Отпуск стояночного пружинного тормоза при неисправности троса аварийного отключения

Требования охраны труда

Знак внимание!

При выполнении любых работ при выходу из технически нестандартных ситуаций работник обязан максимально обезопасить себя: надежно закрепись все движущиеся механизмы, осуществить выпуск воздуха из пневматических систем, использовать исправный инструмент, соблюдать правила нахождения на железнодорожных путях.

Выполнение работ по выходу из технически нестандартной ситуации на железнодорожной станции или на перегоне осуществляется локомотивной бригадой, при этом работы по устранению неисправности выполняет машинист электропоезда, помощник машиниста электропоезда выполняет обязанности сигналиста.

Ответственным за соблюдение требований охраны труда и техники безопасности является машинист электропоезда.

В публикации рассмотрены два варианта исполнения клещевого механизма устанавливаемых на скоростной электропоезд Ласточка:

Выход из положения

Локомотивная бригада обязана:

Чек-бокс Остановить электропоезд.

Перед выходом на железнодорожные пути:

  • включить красные буферные огни;
  • принять меры к снижению скорости попутных и встречных поездов при выполнении работы: передать сообщение по поездной радиосвязи о вынужденной остановке на перегоне, и, убедиться в восприятии сообщения, предупредить дежурных по станциям ограничивающим перегон или тупиковой станции о том, что будут производиться работы на железнодорожных путях, убедиться через ДСП в отсутствии высокоскоростных поездов на участке.
  • надеть сигнальные жилеты;
  • взять с собой сигнальные принадлежности и необходимый инструмент (для электропоезда с системой Knorr-Bremse — отвёртка шлицевая, ключ на 24; для Транспневматики: торекс TX25, ключ на 13, ключ на 17);

В темное время суток:

  • использовать электрическую лампу для освещения подвагонного оборудования;
  • использовать ручной электрический фонарь для подачи сигналов.
Чек-бокс Закрепить электропоезд тормозными башмаками с двух сторон, с накатом на полоз.

Внести запись о закреплении подвижного состава тормозными башмаками в журнал ф. ТУ-152.

Чек-бокс Отключить аппараты защиты, опустить токоприемники.

Изъять ключ активации кабины управления (произойдет срабатывание автоматических тормозов на каждом вагоне электропоезда).

Ключи активации электропоезда должны находится у машиниста.

Чек-бокс Включить и проверить работу устройств связи. Согласовать порядок совместных действий: машинист обязан проинструктировать помощника.

При выходе на железнодорожные пути локомотивная бригада обязана:

Чек-бокс Убедиться визуально, через камеры видео наблюдения об отсутствии приближающегося подвижного состава.

При выходе на железнодорожный путь в тёмное время суток:

  • осветить место спуска из кабины управления;
  • после спуска отойти на безопасное расстояние и позволить глазам привыкнуть к восприятию объектов в темноте.

В темное время суток запрещается освещать дорогу при помощи фонарей мобильного телефона, освещение вагонов электропоезда.

Чек-бокс Осуществлять проход вдоль состава на безопасном расстоянии от железнодорожного пути.

Осуществлять подход к вагонам электропоезда убедившись в отсутствии приближающегося подвижного состава (визуально, на слух).

Непосредственно у неисправного вагона:

  Тормозная система Knorr-Bremse Тормозная система Транспневматика
Чек-бокс Выставив сигналиста, убедившись лично в отсутствии приближающегося подвижного состава по смежному пути, машинист подходит к вагону и открывает контейнер с тормозным оборудованием. В темное время суток машинист устанавливает и подключает переносной фонарь.

Помощник машиниста наблюдает за приближающимся подвижным составом. В случае визуального или слухового восприятия приближающегося поезда предупредить машиниста о необходимости прекращения работы со стороны смежного пути.

Перед началом работы под вагоном, машинист должен выпустить сжатый воздух из тормозной системы вагона:

Перекрыть кран B51.05 Перекрыть КрРШ5
Чек-бокс Отключить пневматический привод стояночного пружинного тормоза:
Перекрыть краны В53.01 и В53.02 Перекрыть краны КрРШ8, КрРШ9
Чек-бокс В темное время суток осветить место производства работ перевесив переносную электрическую лампу.

Произвести аварийный отпуск стояночного пружинного тормоза:

Снять защитную крышку адаптера цилиндра пружинного стояночного тормоза при помощи торекса TX25
Поддеть кулачок цилиндра стояночного тормоза тормозного блока отверткой и принудительно повернуть до щелчка кулачок цилиндра стояночного тормоза, воздействуя на его вилку. Воздействовать на кулачок цилиндра стояночного тормоза тормозного блока надев на его вилку ключ на 13 и принудительно повернуть до щелчка кулачок цилиндра стояночного тормоза.
Если после щелчка тормозные накладки не разошлись, то их необходимо развести при помощи авторегулятора:
поворотом верхнего болта авторегулятора ключом на 24 по часовой стрелке. поворотом верхнего болта авторегулятора ключом на 17 по часовой стрелке.
Установить на место крышку адаптера цилиндра пружинного стояночного тормоза
Чек-бокс Перед выходом из-под вагона убедиться через помощника машиниста об отсутствии приближающегося подвижного состава.

Восстановить работу тормоза вагона, закрыть тормозной контейнер и отойти от электропоезда на безопасное расстояние:

Открыть разобщительный кран B51.05 Октрыть КрРШ5

По завершению работы локомотивная бригада обязана:

Чек-бокс Осуществить возвращение в кабину с соблюдением требований охраны труда.

Внести соответствующие записи в журнал ТУ-152: о неисправности механизма аварийного отключения стояночного тормоза с указанием колёсной пары, предпринятых мерах.

Чек-бокс Привести электропоезд в рабочее состояние, произвести опробование тормозов.

Изъять тормозные башмаки. Сделать соответствующую запись в журнале ф. ТУ-152.

Согласовать возможность дальнейшего следования с ДСП (ДНЦ).

Чек-бокс Переключить буферные фонари.
Чек-бокс Опробовать автоматические тормоза в движении.

Цилиндр пружинного стояночного тормоза Knorr-Bremse

Установлен на электропоездах ЭС1, ЭС2Г до номера 44, включительно.

Цилиндр стояночного пружинного тормоза и клещевой механизм Knorr-Bremse на немоторной тележке

Фото Алексей Васин, ООО «Сименс Мобильность»: Цилиндр стояночного пружинного тормоза и клещевой механизм Knorr-Bremse на немоторной тележке

Отключить стояночный пружинный тормоз можно при помощи непосредственного воздействия на коромысло тросика аварийного отключения через технологическую выемку корпуса отверткой.

Технологическая выемка защитной крышки адаптера пружинного стояночного тормоза

Фото Алексей Васин, ООО «Сименс Мобильность»: Технологическая выемка защитной крышки адаптера пружинного стояночного тормоза

Или развести тормозные накладки путём отворачивания верхнего болта ключом на 24:

Развод тормозных накладок клещевого механизма при помощи затяжки верхнего болта.

Фото Алексей Васин, ООО «Сименс Мобильность»: Развод тормозных накладок клещевого механизма при помощи закручивания верхнего болта авторегулятора.

Стояночный пружинный тормоз Транспневматика

Устанавливается на электропоездах ЭС2Г с номера 45, ЭС2ГП, ЭС1П.

Клещевой механизм колесно-осевого тормоза ТРАНСПНЕВМАТИКА перед установкой на моторную тележку.

Фото Алексей Васин, ООО «Сименс Мобильность»: Клещевой механизм колесно-осевого тормоза ТРАНСПНЕВМАТИКА перед установкой на моторную тележку.

При эксплуатации на линии электропоездов ЭС2Г Русский Стандарт (Премиум), трос аварийного отключения стояночного пружинного тормоза подвержен негативному воздействию окружающей среды, что приводит к окислению троса внутри патрубка и его стопорение. Приложение больших усилий при помощи рычагов может привести к обрыву окислившегося троса. Освобождение пружинного энергоаккумулятора на тормозах производства ТРАНСПНЕВМАТИКА, в таком случае, может быть осуществлено непосредственным воздействием на коромысло тросика.

Расположение цилиндра стояночного пружинного тормоза на моторной тележке электропоезда Ласточка

Фото Алексей Васин, ООО «Сименс Мобильность»: Расположение цилиндра стояночного пружинного тормоза на моторной тележке электропоезда Ласточка

Расположение цилиндра стояночного пружинного тормоза на немоторной тележке электропоезда Ласточка

Фото Алексей Васин, ООО «Сименс Мобильность»: Расположение цилиндра стояночного пружинного тормоза на немоторной тележке электропоезда Ласточка

Для доступа к рычагу отпуска пружинного энергоаккумулятора необходимо снять защитную крышку коромысла, расположенную снизу клещевого механизма на торце адаптера. Крышка закреплена 3 винтами, которые можно открутить при помощи торекса TX25: 2 винта снизу и 1 сбоку.

Защитная крышка коромысла тросика аварийного отпуска пружинного стояночного тормоза.

Фото Алексей Васин, ООО «Сименс Мобильность»: Защитная крышка коромысла тросика аварийного отпуска пружинного стояночного тормоза

Защитная крышка коромысла тросика аварийного отпуска пружинного стояночного тормоза

Сняв защитную крышку можно вставить рожковый ключ на 13 в коромысло и поворачивая отщелкнуть (отпустить пружинный энергоаккумулятор) СПТ.

Сняв защитную крышку можно вставить рожковый ключ на 13 в коромысло и поворачивая отщелкнуть (отпустить пружинный энергоаккумулятор) СПТ.

Фото Алексей Васин, ООО «Сименс Мобильность»: Воздействие на коромысло тросика стояночного тормоза рожковым ключом.

В случае механического разрушения коромысла или повреждения цилиндра стояночного пружинного тормоза, его отпуск можно произвести путём развода тормозных накладок путем откручивания верхнего болта авторегулятора ключем на 17.

Клещевой механизм колесно-осевого тормоза ТРАНСПНЕВМАТИКА перед установкой на моторную тележку.

Фото Алексей Васин, ООО «Сименс Мобильность»: Клещевой механизм колесно-осевого тормоза ТРАНСПНЕВМАТИКА перед установкой на моторную тележку.

Стягивающий болт клещевого механизма колёсно-осевого тормоза..

Фото Алексей Васин, ООО «Сименс Мобильность»: Стягивающий болт клещевого механизма колёсно-осевого тормоза

 

Смотрите так же: Джурсенокс Михаил Доминик | Авторский коллектив Интернет-сайта | День компании 2020 | Действия при потере связи с БУТ и неисправности системы противоюза БТО-420 | #запацановцдмв | Отпуск стояночного пружинного тормоза при неисправности троса аварийного отключения | День Территории — каждую пятницу | Неисправности Ласточек с которыми запрещена их выдача в эксплуатацию | Уральские локомотивы — 10 лет | Нижегородская магистраль | Электродепо Обираловка

Логотип Эсткор и сайта etrain.ru

Контакты

мкр. Железнодорожный,
г. Балашиха,
Московская область, 143980

What'sApp: +7 (925) 577-38-84
Форма обратной связи с Эсткор

Понедельник-Четверг: 9:00 - 16:00
В пятницу и сокращенные дни: 9:00 - 14:00
В выходные и праздничные дни обработка обращений не осуществляется.

© 2016-2020 Общество с ограниченной ответственностью "Финансово-производственная компания "Эсткор" и Джурсенокс Михаил Доминик - машинист электропоезда моторвагонного депо Крюково (ТЧ-6) — структурное подразделение Октябрьской дирекции моторвагонного подвижного состава Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиал ОАО "Российские железные дороги". Все права защищены.

Поделиться этой страницей в социальных сетях: