Электрические машины, компрессоры и индуктивные шунты

Основные технические данные электрических машин, индуктивных шунтов и компрессоров приведены в табл. 4, 5, 6, 7.

Таблица 4 Технические данные тяговых двигателей

Показатели Тип тягового двигателя
ДК-103Г ДК-106Б УРТ-110А
Напряжение на коллекторе, В 1 500 1 500 1 500
Изоляция по отношению к корпусу на напряжение, В 3 000 3000 3 000

Часовой режим

Мощность, кВт:
при полном поле 162 187 180
при ослабленном поле 180 (поле 53%) 200 (поле 50%) 200 (поле 50%:
Ток, А:
при полном поле 120 136 132
при ослабленном поле 132 146 146
Скорость вращения якоря, об/мин:
при полном поле 900 830 850
при ослабленном поле 1 030 1 140 1 145
К.П.Д. на валу двигателя, %:
при полном поле 90,5 90 90,5
при ослабленном поле 91,5 91,5 91,8

Длительный режим

Мощность, кВт:
при полном поле 115 145 145
при ослабленном поле 144 160 160
Ток, А:
при полном поле 85 105 105
при ослабленном поле 105 115 115
Скорость вращения якоря, об/мин:
при полном поле 1 000 1 140 1 140
при ослабленном поле 1 260 1 320 1 315
Максимальная скорость вращения, об/мин 2 100 2 080 2 080
Вес, кг 2 550 2 200 2 150
Вес на единицу мощности, кг/квт 14,2 11,0 10,75
Способ вентиляции Самовентиляция
Подвеска Опорно-осевая Опорно-рамная
Количество полюсов:
главных 4 4 4
дополнительных 4 4 4
Зазор между главными полюсами и якорем, мм 5 6,5 6,5
Зазор между дополнительными полюсами и якорем, мм 5 6,0 6,0

Главные полюса

Число витков катушки 87 78 76
Размеры меди, мм 35×1,0 22×1,81 22×1,68
Соединение катушек Последовательное
Сопротивление обмотки при t° = 20° С, ом 0,223 0,181 0,182
Класс изоляции В В В

Дополнительные полюса

Число витков катушки 56 57 56
Размеры меди, мм 25×1,45, 22X1,68 22X1,81 25×1,81
Соединение катушек Последовательное
Сопротивление обмотки при t°= 20°С, Ом 0,102 0,08 0,07
Класс изоляции В В В

Якорь

Внешний диаметр якоря, мм 440 520 520
Длина железа якоря, мм 380 300 300
Число пазов 43 47 47
Размеры паза, мм 12,8×41,0 13,5×43,0 13,6×43,0
Тип обмотки Волновая
Сопротивление обмотки при t° = 20° С, ом 0,208 0,163 0,164
Размер провода, мм 0,9X12,5 1,08X13,5 1,0×13,5
Марка провода Шинная медь МГМ МГМ
Класс изоляции В В В
Шаг:
по пазам 1—11 1 — 12 1—12
по коллектору 1—151 1-165 1—165
Диаметр коллектора, мм 380 460 460
Число коллекторных пластин 301 329 329
Глубина продорожки, мм …. 1—1,2 1-1,5 1-1,5
Толщина коллекторного миканита, мм 1,0 1,2 1,1-1,2
Испытательное напряжение, в 7 800 7 800 ‘8 250
Испытательная скорость вращения якоря, об/мин 2 500 2 500 2 500
Вес якоря, кг 680 770 770
Количество щеткодержателей 4 4 4
Количество щеток в одном щеткодержателе 2 2 2
Марка щетки ЭГ-2А ЭГ-2А ЭГ-2А
Размеры щетки, мм 12,5x32x50 16x32x50 16X32X50
Минимальная высота щетки, мм 35 35 35
Давление на щетку, кГ 2—2,5 2,1—2,3 1,8—2,2
Подшипники:
со стороны коллектора Радиально-упорный №62417 8Н62417К-1
со стороны привода Радиальный № 32419 3H32419T
Смазка подшипников (марка) 1-ЛЗ 1-ЛЗ 1-ЛЗ

Тяговый двигатель УРТ-110А является модификацией двигателя ДК-106Б.

Рис. 18. Характеристики тягового двигателя ДК-103Г

Рис. 18. Характеристики тягового двигателя ДК-103Г

Рис. 19. Схема соединения обмоток тягового двигателя ДК-103Г

Рис. 19. Схема соединения обмоток тягового двигателя ДК-103Г

Рис. 20. Схема соединения выводных проводов тяговых двигателей ДК-103Г на моторном вагоне электросекции Сp3

Рис. 20. Схема соединения выводных проводов тяговых двигателей ДК-103Г на моторном вагоне электросекции Сp3

Рис. 21. Характеристики тягового двигателя ДК-106Б на ободе колеса (Dк = 1 050 мм; Uд = 1 500 а; u = 3,17)

Рис. 21. Характеристики тягового двигателя ДК-106Б на ободе колеса (Dк = 1 050 мм; Uд = 1 500 а; u = 3,17)

Рис. 22. Схема соединений обмоток (вид со стороны коллектора) и расположения выводных проводов тягового двигатёля ДК-106Б: н — начало катушки; к — конец катушки; К, КК, Я, ЯЯ — маркировка выводных проводов

Рис. 22. Схема соединений обмоток (вид со стороны коллектора) и расположения выводных проводов тягового двигатёля ДК-106Б: н — начало катушки; к — конец катушки; К, КК, Я, ЯЯ — маркировка выводных проводов

Рис. 23. Схема соединения выводных проводов тяговых двигателей ДК-106Б на моторном вагоне электропоезда ЭР1

Рис. 23. Схема соединения выводных проводов тяговых двигателей ДК-106Б на моторном вагоне электропоезда ЭР1

Рис. 24. Характеристики тягового двигателя УРТ-110А, приведенные к ободу колеса

Рис. 24. Характеристики тягового двигателя УРТ-110А, приведенные к ободу колеса

рис. 25. Схема соединения выводных проводов тяговых двигателей УРТ-110А на моторном вагоне электропоезда ЭР2

Рис. 25. Схема соединения выводных проводов тяговых двигателей УРТ-110А на моторном вагоне электропоезда ЭР2

Таблица 5 Технические данные делителей напряжения (динамоторов) и генераторов управления

Показатели Тип машины
ДК-601Г ДК-405Б ДК-604Б ДК-405 ДК-604В Генератор
Номинальное напряжение, в 3 000 50 3 000 50 3 000 50
Мощность, квт 5,5 4,5 10,4 8,5 12 10
Ток, а 2,65 90 4,7 170 5,3 200
Скорость вращения, об/мин 1 100 1 100 950 950 1 000 1 000
Максимальная скорость вращения, об/мин 1675 1 675 1 675 1 675 1 845 1 845
Вес делителя напряжения с генератором, кг 1 060 1 200 1 200
Способ вентиляции Самовентиляция
Количество полюсов:
главных 4 4 4 4 4 4
дополнительных 4 4 4
Зазор между якорем и главными полюсами, мм 2,5 2,2 2,5 2,2 2,5 2,2
Зазор между якорем и дополнительными полюсами, мм 3 3 3
Обмотка главного полюса последовательного возбуждения
Число витков катушки 351 228 170
Размер меди, мм ø2,1 ø2,1 ø2,1
Сопротивление обмотки при t° = 20° С, ом 2,8 2,7 2,8
Марка провода ПБД ПБД ПБД
Класс изоляции А А В
Обмотка главного полюса параллельного возбуждения
Число витков катушки 11 900 510 11 900 510 530
независимая
510
Размер меди, мм ø0,31 ø2,26 ø0,31 ø2,26 ø1,68 ø2,26
Сопротивление обмотки при t°=20° С, ом 7 700 4,65 7 700 4,65 11,4 5,1
Марка провода ПЭЛШО ПБД ПЭЛШО ПБД ПБД ПБД
Класс изоляции А А А А В В
Обмотка дополнительного полюса
Число витков катушки 350 350 350
Размер меди, мм ø2,1 ø2,1 ø2,1
Сопротивление обмотки при t°=20° С,ом 3,3 3,3 3,3
Марка провода ПБД ПБД ПБД
Класс изоляции А А В
Якорь
Диаметр якоря, мм 354 282 .. 362 282 362 282
Длина железа якоря, мм 150 80 150 80 150 80
Число пазов 45 27 45 27 45 27
Размеры паза, мм 10,8х32.2 10,2х32.5 10,8×32,2 10,2х32.5 10,8×32.2 10,2х32.5
Тип обмоток Волновая
Сопротивление обмотки при t°=20° С,ом 9,6 0,019 9,6 0,019 9,6 0,019
Размер провода, мм ø0,86 1.56×5,9 ø0,86 1.56×5,9 ø0,86 1,56х5,9
Марка провода ПЭЛШД МГМ ПЭЛШД МГМ ПЭЛШД МГМ
Класс изоляции А В А В В В
Шаг:
по пазам 1—12 1—7 1—12 1—7 1 — 12 1—7
по коллектору 1—158 1—54 1—158 1—54 . 1—158 1-54
Диаметр коллектора, мм 310 222 310 232 310 236
Число коллекторных пластин 315 107 315 107 315 107
Глубина продорожки, мм 1,2 1,2 1,2 1,2 1,2 1,0
Испытательное напряжение, в 8 250 8 250 8 250 1 600
Испытательная скорость вращения, об/мин 1 850 1 850 1 850 1850 2 200 2 200
Вес якоря, кг 272 70 241 89 241 89
Количество щеткодержателей 2X4 4 2X4 4 2×4 4
Количество щеток в одном щеткодержателе 1 1 1 2 1 2
Марка щетки ЭГ-2А ЭГ-2А ЭГ-2А ЭГ-2А ЭГ-2А ЭГ-2А
Размер щетки, мм 8x25x50 16х32х32 8x25x50 16х32х32 8Х25×50 16Х32×32
Минимальная высота щетки, мм 25 16 25 16 25 16
Давление на щетку, кГ 0,8—0,9 1-1,2 0,7—0,8 1-1,2 0,8—1,0 1-1,2
Подшипники:
со стороны генератора Шариковый упорный № 315 Шариковый упорный № 315 Шариковый упорный № 315
со стороны вентилятора Роликовый № 32413Г Роликовый № 32413Г ТРЗН 32413Т
Смазка подшипников (марка) 1-ЛЗ _ 1-ЛЗ 1-ЛЗ

Таблица 6 Технические данные двигателей компрессоров и вентиляторов

Показатели Тип машины
ДК-406А ДК-409А П-11 П-41 ПН-2,5
Номинальное напряжение, в 1 500 1 500 50 50 50
Мощность, квт 6,2 5 0,5 0,2;
0,9;
1,2
0,5
Ток, а 5,0 3,3 14,0 14,0 14,0
Ток пусковой, а 27 17
Скорость вращения, об/мин 1 050 1 020 2 800 300;
900;
1 200
2 900
Вес, кг 650 (с компрессором) 470 (с компрессором) 5,1 7,2 18,5
Количество полюсов:
главных 4 4 2 2 2
дополнительных 2 2 2
Зазор между якорем и главным полюсом, мм 1,3 1,3 0,7 0,7 0,7
Зазор между якорем и дополнительным полюсом, мм 1,2 1,2 1,2
Обмотки главного полюса
Число витков катушки 642 1 100
Размер меди, мм ø1,74 ø0,51
Сопротивление обмотки при t° = 20° С, ом 12,1 48,8
Марка провода ПБД ПЭЛ
Класс изоляции В В А А А
Обмотка дополнительного полюса
Число витков катушки _ 81
Размер меди, мм ø2,1
Сопротивление обмотки при t° = 20° С, ом _ 0,084
Марка провода ПБД
Класс изоляции В В А А А
Якорь
Диаметр, мм 324 83
Число пазов 108 14
Размер паза, мм 12,4×24,9
Тип обмотки ………. Волновая Петлевая
Сопротивление обмотки при t° = 20° С, ом 7,66 0,23
Размеры провода, мм ø1,04 ø0,93
Марка провода ПЭЛБО ПЭЛБО
Класс изоляции В в А А А
Диаметр коллектора, мм 285 125 52
Число коллекторных пластин 273 56
Количество щеткодержателей 4 4 2 2 2
Количество щеток в одном щеткодержателе 1 1 1 1 1
Марка щетки ЭГ-2А ЭГ-2А ЭГ-4 ЭГ-4 ЭГ-4
Размер щетки, мм 8×25×50 8×25×50
Давление на щетку, кГ 0,7—0,9 0,7—0,9
Рис. 26. Схема соединения обмоток делителя напряжения (динамотора) ДК-601Г

Рис. 26. Схема соединения обмоток делителя напряжения (динамотора) ДК-601Г

Рис. 27. Схема соединения обмоток генератора управления ДК-405Б

Рис. 27. Схема соединения обмоток генератора управления ДК-405Б

Рис. 28. Схема соединения обмоток делителя напряжения ДК-604Б

Рис. 28. Схема соединения обмоток делителя напряжения ДК-604Б

Рис. 29. Схема соединения выводных проводов делителя напряжения ДК-601 Г и генератора управления на моторном вагоне Ср3

Рис. 29. Схема соединения выводных проводов делителя напряжения ДК-601 Г и генератора управления на моторном вагоне Ср3

Рис. 30. Схема соединения выводных проводов делителя напряжения:

Рис. 30. Схема соединения выводных проводов делителя напряжения: а—на электропоезде ЭР1; б—на электропоезде ЭР2

Рис. 31. Схема соединения обмоток двигателей компрессоров ДК-406 и ДК-409

Рис. 31. Схема соединения обмоток двигателей компрессоров ДК-406 и ДК-409

Рис. 32. Схема соединения выводных проводов двигателей компрессоров:

Рис. 32. Схема соединения выводных проводов двигателей компрессоров: a — на электросекции Сp3; б — на электропоездах ЭР1 и ЭР2; в — на электропоезде ЭР23

Таблица 7 Технические данные индуктивных шунтов

Показатели Тип шунта
ИШ-2Д-5 ИШ-104А-1
Количество катушек 2 2
Соединение катушек Последовательное
Номинальное напряжение, в 3 000 3 000
Ток длительный, а 35 35
Индуктивность шунта, мгн:
при токе 50 а 300-400 300
при токе 100 а 100 175
Сопротивление омическое шунта при t° = 20° С, ом 0,385 0,352
Число витков катушки 175 175
Размер голой медной ленты МГМ, мм 0,8×25 0,8×25
Класс изоляции В В
Материал магнитопровода Ст2 Ст2
Толщина листа, мм 2 2
Сечение пакета (Т-образное), см2 476 476
Количество пакетов 2 2
Вес шунта, кг 287 295

Ниже приведены технические данные компрессора ЭК-7А.

Компрессор ЭК-7А имеет следующие технические данные:

Число ступеней сжатия....................................... 1
Давление конечное........................................... 8 ат
Производительность при 630 об/мин........................... 0,7 м3/мин
Охлаждение.................................................. Воздушное
Число цилиндров............................................. 2
Ход поршня.................................................. 92 мм
Диаметр цилиндра............................................ 112 мм
Передаточное число редуктора................................ 1,81
Диаметр всасывающей и нагнетательной труб................... 1¼

Смотрите так же: Электрическое оборудование электросекции и электропоездов постоянного тока | Справочник машиниста электропоезда | Железнодорожная литература | Лампы накаливания, предохранители, сопротивления низковольтных цепей | Контроллеры машиниста, клапаны, разъединители, выключатели, переключатели и стеклообогреватели | Электрические машины, компрессоры и индуктивные шунты | Реле силовых и вспомогательных высоковольтных цепей | Спецификация электрического оборудования | Сопротивления силовых и вспомогательных высоковольтных цепей | Регуляторы и реле низковольтных цепей | Контакторы и вентили электропневматические, контроллеры реостатные, реверсоры и контакторы кулачковые и электромагнитные | Токоприемники | Главные предохранители и разъединители, фильтры, разрядники, быстродействующие выключатели

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: