 — сердечник; б — катушка

Тип Р-304Г Р-304Г-1
Напряжение номинальное, в 3 000 3 000 3 000
Катушка
Диаметр меди провода марки ПЭЛ, мм 0,15 0,15 0,15
Количество витков 21 000 21 000 21 000
Сопротивление при t° = 20° С, ом 2 570 2 570 2 570
Ток срабатывания реле, а 0,012 0,014-0,016 0,014-0,016
Контакты
Количество 2 замыкающих
Нажатие, кГ 0,18—0,20 0,1-0,2 0,1-0,15
Раствор, мм 3  2—3 2—3
Провал, мм 2,5  1—1,5 1-1,5
Ток длительный, а 1 1 1
Сопротивление реле боксования
Тип ПЭВ-75 ПЭВ-75 ПЭВ-75
Напряжение номинальное, в 3 000 3 000 3 000
Количество трубок (4+4)х2 (4+4)х2 (4+4)х2
Сопротивление одной трубки, ом 5 100 5 100 5 100
Мощность рассеивания длительная, вт 75 75 75
Перегрев максимальный, °C 300 300 300
Полное сопротивление в плече моста, ом 20 400 20 400 20 400
Смонтировано на панели БС-1Б-1 БС-1Б-1

Реле ускорения (РУ)

Рис. 69. Кинематическая схема реле ускорения Р-40Б:

Рис. 69. Кинематическая схема реле ускорения Р-40Б: 1 — ярмо магнитное; 2 — высоковольтная катушка; 3 — подъемная катушка; 4 — блокировочные контакты; 5 — якорь; 6 — пружина якоря; 7 — шарнир якоря 5; 8— сердечник

Рис. 70. Монтажная схема панели ПР-102Б с реле ускорения Р-40В на моторном вагоне электропоезда ЭР1

Рис. 70. Монтажная схема панели ПР-102Б с реле ускорения Р-40В на моторном вагоне электропоезда ЭР1

Рис. 71. Реле ускорения типа Р-40:

Рис. 71. Реле ускорения типа Р-40: 1 — катушка силовая; 2—катушка включающая; 3 — магнитопровод; 4 — контакт цепи управления; 5 болт регулировочный; 6 — якорь; 7 — пружина регулировочная; 8 — упор призматический

Тип Р-40Б-9 Р-40В Р-40В-1
Напряжение номинальное, в 3 000 3 000 3000
Напряжение цепи управления, в 50 50 50
Катушка силовая
Число витков медной шины марки МГМ 8 8 8
Сечение шины, мм2 64 64 64
 Ток, а:
длительный 150 150 150
срабатывания 205—215 205—215 Не более 215
отпадания 175 175 175
отпадания при включении в цепь подъемной катушки сопротивления 300 ом 120 125 125
отпадания при включении сопротивления 100 ом 70 75 75
Катушка подъемная
Число витков провода марки ПЭЛ 1 600 1 650 1 650
Диаметр провода, мм 0,35 0,35 0,35
Сопротивление при t° = 20° С, ом 44,3 44,3 44,3
Ток длительный, а 0,5 0,5 0,5
Контакты
Раствор, мм 1,5—2 1,5—2 1,5—2
Нажатие, Г 150—200 150—200 150
Ток длительный, а 2,0 1,5 1,5
Сопротивления:
Р40—Р41 (75 ом) ПЭ-75 ПЭВ-75
Р42—Р52 (100 ом) ПЭ-50 ПЭВ-50
Р42—Р43 (300 ом) ПЭ-75 ПЭ-50 ПЭВ-50
Общие данные сопротивлений ПЭ-75, ПЭВ-50, ПЭВ-75
Мощность рассеивания, вт 75 50 75
Пределы номинальных значений, ом 1—7 500 20—51 000 51-51 000
Температура окружающей среды, °C От—60 до+70 От—60 до+100 От—60 до+100
Допустимый перегрев (при температуре окружающей среды 20±5° С)° С 310 300 300
Пробивное напряжение частотой 50 гц, в 2 000 2 000 2 000
Вес трубки, кг 0,110 0,132 0,280

Реле заземления (РЗ)

Тип _ _ Р-103/Р-102
Напряжение номинальное, в 3 000
Пределы тока срабатывания, а 150—400
Число витков силовой катушки 4
Сечение меди провода марки МГМ, мм 3,05×1,45
Ток длительный, а 150
Количество блокировочных контактов 1 размыкающий
Реле напряжения (PH)
Тип Р-3102 Р-301Г Р-3100Ф-1
Напряжение, в:
номинальное 3 000 3 000 3 000
включения 2 300—2 350 2 300 2 300
выключения 800 800 800
Ток, а:
включения 0,03 0,03 0,03
выключения 0,013 0,01 0,01
Катушка
Число витков 21 000 21 000 21 000
Диаметр меди провода марки ПЭЛ, мм 0,15 0,15 0,15
Сопротивление при t° = 20° С, ом 2 570 2 570 2 570
Ток длительный, а 0,06 0,06 0,06
Контакты блокировочные
Количество 1 замыкающий
Тип Мостиковый
Раствор, мм 6—8 8 8
Провал, мм 2-3 1,5—3,5 1,5—3,5
Нажатие, кГ 0,31—0,36 0,15-0,35 0,2—0,3
Ток длительный, а 10 5 10
Добавочное сопротивление (Р32— Р33)
Сопротивление общее, ом 75 000 75 000 75 000
Тип трубчатого элемента ТС-7 500 ПЭВ-75 ПЭВ-75
Количество трубчатых элементов сопротивления 10 10 10

Реле перегрузки отопления моторного вагона (РПО, РПП) и прицепного вагона (РПО)

Рис. 73. Монтажная схема реле перегрузки цепей отопления, делителя напряжения и мотор-компрессора на панели типа ПР-120А прицепного и головного вагонов электропоезда ЭР1

Рис. 73. Монтажная схема реле перегрузки цепей отопления, делителя напряжения и мотор-компрессора на панели типа ПР-120А прицепного и головного вагонов электропоезда ЭР1

Тип РП-19 Реле перегрузки Р-ЮЗБ-3/Р-102
Напряжение номинальное, в 3 000 3 000 3 000
Ток срабатывания, а 11 11 27±0,5
Ток срабатывания на прицепном вагоне, а 20
Катушка
Диаметр провода, мм 1,68 1,68 2,26
Число витков провода марки ПБД 98 98 42
Сопротивление при Р = 20° С, ом 0,085 0,085 0,066
Ток длительный, а 6 6 15
Время срабатывания реле, сек 0,02—0,025 0,02—0,025 0,02—0,025
Количество контактов 1 размыкающий, 2 замыкающих
Реле перегрузки делителя напряжения (РПД)
Ток срабатывания секции I, а 35 45 45±2
Ток срабатывания при подключении секции II (секции I + II), а 12-15 12—15 8—12
Катушка секции I
Размеры меди провода марки ПБД, мм 2,1×2,1 2,1×2,1 2,1×2,1
Число витков 24 24 24
Ток длительный , а 8,5 8,5 8,5
Сопротивление при t° = 20° С, ом 0,01 0,01 0,01
Катушка секции II
Диаметр меди провода марки ПЛШО, мм 1,35 1,35 1,35
Число витков 80 80 80
Ток длительный, а 10 10 10 (ПВ 25%)
Сопротивление при t° = 20° С, ом 0,128 0,128 0,128
Реле перегрузки мотор-компрессора (РПК)
Ток срабатывания:
секция I 35 35 35±2
секции I + II 12—15 12—15 8—12
Катушка секции I
Размеры меди провода марки ПБД, мм 2,1×2,1 2,1×2,1 2,1×2,1
Число витков 24 24 24
Ток длительный, а 8,5 8,5 8,5
Сопротивление при t° = 20° С, ом 0,01 0,01 0,01
Катушка секции II
Диаметр меди провода ПЛШО, мм 1,35 1,35 1,35
Число витков 80 80 80
Ток длительный, а 10 10 10
Сопротивление при t° = 20° С, ом 0,128 0,128 (ПВ 25%) 0,128

Реле тепловое (ТР) в цепи секции II катушек реле делителя напряжения и мотор-компрессора

Тип ТРВ-8,5 ТРВ-8,5 ТРВ-8,5
Ток срабатывания при t°=20°С, а 12-15 12—15 12—15
Ток длительный, а 8,5 8,5 8,5
Время срабатывания при t° = 20° С и токе 12—15 а, сек 10—15 10—15 10—15
Время возврата, сек 15—60 15—60 Не превышает 3 мин
Ток длительный контактов, а 10 10 10
Рис. 68. Монтажная схема реле дифференциального и  боксования на панели ПР-116Б электропоезда ЭР1

Рис. 68. Монтажная схема реле дифференциального и  боксования на панели ПР-116Б электропоезда ЭР1

Рис. 72. Монтажная схема трубчатых сопротивлений реле напряжения и реле боксования на панели БС-1Б-1 моторного вагона электропоезда ЭР1

Рис. 72. Монтажная схема трубчатых сопротивлений реле напряжения и реле боксования на панели БС-1Б-1 моторного вагона электропоезда ЭР1

Смотрите так же: Электрическое оборудование электросекции и электропоездов постоянного тока | Справочник машиниста электропоезда | Железнодорожная литература | Лампы накаливания, предохранители, сопротивления низковольтных цепей | Контроллеры машиниста, клапаны, разъединители, выключатели, переключатели и стеклообогреватели | Электрические машины, компрессоры и индуктивные шунты | Реле силовых и вспомогательных высоковольтных цепей | Спецификация электрического оборудования | Сопротивления силовых и вспомогательных высоковольтных цепей | Регуляторы и реле низковольтных цепей | Контакторы и вентили электропневматические, контроллеры реостатные, реверсоры и контакторы кулачковые и электромагнитные | Токоприемники | Главные предохранители и разъединители, фильтры, разрядники, быстродействующие выключатели

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: